СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока чтения "Буквы Р, р."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку  чтения в 1 классе. Подходит для дистанционного обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока чтения "Буквы Р, р."»

Тема:  «Звуки [р], [р'], буквы Р, р».

  1. Повторение. Ребята, давайте вспомним изученное.


- Что мы называем звуками? (то, что слышим)

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Чем же они отличаются друг от друга? (гласные – не встречают препятствий, согласные – встречают препятствия при произношении)


2). Открытие нового знания.

Знакомство со звуком Азбука – стр. 65

Чтобы узнать новые звуки послушаем слова и выполним задания.


Забор Назови последний звук. [р]

Дверь Назови последний звук. [р,]

Звуки [p'], [p] - обозначаются буквами (эр) Р р.


Звук [p] - при произношении встречает препятствие – язык поднимается вверх, касается нёба, дребезжит - значит он …. (согласный)


Звук [p,] - при произношении встречает препятствие – язык поднимается вверх, касается бугорка у верхних зубов, дребезжит - значит он …. (согласный)


Сравните звуки [p'], [p]

Звук [p] - твёрдый

Звук [p,] - мягкий


Произнесите эти звуки и к горлу поднесите руку. Что вы чувствуете? В горле проходит воздухи мы чувствуем ладонью это. Значит эти звуки – звонкие.


- На что похожа буква р?

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывёт небес касаясь.

Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

Похожа буква на топор!

Расколет вмиг полено!


Чтение слогов с буквой Р.

- Давайте подружим букву Р с гласными.

Р - протянула руку букве а, получилось  РА

А потом и букве о,  получилось               РО

И,  конечно,  букве ы,  получилось          РЫ

…                                                              РИ

 …                                                             РУ

Буквы подружились и получились слоги- слияния. Прочитайте еще раз.

- Прочитайте обратные слоги. АР, ОР, ЫР, ИР, УР


РА РО РЫ РИ РУ

АР ОР ЫР ИР УР


2. Чтение текста в азбуке, с. 65.

    

Чтение рассказа КАКТУС Ответьте на вопросы.



5. Работа по сюжетной картинке. Азбука с.64.


Рассмотрите иллюстрацию.  

Из какой она сказки?

Что на ней изображено? Кто автор сказки?


Чтение текста под картинкой (детьми или родителями)


- Вспомните и расскажите, что произошло дальше?

-Почему старуха осталась у разбитого корыта?

-Что вы ей посоветуете?

- Кого вам жалко? Почему?


Кто не помнит, посмотрите мультфильм по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»


-Оцените свою работу на уроке.

Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!