Физика 8
Тема: Работа и мощность электрического тока.
Цель урока:
познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока, научить применять знания о работе и мощности тока к решению задач.
«Вместе не трудно,вместе не тесно,
вместе легкои всегда интересно!»
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Оценивание |
1. Организационный момент. | Деление на группы (будут постоянные) Создание правил работы в группе. В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?» «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. Уважайте своих друзей и соблюдайте правила работы в группе, которые вы сами составили».
| Выдаются листы оценивания (приложение 1) |
2. Проверка домашнего задания | — Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников. Чтобы проверить знания, группы обменяются тестами, составленнымидома. Меняемся тестами. Через 5 мин самопроверка. Обсуждение качества составленных тестов. | Самооценка |
3. Определение темы и постановка целей урока | - Ребята, вы уже знаете, что прохождение электрического тока по проводнику представляет собой процесс упорядоченного движения зарядов в электрическом поле, существующем в проводнике. При этом силы электрического поля, действующие на заряды, совершают работу. Будем называть эту работу работой электрического тока. А какую величину получим, если определим работу тока за единицу времени? Мощность электрического тока. Давайте определим цели урока, исходя из алгоритмов изучения физических величин. Учащиеся определяют цели урока. | Определение того, что будет оцениваться |
4. Изучение нового материала | Группам задание: прочитать параграф 42 учебника (1 и 2 пункты). Для отчета составить кластеры. 1-я группа «Работа», 2-я группа – «Мощность» До начала работы группы составить критерии оценивания результатов данной работы. Примерные: понятное изображение и объяснение, полнота ответа, участие всех членов группы при создании кластера и во время выступления. После выступления каждой группы выделение главного. -Оформите краткий конспект в тетради | Создание критериев оценивания кластера и его защиты. Взаимооценивание техника «Две звезды и пожелание» В группах взаимооценка, выставление оценок в листы оценивания |
5. Закрепление | Предлагается решить задачи в группах, организовать взаимопомощь при решении задач, задачи по уровням соответственно баллы. Необходимо набрать 5 баллов. Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается. Карточки – приложение 2. | Взаимооценка |
6. Домашнее задание | Параграф 42(1-2), Упр 21(3-5), домашнее экспериментальное задание №6 (подготовить отчет от группы в любой удобной форме) | Создание критериев для презентации домашнего экспериментального задания |
7. Подведение итогов урока.
| Учащиеся самостоятельно повторяют основной материал темы, говорят о том, чему научились на уроке. - Оцените свою работу на уроке, посчитав средний балл и заполнив карточку рефлексии Листок рефлексии 1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно | | Самооценка, суммативное оценивание |
Приложение 1
Лист оценивания Ф. И. ___________________ | Лист оценивания Ф. И. ___________________ |
Этап урока | Оценка | Этап урока | Оценка |
Домашняя работа (самооценка) | | Домашняя работа (самооценка) | |
Изучение нового материала (кластер) | | Изучение нового материала (кластер) | |
Закрепление (решение задач) | | Закрепление (решение задач) | |
Итого за урок (среднеарифметическая оценка) | | Итого за урок (среднеарифметическая оценка) | |
Лист оценивания Ф. И. ___________________ | Лист оценивания Ф. И. ___________________ |
Этап урока | Оценка | Этап урока | Оценка |
Домашняя работа (самооценка) | | Домашняя работа (самооценка) | |
Изучение нового материала (кластер) | | Изучение нового материала (кластер) | |
Закрепление (решение задач) | | Закрепление (решение задач) | |
Итого за урок (среднеарифметическая оценка) | | Итого за урок (среднеарифметическая оценка) | |
Лист оценивания Ф. И. ___________________ | Лист оценивания Ф. И. ___________________ |
Этап урока | Оценка | Этап урока | Оценка |
Домашняя работа (самооценка) | | Домашняя работа (самооценка) | |
Изучение нового материала (кластер) | | Изучение нового материала (кластер) | |
Закрепление (решение задач) | | Закрепление (решение задач) | |
Итого за урок (среднеарифметическая оценка) | | Итого за урок (среднеарифметическая оценка) | |
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
Приложение 2
Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»
1. (1 балл) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? (1 Дж)
2. (1 балл) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А? (50 Вт)
3. (1 балл) При прохождении через проводник 40 Кл электричества током была совершена работа 200 Дж. Какое напряжение было приложено? (5 В)
4. (2 балла) Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт. (15 кДж)
5. (2 балла) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина. (127 В)
6. (3 балла) В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора. (2,4 Ом)
7. (4 балла) Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120В? (0,45 Ом*мм2/м)
Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»
1. (1 балл) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А?
2. (1 балл) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А?
3. (1 балл) При прохождении через проводник 40 Кл электричества током была совершена работа 200 Дж. Какое напряжение было приложено?
4. (2 балла) Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт.
5. (2 балла) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина.
6. (3 балла) В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора.
7. (4 балла) Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120В?
Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»
1. (1 балл) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А?
2. (1 балл) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А?
3. (1 балл) При прохождении через проводник 40 Кл электричества током была совершена работа 200 Дж. Какое напряжение было приложено?
4. (2 балла) Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт.
5. (2 балла) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина.
6. (3 балла) В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора.
7. (4 балла) Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120В?
Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»
1. (1 балл) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А?
2. (1 балл) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А?
3. (1 балл) При прохождении через проводник 40 Кл электричества током была совершена работа 200 Дж. Какое напряжение было приложено?
4. (2 балла) Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт.
5. (2 балла) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина.
6. (3 балла) В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора.
7. (4 балла) Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120В?
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |