СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по физике в соответствии с ФГОС. Тема урока: " Работа и мощность электрического тока "(8 класс).

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физике в соответствии с ФГОС. Тема урока: " Работа и мощность электрического тока "(8 класс).»

12



Конспект урока физики.

Класс- 8А,8Б.


Номер урока-№24.


Дата проведения урока 26.11.20


Тема урока: Работа и мощность электрического тока.


Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Цели урока: раскрыть понятия работы и мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит работа электрического тока и мощность электрического тока.

Задачи:

Образовательные:

закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».

познакомиться с понятиями работа и мощность электрического тока.

продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.

Воспитательные:

формирование коммуникативных качеств, культуры общения

формирование интереса к изучаемому предмету

стимулирование  любознательности, активности на уроке

развитие работоспособности

Развивающие:

развитие познавательного интереса

развитие интеллектуальных способностей

развитие умений выделять главное в изучаемом материале

развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия

Формируемые УУД

Личностные:

  • Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей ученика

Регулятивные:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные:

  • Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания

  • Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).

  • Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки

Коммуникативные:

  • Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

  • Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности

  • Учитывать позиции других участников деятельности

  • Ясно и точно излагать свою точку зрения

Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).

  2. Источники электрического тока.

  3. Амперметры.

  4. Вольтметры.

  5. Электрические лампочки.

  6. Соединительные провода.

  7. Ключ 2 шт.

  8. Презентация «Работа и мощность электрического тока».

  9. Компьютер, интерактивная доска.

  10. Демонстрационный материал (кипятильники, счетчик, часы)


Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.


Актуализация опорных знаний.

Вопрос: Что понимают под механической работой и мощностью?

Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.

Работа- физическая величина равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS

Мощность- физическая величина характеризующая быстроту совершения работы.

Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t.

Что двигается в проводниках при включении источника тока?(электроны)

Что заставляет их двигатся(электрическая сила).





Сообщение темы, цели и задач урока.


Сообщает тему урока. Организовывает совместное

с учащимися формулирование цели и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока.

- Какие цели вы бы поставили на данном уроке?

То есть, чему вы научитесь в конце урока?


Сформулируйте цель урока исходя из темы урока ( разберемся что такое, научимся определять, применим знания о … в…) Слайд.





-Для чего важно знать что такое мощность бытовых приборов в нашей жизни?





-Где это можно применить знания о работе электрического тока?

(Дети высказывают свои предположения)



















-Зная мощность приборов можно безопасно их включать без превышения допустимой нагрузки(мах 4.5кВт в квартире).


-Зная мощность двигателя можно конструировать различные механизмы(роботы, станки, авиамодели и т.д)




-Эти знания применяются в электрическом счетчике.


- Эти знания можно применить для расчета потребляемой электроэнергии бытовыми приборами (электрочайником, утюгом и).


-Можно создать режим экономии электроэнергии в доме.

-не включать несколько мощных потребителей сразу.

-отключать работающие приборы там где они не нужны(пример лампочки в комнатах и т.д.)












Какие задачи вы бы поставили на данном уроке? (какие шаги нужно сделать, чтобы достичь цели)

Ответ ученика.

Чему будем учиться?


Как будем учится?


Где можно найти информацию о работе и мощность электрического тока?




Как можно рассчитать работу и мощность электрического тока?





Какие методы работы с информацией вы примените.





Как еще можно получить знания?




Для чего мы будем учиться?



С кем и где мы будем учиться?



Приобретать знания о работе и мощности электрического тока



Найдем нужную информацию в учебнике, справочной литературе, учебнике, в видеоролике,




По формуле. Выведем формулу для расчета работы и мощности электрического тока .




Сравнение, обобщение , выделение главного классификацию по заданным критериям





-Зададим вопросы учителю.

-Послушаем объяснение учителя.

-Обсудим проблемный вопрос.

-Самостоятельно изучить новый материал.


Для достижения цели.



В парах, в кабинете физики.




Мотивация учебной деятельности школьников.

- Что меня заинтересовало в теме урока?

- Что я ожидаю от данного урока?

- Что я могу сделать, чтобы урок был для меня макси­мально полезным?



Создание проблемной ситуации.

Приведите примеры, когда электрический ток совершает работу?

От чего зависит работа электрический тока?

Достаточно ли у нас знаний чтобы вычислить работу?


Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.


-Просмотр видеоролика №1(показываю подряд 5.13с).


-Просмотр видеоролика №2(показываю весь).


-Вывожу на экран слайд №1(конспект).



Работа электрического тока — это работа, совершаемая электрическим полем.


Мощность электрического тока — это отношение работы тока, ко времени прохождения тока:



-Вывожу на экран слайд №2(конспект). Ученики переписывают






Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.


-Вывожу на экран слайд №(таблица). фронтальная работа







Вопросы:

-Что такое работа электрического тока, что такое мощность электрического тока?

-В каких единицах указана мощность в таблице;

-У какого прибора мощность максимальная, минимальная;

-Переведите мощность тостера и пылесоса в кВт;

-Назовите бытовые приборы которые можно включить стазу без перегорания проводки(компьютер, тостер, электронагреватель, электродуховка).

-В каких единицах измеряется работа электрического тока?

-Чему равен 1Дж=1В*1А*1с

-Чему равен 1Вт=1Дж/1с 1 Вт = 1 В · 1 А


-Вывожу на экран слайд №(таблица).


Что не так в этой таблице?

Решение задачи №1. Самостоятельно.

Электрический утюг включили в цепь 220в. Решают сами.


Амперметр показал 2А, вольтметр 220В. Найти работу и мощность тока в утюге, если утюг работал 1ч(3600с).

