СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема урока: Как люди заселяли Землю.

Класс: 5а

Цели урока: формирование представлений обучающихся о причинах расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному, культурному, языковому, духовному многообразию стран мира.

Предметные: называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях

Метапредметные: умения слушать, вступать в диалог о приспособлении людей к условиям жизни. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы

Предметные: пятиклассники научатся давать характеристику причинам расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям.

Личностные УУД: уважение к своему народу, развитие толерантности

Регулятивные УУД: организация своей деятельности при работе в группе, проявление инициативы, предложение собственных способов решения проблем; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД: выстраивание речевых высказываний в устной форме, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (диалог); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Познавательные УУД: осуществление поиска учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, географической карты, наглядного материала; применять для решения задач логические действия анализа, синтеза,сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.








Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1.Организационный

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок

Учащиеся настраиваются на восприятие материала

2.Актуализация знаний

Обеспечивает мотивацию восприятия темы.


Вопрос: Зачем нам нужно знать о своем прошлом?

Настраиваются на понимание и необходимости изучения темы. Ответ: Без прошлого не может быть будущего.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа: на земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек.

Люди заселяют все материки планеты.

Неосвоенных территорий почти не осталось.

Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди.


- Учитель просит учеников открыть в учебнике стр. 57 на шмуцтитуле темы «Человек на Земле» учащиеся видят многообразие людей, живущих на Земле».

- Чем люди отличаются друг от друга?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Все люди на картинках отличаются внешностью. Говорят название параграфа. Формулируют, о чем пойдет речь сами учащиеся, определив границы их знания.

4. Изучение нового материала Исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Объяснение учителя:

- Появление людей на земле имеет как минимум три теории:

1 теория: научная (демонстрирует слайды № 3)

2 теория: религиозная

3 теория: инопланетная.

Работа вгруппах:

Слайд 4: «Пути расселения людей»

Карточка №1

Используя учебник с.58 пар.17 пункт 1 «Как и почему люди заселили Землю?» Выполните действия:

  1. Вдумчиво, внимательно прочитать первый пункт пар.17.

  2. Найти ответы на вопросы:

1) Где и когда появились первые люди современного типа.

2) Пути расселения первобытных людей (с.182-183 учебника).

3)Что означает термин присваивающее хозяйство?

4) Что заставило людей осваивать новые территории?

  1. Распределить вопросы среди участников группы.

Слайд 5: «Присваивающее хозяйство»



Отчет о проделанной работе!!!



Люди использовали для жизни то, что даёт природа, т. е. занимались присваивающим хозяйством.

- С ростом численности населения возникло земледелие, а затем животноводство. Переход от присваивающего хозяйства к земледелию и животноводству ознаменовал важный этап в развитии человечества: благодаря лучшему питанию

увеличилась продолжительность жизни людей, в результате чего начался

устойчивый рост населения планеты. Слайд 6: «Рост населения».


Карточка №2 Слайд 7: «Производящее хозяйство»

Используя учебник с.58 пар.17 пункт 2 «Как возникли земледелие и скотоводство?» Выполните действия:

  1. Вдумчиво, внимательно прочитать второй пункт пар.17.

  2. Найти ответы на вопросы:

1)Что такое земледелие и когда оно возникло на Земле?

2) Что такое животноводство и когда оно возникло на Земле?

3)К чему привел переход к земледелию и скотоводству?

  1. Распределить вопросы среди участников группы.

Отчет о проделанной работе!!!



Карточка №3 слайд 8: приспособления человека к окружающей среде

Используя учебник с.58 пар.17 пункт 3 «Как люди приспособились к новым условия жизни?» Выполните действия:

  1. Вдумчиво, внимательно прочитать третий пункт пар.17.

  2. Найти ответы на вопросы:

1) Что заставило людей осваивать новые территории?

2) Какие жизненные задачи встали перед человеком?

3) Приведите примеры приспособления человека к окружающей среде?

  1. Распределить вопросы среди участников группы.



Отчет о проделанной работе!!!

Работа по слайду 9 - 14: «Приспособление к окружающей среде».



Карточка №4

Анализ карты плотности населения Мира с.182-183 учебника.

  1. Рассмотрите условные знаки:

1) Что показано на карте

2) Каким способом показана информация?

  1. Назовите и покажите территории с наименьшей плотностью населения.

  2. Назовите и покажите территории с наибольшей плотностью населения.

  3. Распределить вопросы среди участников группы.

Отчет о проделанной работе!!!



Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Примерные ответ: Первые люди появились около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Юго-Восточной Азии.

Работают в контурной карте (см. приложение)

Предполагаемый ответ: Из-за роста населения не хватало места для жизни Людям приходилось приспосабливаться к окружающей среде.

5.Первичное закрепление

Совместно с учащимися подводит итог урока.

Совместно с учителем подводит итоги урока и выставляют оценки

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§17, задание 8, стр. 60.

1.Прочитать параграф учебника.

2. Выполнить задание












Карточка №1

Используя учебник с.58 пар.17 пункт 1 «Как и почему люди заселили Землю?» Выполните действия:

  1. Вдумчиво, внимательно прочитать первый пункт пар.17.

  2. Найти ответы на вопросы:

1) Где и когда появились первые люди современного типа.

2) Пути расселения первобытных людей(с.182-183 учебника).

3)Что означает термин присваивающее хозяйство?

4) Что заставило людей осваивать новые территории?

  1. Распределить вопросы среди участников группы.

Карточка №2

Используя учебник с.58 пар.17 пункт 2 «Как возникли земледелие и скотоводство?» Выполните действия:

  1. Вдумчиво, внимательно прочитать второй пункт пар.17.

  2. Найти ответы на вопросы:

1)Что такое земледелие и когда оно возникло на Земле?

2) Что такое животноводство и когда оно возникло на Земле?

3)К чему привел переход к земледелию и скотоводству?

  1. Распределить вопросы среди участников группы.

Карточка №3

Используя учебник с.58 пар.17 пункт 3 «Как люди приспособились к новым условия жизни?» Выполните действия:

  1. Вдумчиво, внимательно прочитать третий пункт пар.17.

  2. Найти ответы на вопросы:

1) Что заставило людей осваивать новые территории?

2) Какие жизненные задачи встали перед человеком?

3) Приведите примеры приспособления человека к окружающей среде?

  1. Распределить вопросы среди участников группы.

Карточка №4

Анализ карты плотности населения Мира с.182-183 учебника.

  1. Рассмотрите условные знаки: 1) Что показано на карте 2) Каким способом показана информация?

  2. Назовите и покажите территории с наименьшей плотностью населения.

  3. Назовите и покажите территории с наибольшей плотностью населения.

  4. Распределить вопросы среди участников группы и проверить друг друга.



Нанесите на карту основные направления расселения человека






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!