СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока информатики в 11 классе по теме "Безопасность в интернете"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

образовательные:

  • сформировать правила безопасной работы учащихся в Интернете;
  • учить ориентироваться в современном информационном пространстве;
  • заложить основы правовых знаний работы в Интернете.

развивающие:

  • формировать информационную культуру учащихся;
  •  развивать умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;
  • развивать критическое мышление.

воспитательные: воспитывать ответственность и дисциплинированность учащихся при работе в сети.

Используется техника "Ручного скрайбинга".Учащиеся в конце урока должны представить рисунки в этой технике.

Вопрос № 1 Правовые проблемы в использовании Интернета

Вопрос № 2 Средства для защиты информации в интернете

Вопрос № 3  Атака на компьютерную систему

Вопрос № 4 Угроза безопасности компьютерной системе при работе в глобальных телекоммуникационных сетях

Вопрос № 5 Понятие уязвимости системы

 Пример презентации в интернете: видеоролик "Ручной скрайбинг Безопасность в интернете" https://www.youtube.com/watch?v=ZQBlUmIKgzw 

 

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Открытый урок информатики 11 класс.

Тема урока: Безопасность в Интернете

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

образовательные:

  • сформировать правила безопасной работы учащихся в Интернете;

  • учить ориентироваться в современном информационном пространстве;

  • заложить основы правовых знаний работы в Интернете.

развивающие:

  • формировать информационную культуру учащихся;

  • развивать умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

  • развивать критическое мышление.

воспитательные: воспитывать ответственность и дисциплинированность учащихся при работе в сети.


Оборудование: компьютерный класс, ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор.


Ход урока

  1. Оргмомент(5 мин)

  2. Активизация внимания

Учитель.

Сегодня у нас очень важная тема, те проблемы, о которых мы будем говорить, касаются абсолютно каждого из вас. Посмотрев, на рисунки и попробуйте определить тему нашего урока.

(Слайды 2 - 5)

Тема урока: (Слайд 6)

Проблемные вопросы (Слайд 7)

Учитель:

Интернет накрепко вошел в нашу жизнь. Интернет наш помощник – помогает нам работать, путешествовать, отдыхать, общаться с друзьями. Интернет наш учитель – помогает получать новые знания, своевременную информацию.

Но путешествие в Интернет похоже на поход неопытного человека в лес. В лесу можно заблудиться, попасть в болото, собрать ядовитые грибы или ягоды, попасть в лапы диких зверей. Но, если человек знает лес, знает, кто в нем обитает, знает растения, которые в нем растут, то поход в лес ничего кроме пользы и удовольствия не принесет.

Так и в Интернете много полезного, нужного и интересного, но на каждой web – странице вас могут поджидать информация, опасная для вашего кошелька, физического или психического здоровья и даже жизни.

Задача нашего урока оценить эти опасности и выработать стратегию поведения в каждом конкретном случае.

  1. Новый материал (15 мин)-обсуждение.

Вирусы (Слайд 8)

  1. Что делают вирусы на нашем компьютере? (виды вирусов, пути распространения, деструктивные действия)

  2. Антивирусные программы (назначение, возможности, советы по безопасности)



Мошенники в Интернете (Слайд 9)



  1. Сайты – двойники

  2. Интернет – шантаж

  3. Предложение работы на дому и не только

  4. «Лохотрон» на проверке безопасности

  5. Инвестиционные проекты и финансовые пирамиды

Демонстрируется видеоролик «Безопасность и развлечения в Интернете»



Информация в интернете (Слайд 10)

  1. Безопасное общение. Что такое «скам»? (Скам - (англ. Scam - мошенничество, жульничество) это черный список в сети интернет, в котором содержится информация о возможном мошенничестве со стороны владельцев определенных интернет ресурсов или адресов электронной почты. В данном случае, SCAM'ом называют хайпы, которые не платят. Хайп (от англ. HYIP - High Yield Investment Program, также Хип, Хи-Айпи) — проект, похожий на инвестиционный фонд с высокой доходностью. На данный момент это, в основном, онлайн-проекты, которые работают с электронными валютами.)

  2. Интернет – зависимость

  3. Какие сайты не следует посещать никогда

Демонстрируется видеоролик «Безопасность в Интернете»



Этика и право в Интернете (слайд 11)

  1. Этические нормы Интернета

«Крэкерские» сайты и «ломаные» программы(Взлом программного обеспечения (англ. software cracking) — действия, направленные на устранение защиты программного обеспечения (ПО), встроенной разработчиками для ограничения функциональных возможностей. Последнее необходимо для стимуляции покупки такого проприетарного ПО, после которой ограничения снимаются.

Крэк (также искажённое кряк и, крайне редко, крак) (англ. crack) — программа, позволяющая осуществить взлом программного обеспечения. Как правило, крэк пригоден для массового использования. По сути, крэк является воплощением одного из видов взлома, зачастую, это обычный патч. Для слова крэк используются следующие эвфемизмы: «лекарство», «таблэтка», «аспирин» и т. п.[1] Крэкер (также искажённое крякер) (англ. cracker) — человек, который занимается созданием крэков.)

  1. Защита интеллектуальной собственности в России

  1. Закрепление материала(10мин)

Учитель.

Сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов по информационной безопасности, ответив на вопросы по теме в виде рисунка, выполненного в технике «Скрайбинг».

Демонстрируется видеоролик «Ручной скрайбинг Безопасность в интернете»

(Видео – в виде техники скрайбинга, слайд 12)

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом ...

Учитель.

Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. (10 мин)

(Презентация-защита рисунков учащихся)

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание: п.44, стр.188 – вопросы, приведите свои примеры.

  3. Рефлексия

Учитель.

Пожалуйста, ответьте на вопрос: «Сможете ли вы противостоять опасностям Интернета?»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!