СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Австралия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Австралия"»

Тема: Австралия

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: развития критического мышления, программированного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения.

Цели урока: определить характерные черты ЭГП; изучить природные ресурсы, население, хозяйство Австралии; выполнить практическую работу № 5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии».

Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, тематические карты, статистические карты, интернет-ресурсы.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

- В бассейне какой реки возникло китайское государство?

- Какой климат преобладает на территории Китая?

- Как изменяется сельское хозяйство Китая при движении с севера на юг; с запада на восток?

- Чем можно объяснить бурный рост экономики Китая?

- Назовите мегаполис, протянувшийся на 100 км от Токийского до Осакского залива.

- Какую черту ЭГП Японии можно считать отрицательной?

- Чем объяснить концентрацию населения на восточной оконечности острове Хонсю?

- Почему Индия почти не использует сухопутные границы с Пакистаном?

- Чем объясняется повышенная плотность населения на северо-востоке Индии?

- Почему самые крупные города Индии расположены на побережье?

- Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота, а по заготовкам мяса – одно из последних. Чем это вызвано?

- Чем можно объяснить наличие в Индии двух государственных языков?

III.Работа по теме урока

План урока

1. Территория, государственный строй, население.

2. Внутренние различия.

3. Международные экономические связи.

- Как называется тема, которую мы изучали?

- Сформулируйте цель работы на уроке.

Задание (работа в группах). Прочитайте текст на с.271-273 учебника, изучите карты атласа, используйте дополнительные источники информации и составьте полную характеристику Австралии по плану. Итогам работы может быть графический рисунок страны или письменное описание страны (с указанием причинно-следственных связей).

IV.Выполнение практической работы № 5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии»

Ход работы

1)На контурной карте мира заштрихуйте территорию Австралии и подпишите ее название.

2)Используйте дополнительные источники информации и установите основные статьи экспорта и импорта Австралии.

3)Изучите карты атласа, картосхемы и определите направления внешних торговых связей страны.

4)Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского экспорта.

5)Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского экспорта.

6)Подпишите красным цветом названия крупнейших стран- поставщиков товаров в Австралию; подпишите синим цветом названия стран – получателей товаров из Австралии.

7)Постройте круговые диаграммы экспорта и импорта Австралии.

8)Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Австралии и о структуре импорта и экспорта страны.

V.Закрепление

Задание. Дополните предложения.

1.Австралтя – единственная страна в мире, занимающая целый континент.

2.Австралия является членом Британского Содружества.

3.Официально главой государства является английская королева, которую представляет генерал-губернатор.

4.Австралия расположена на материке Австралия и не имеет общих границ ни с одним государством.

5.Столица Австралии – Канберра, самый крупный город – Сидней.

6.На большой части Австралии – тропический сухой климат.

7)Наиболее благоприятные условия для жизни – на юго-востоке страны.

8)Австралия – страна горнодобывающей промышленности, она занимает ведущие места в мире по добыче и экспорту…

9)По поголовью овец Австралия занимает второе место в мире после Китая.

10)Крупнейшие города Австралии…

VI.Рефлексия

- Я понял (не понял) тему урока.

- Я оцениваю свою работу на уроке (отлично, хорошо, удовлетворительно).

- У меня были проблемы на уроке.

Домашнее задание

1.Составить описание любой страны зарубежной Азии.

2.Составить синквейн «Австралия» или кроссворд «Австралия» из 12-15 слов (на выбор).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!