Тема: Австралия
Тип урока: урок открытия нового знания.
Используемые технологии: развития критического мышления, программированного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения.
Цели урока: определить характерные черты ЭГП; изучить природные ресурсы, население, хозяйство Австралии; выполнить практическую работу № 5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии».
Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, тематические карты, статистические карты, интернет-ресурсы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
- В бассейне какой реки возникло китайское государство?
- Какой климат преобладает на территории Китая?
- Как изменяется сельское хозяйство Китая при движении с севера на юг; с запада на восток?
- Чем можно объяснить бурный рост экономики Китая?
- Назовите мегаполис, протянувшийся на 100 км от Токийского до Осакского залива.
- Какую черту ЭГП Японии можно считать отрицательной?
- Чем объяснить концентрацию населения на восточной оконечности острове Хонсю?
- Почему Индия почти не использует сухопутные границы с Пакистаном?
- Чем объясняется повышенная плотность населения на северо-востоке Индии?
- Почему самые крупные города Индии расположены на побережье?
- Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота, а по заготовкам мяса – одно из последних. Чем это вызвано?
- Чем можно объяснить наличие в Индии двух государственных языков?
III.Работа по теме урока
План урока
1. Территория, государственный строй, население.
2. Внутренние различия.
3. Международные экономические связи.
- Как называется тема, которую мы изучали?
- Сформулируйте цель работы на уроке.
Задание (работа в группах). Прочитайте текст на с.271-273 учебника, изучите карты атласа, используйте дополнительные источники информации и составьте полную характеристику Австралии по плану. Итогам работы может быть графический рисунок страны или письменное описание страны (с указанием причинно-следственных связей).
IV.Выполнение практической работы № 5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии»
Ход работы
1)На контурной карте мира заштрихуйте территорию Австралии и подпишите ее название.
2)Используйте дополнительные источники информации и установите основные статьи экспорта и импорта Австралии.
3)Изучите карты атласа, картосхемы и определите направления внешних торговых связей страны.
4)Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского экспорта.
5)Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского экспорта.
6)Подпишите красным цветом названия крупнейших стран- поставщиков товаров в Австралию; подпишите синим цветом названия стран – получателей товаров из Австралии.
7)Постройте круговые диаграммы экспорта и импорта Австралии.
8)Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Австралии и о структуре импорта и экспорта страны.
V.Закрепление
Задание. Дополните предложения.
1.Австралтя – единственная страна в мире, занимающая целый континент.
2.Австралия является членом Британского Содружества.
3.Официально главой государства является английская королева, которую представляет генерал-губернатор.
4.Австралия расположена на материке Австралия и не имеет общих границ ни с одним государством.
5.Столица Австралии – Канберра, самый крупный город – Сидней.
6.На большой части Австралии – тропический сухой климат.
7)Наиболее благоприятные условия для жизни – на юго-востоке страны.
8)Австралия – страна горнодобывающей промышленности, она занимает ведущие места в мире по добыче и экспорту…
9)По поголовью овец Австралия занимает второе место в мире после Китая.
10)Крупнейшие города Австралии…
VI.Рефлексия
- Я понял (не понял) тему урока.
- Я оцениваю свою работу на уроке (отлично, хорошо, удовлетворительно).
- У меня были проблемы на уроке.
Домашнее задание
1.Составить описание любой страны зарубежной Азии.
2.Составить синквейн «Австралия» или кроссворд «Австралия» из 12-15 слов (на выбор).