СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Космические технологии "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока урока по теме " Космические технологии"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Космические технологии "»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Каклюшина Елена Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ № 38» г. Курска

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

11 А

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

«Общение»

Тема урока

Космические технологии

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

  • урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП): Совершенствование речевых навыков по теме : «Космические технологии»

Личностные: Развитие умения адекватно вести себя в трудных жизненных ситуациях.

Метапредметные : Совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке , умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности


Предметные: развивать умение использовать иностранный язык как средство получения информации из иноязычных источников

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Космос, цивилизации, орбита, лазер, телескоп, планета, комета, Солнечная система

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

  1. Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2022. – 244 с.

  2. Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О. В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2022. – 239 с.

  3. CD к учебнику.

  4. Проектор

  5. компьютер



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Форма организации учебной деятельности- фронтальная

Учитель приветствует учащихся

  • Проверяет готовность обучающихся к уроку

  • Настраиваются на учебную работу

  • Создает эмоциональный настрой на учебную работу

  • Учащиеся отвечают на вопросы

Good afternoon, children. I’m glad to see you. Take your seats, please. How are you today?

P1: I’ fine, thank you. How are you today?

P2: I’m so-so, thank you.




Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Актуализация ране изученного лексического материала, форма работы –групповая. Цель- развить устную речь, учить работать сообща

Please, divide into 2 groups and get ready to answer my questions:

(Раздать вопросы по группам)

1.Who was the first man on the Moon?

2.Who was the first woman in space?

3. A huge group of stars and planets is…

4. Who was the founder of space exploration in Russia and put forward several ideas about space travel?

5.Can you name the leading countries in space exploration?

6. What interesting facts do you know about space exploration?







Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Форма работы -беседа.

Now close your eyes and imagine you are in the spaceship/( Закрывают глаза, представляют, что в космическом корабле. Cлушают музыку https://zvukipro.com/index.php?do=download&id=9680 (Космическое пространство)

What can you see? How do you feel? (I feel amazed. I can see planets and stars).

What would you like to know today?



)







БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Изучение нового учебного материала. Форма работы – фронтальная, а при составлении предложений –индивидуальная.

На проекторе появляются новые словосочетания на английском языке. Учащимся предлагается перевести данные словосочетания, а так же составить предложения:

to establish a contact

extraterrestrial life

to sweep the skies

to send communication signals

technologically advanced

human race

to broadcast a message

extraterrestrial life

to sweep the skies

to send communication signals

technologically advanced

Развитие навыков просмотрового чтения с пониманием необходимой информации .Read the title of the text and the first sentence in each paragraph. What is the text about? (p. 102 Ex.3 a) Работа с учебником



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Цель: Развитие навыков чтения с полным пониманием необходимой информации. Чтение текста и выполнение заданий к нему. Работа с учебником. Read and match each sentence (A-H) to a gap (1-7). There is one extra sentence in each paragraph.




БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

What do you think: Do aliens exist? There is a very simple answer to this question: «We don’t know, but it’s possible». No evidence for life has been found yet on any other planet except the Earth, but it doesn’t eliminate the possibility of extraterrestrial life. Many scientists take part in high-tech hunt for aliens and today you will participate in this process.

Форма работы - дискуссия (рассуждают, выражают свое собственное мнение, отвечают на вопрос Do aliens exist?. )




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Связь астрономией,физикой. В тестовой форме обучающиеся выполняют это задание. Complete the sentences with these words:

-telescope

-orbit

-radio waves

-antenna

-laser

-beam

-signals

-sattelite

1. Can you see that …of light? I think it’s coming from…

2.The moon seemed so near when I looked at it through the…

3. … enable us to transport information through the atmosphere witout wires.

………



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Task 4. Imagine that you and your friend are doing a project "Space
Technologies".

You have found some illustrations and want to share the news.
Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to:
• explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing
them and noting the differences;
• mention the advantages (1–2) of the two types of space exploration;
• mention the disadvantages (1–2) of the two types of space exploration ;
• express your opinion on the subject of the project – which way of
space exploration you would prefer and why.



You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


Ролевая игра. Let’s imagine that some of you are correspondents of different newspapers and we are having the interview with the astronauts ( Sergey Prokopyev - Russia, Alexander Gerst – Germany, Serena Maria- the USA .

(sample questions and answers)

-Where are you from?

-When do you get up?

-Are you in space for the first time?

-What do you like doing in space?

-Where did you work before?

-What is your hobby?



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


And now, please, translate my sentences from Russian into English:

  1. Это первая страна, которая отправила спутник в космос

  2. В течение этого времени, было много пилотируемых полетов и много выходов в открытый космос.

  3. Еще шесть модулей были запущены отдельно и добавлялись к основному модулю

  4. Вам потребуется длительное время, чтобы наладить контакт с инопланетянами.

  5. Миллионы людей из многих городов уже пользуются приложением «СИТИ» для исследования космоса.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Разгадывание филворда по теме «Космос», https://i.pinimg.com/736x/84/78/de/8478dedb52ad27374f47b946d4db9523.jpg

критерии оценивания 25-28 слов – «5»

24-18 слов –«4»

17-9 слов – «3»

Меньше 8 –«2»




































Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Did you like the lesson?

Finish my sentences:

I found out that….

It was easy to…./It was difficult to …

Thank you for your work. Fill in your assessment cards. The lesson is over. Have a nice day!


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Imagine you are a scientist working for the SETI programme and finally the day of successful contact with aliens came. Think of main ideas of your story: how, where and when it happened, what you saw, heard and felt.(60-100 words)



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!