СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока 9 класс по теме "Вода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 9 класс по теме "Вода"»


Урок химии на тему «Вода» (9 класс)

Тип урока:урок изучения нового материала;

Технология: развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока.Обучающие:

Дать представление о роли воды в химии;

ознакомить учащихся со свойствами воды (физическими и химическими);

Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;

Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;

Воспитательные:Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;

Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;

Формирование правильной самооценки учащихся;

Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, таблица химических элементов.

Ход урока (см. технологическую карту). 

Технологическая карта урока

Содержание

ДУ

Методы

УУД





I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент





Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.

ДУ 1

Д 1

Л4

Р1





II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

Проверка Д/з: упр 1,4 стр 135, упр 3-5 стр 142

Беседа с учащимися о неметаллах, аллотропии, свойствах водорода.

ДУ18

ДУ19

 

Д 7

Л4

Л3

 

III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Вода – чудесный дар природный, То обретает легкость пара:
Живой, текучий и свободный, Была – и вдруг её не стало.
Картины нашей жизни красит. Великий труженик водица,
В своих трех важных ипостасях, Ну, как же ей не восхититься!
 

То ручейком, то речкой вьется, Она плывет к нам облаками, 
То из стакана наземь льется. Поит снегами и дождями.
То застывает тонкой льдинкой, И разрушает, и наносит,
Красиво названной снежинкой. И так заботы нашей просит.

 

И наша тема урока? – Вода.

Запишем число и тему в тетрадь.

 

ДУ 3

 

ДУ 9

 

 

Д 5

 

 

К1

 

IV. Объяснение нового материала

Строение молекулы воды.

Молекулы воды имеют треугольную формулу: атомы водорода образуют с атомом кислорода угол, равный 104,3 %.

Вблизи атома кислорода образуется отрицательно заряженное поле, т. к. наибольшая электронная плотность сосредотачивается на атоме кислорода, а вблизи атомов водорода образуется положительно заряженное поле – молекула воды – диполь.

Водородная связь

Физические свойства воды. – работа с учебником стр. 144-149

вода – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха,

плотность – 1 г/см3;

температура замерзания – 0 °C (лед)- при замерзании расширяется,

кипения – 100 °C (пар). При 100 °C и нормальном давлении водородные связи рвутся и вода переходит в газообразное состояние – пар.

Высокая теплоемкость.

Обладает поверхностным натяжением.

Вязкость (с повышением давления вязкость увеличивается, с ростом t-ры – уменьшается).

Хороший растворитель.

 

Химические свойства воды.

Фотосинтез

Взаимодействие с основными оксидами и металлами

Взаимодействие с кислотными оксидами

 

Разлагается под действием света, эл. тока или высоких t-р – 15000С

 

Гидролиз некоторых солей

 

Со фтором

 

Образует кристаллогидраты:

Медный купорос 

Кристаллическая сода 

Гипс 

 

Вода в природе и жизни человека - § 21- работа с учебником

ДУ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДУ 9

 

 

 

 

 

 

ДУ 7

 

 

 

 

 

 

 

ДУ 9

 

Д 2

 

 

О

 

 

Д 1

 

 

 

Д 2

 

 

 

Д 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л4

Р4

 

 

К3

 

К6

 

Л5

V. Повторение, закрепление и проверка изученного материала

Видео «Свойства воды»

упр. 7,8 стр 152

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

ДУ 4

ДУ 14

ДУ 19

Д 7

Д 4

Д 6

Р6

 

П3

VI. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

С егодня на уроке …. Было легко…

Я узнал Мне понравилось

Я научился Не понравилось

Было сложно Меня удивило

 

ДУ13

ДУ15

 

 

 

 

Д 5

 

 

 

М6

VII. Д/з

§ 20-21(21- конспект), упр. 7,8 стр 152

Спасибо за урок!!!

ДУ16

 

Л5

Р7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!