На экране конспект.


Проверяем решение задачи. слайд







Решение задачи №2. Самостоятельно.



На ваших партах находятся образец оплаченной квитанции

 

Обозначим

П1 – показания электросчетчика в начале периода (например, в начале месяца)

П2 - показания электросчетчика в конце периода (например, в конце месяца)

Расход энергии подсчитаем по формуле А=П2-П1.

(С) найдем, умножив тариф на расход: С=Тариф*А.

Например, для моей семьи расчеты выглядят так:

П1= 07800 кВт·ч в начале месяца

П2 =07900 кВт·ч в конце месяца                   

 А=07900-07800=100 кВт·ч расход энергии (работа тока) за месяц.


С=3руб*100 кВт·ч=300 руб


Задание(2б).

П1= 07000 кВт·ч в начале месяца

П2 =07140 кВт·ч в конце месяца   

                

Тариф 1кВт·ч-3руб


Найти стоимость потребленной энергии в руб.



Решение задачи №3. Самостоятельно.


Установить соответствие.








Решение теста. Самостоятельно. Самооценка.


Напишите фамилию и имя.


1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока?

1) U = IR
2) А = Uq
3) q = It
4) Р = UI


2. Чему равна единица электрической мощности ватт?

1) 1 Вт = 1 В · 1 Кл
2) 1 Вт = 1 В · 1 с
3) 1 Вт = 1 В · 1 А
4) 1 Вт = 1 В · 1 Дж

3. С помощью каких уже известных вам измерительных приборов можно определить работу электрического тока?

1) Вольтметра и часов
2) Амперметра и часов
3) Вольтметра и амперметра и часов
4) Вольтметра и гальванометра

4. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах.

1) 3000 кВт и 30 кВт
2) 300 кВт и 3 кВт
3) 30 000 кВт и 300 кВт

5. Какие единицы используются на практике для определения работы электрического тока?

1) Ватт · час (Вт·ч)
2) Гектоватт · час (гВт·ч)
3) Киловатт · час (кВт·ч)
4) Все эти единицы







Подведение итогов урока (рефлексия)


  • Что нового вы узнали на уроке?


  • Какова была цель вашей деятельности?

Слайд с целью


Разобрались что такое работа и мощность электрического тока.

Научились рассчитывать работа и мощность по формулам.


Подсчитайте кол-во правильных ответов -это ваша оценка за урок.

Но самым активным можно повысить оценку и поставить 5(называю фамилии).


Листочки с тестами оставьте на столе.


  • Вы достигли своей цели?


• было интересно...

• было трудно...

• я выполнял задания...

• я понял, что...

• теперь я могу...

• я почувствовал, что...

• я приобрел...

• я научился...

• у меня получилось ...

• я смог...

• я попробую...

• меня удивило...

• урок дал мне для жизни...




Домашнее задание.

Уровень А.


В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?

Уровень В.


Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?


Уровень С.


Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.




Идеи:


Физминутка:



Ребята встаньте, задвиньте стулья. Задание: переложить стопку тетрадей с одного ряда на другой не сходя с места (учащиеся передают друг другу по одной тетради и стопа тетрадей оказывается на другом ряду).

- Представьте что вы все это нагревательный элемент (нить вольфрама), тогда каждый из вас что представляет собой?Кристаллическую решетку. А как бы вы назвалитогда тетрадь из стопки? (ответ: -электрон)

А стопу тетрадей? (ответ: зарад)

В какой роли выступил учитель? ( ответ: - в роли электрического поля )

- Ребята, а что вы сейчас совершали, что даже вспотели? (ответ: - мы совершали работу)

Как бы вы увеличили бы мощность? ( ответ: - совершили бы работу быстрее)

Какими способами? (ответ: - быстрее передавать тетрадь (это напряжение тока)

(ответ: - передавать по две тетради (это сила тока)

Повернитесь и займите места за лабораторными столиками. (сзади расположены столики где разложены лаб.приборы и памятка по технике безопасности)

СЛАЙД №9.Задание в группах:Перед вами две схемы. Как вы думаете, в каком случае свечение ламп будет ярче? При каком подключении ток совершит больше работы? Соберите схемы и убедитесь в этом на практике.

Кто первый соберет получит один балл.

Сделайте вывод в оценочном листе.

Давайте теперь сравним ваш вывод с выводом на доске. Если вы считаете, что ваш вывод похож на предложенный, то поставьте себе один балл.

Теперь решим задачу на знание формулы мощности электрического тока из жизни. Посмотрите на фото. Какой максимальный силы ток может проходить при подключении к этому разъёму.

Кто решит первый правильно поставит себе один балл. Первый решивший выходит к доске и записывает задачу фломастером из презентации. Учитель акцентирует на правильности записи данных задачи: напряжение и мощность обозначать надо не как на рисунке,(VW)- неправильно. (В Вт)- правильная запись.


7. Подведение итогов урокаСЛАЙД.№11.(дети выходят к доске и с помощью фломастера презентации пишут ответы на вопросы из слайда)

  1. Какую тему мы сегодня изучили?

  2. Какой буквой обозначается работа электрического тока?

  3. Какой буквой обозначается мощность электрического тока?

  4. По какой формуле определяется работа электрического тока?

  5. По какой формуле определяется мощность электрического тока?

  6. Назовите единицу измерения мощности электрического тока.

  7. Назовите единицы измерения работы электрического тока.

Обработка оценочных листов (критерии: «5» - 10-11 баллов; «4» - 8-9 баллов; «3» - 6-7 баллов).

Итоговая оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!