СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Разработка урока «Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел» с использованием современных педагогических технологий.



Цель урока:

Образовательная- ввести новые понятия: электризация, электричество, проводники и непроводники электричества. На практике дать понятие двух видов заряда и рассмотреть виды их взаимодействия.

Воспитательная-формировать умения устанавливать межличностные отношения, работать в группах, учить аргументировано высказывать свои суждения.

Развивающая-развивать критическое мышление.

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы поговорим о распространенном явлении в природе и в жизни людей- электризации тел. Еще древнегреческие ученые заметили, если янтарь потереть шерстяным сукном, то он начинает притягивать к себе легкие предмет такие как, ниточки, пылинки, травинки и др.

Ребята, мы сегодня тоже попытаемся исследовать это явление доступными для нас научными методами. Чтобы отрегулировать этапы нашей работы и систематизировать наши открытия воспользуемся приемом «До» и «После».

Для того, чтобы систематизировать вам уже имеющиеся свои знания и поставить перед собой вопросы, мы прочитаем ключевые слова к уроку, какие ассоциации они у вас вызвали? Составьте небольшой рассказ с использованием хотя бы некоторых из этих слов и запишите в столбец «До». А незнакомые термины пусть вам помогут составить вопросы к уроку.

Ключевые слова: электричество, электризация, заряды (положительный и отрицательный), взаимодействие, электроскоп, электрометр, проводники, диэлектрики, разряд.

  1. Исследование.

Опыты по электризации (фронтально в группах). Опыт с наэлектризованной ручкой и кусочками бумаги; опыт с наэлектризованным воздушным шариком; опыт с алюминиевой гильзой.

Расскажите об электризации в жизни и природе. Обобщите полученные в ходе исследования выводы.

  1. Прочитайте параграф 26 и объясните устройство электроскопа. Объясните устройство электрометра. Придумайте, как можно сделать самодельный электроскоп, из чего? Приготовьте отчет в форме рисунка и все объясните, что вы изобразили.

  2. Формирование понятий проводники и непроводники электричества.

Разведите материалы по двум столбикам: медь, кирпич, вода, дерево, смола, человек, алюминий, резина.

  1. Электризация в природе и в жизни.

Работа с кейсами в группах по плану:

  1. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.

  2. Ответьте на вопросы кейса.



КЕЙС №1

Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?


КЕЙС №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к кейсу:

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

КЕЙС №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:


- Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

- Прав ли был механик автоколонны?

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?


КЕЙС №4

Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой Ольгой Ивановной. Её автомобиль не доехав немного до автозапраки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином.

- Какая я всё-таки молодец! – подумала Ольга Ивановна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.

Вопросы к кейсу:

- Действительно ли «молодец» Ольга Ивановна?

- Какую важную ошибку допустила Ольга Ивановна? Что могло случиться?

- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге?

6. Анализ кейсов.

Домашнее задание по выбору:

  1. Составить свой кейс по теме сегодняшнего урока.

  2. Придумать кроссворд по теме «Электричество», используя новые понятия нашего урока.

7.Итоги урока. А теперь заполните столбец «После», используя ключевые слова так, чтобы получился небольшой рассказ. Сделайте выводы по сопоставлению двух столбцов «До» и «После».

Спасибо за урок! Урок окончен!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!