СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по обществознанию для 5-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Вводный урок по обществознанию 5 класс

Цель: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

Предметные результаты: Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание»

Метапредметные результаты: Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Личностные результаты: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию.

Ход урока.

1. Организационный этап.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

-Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. (см. презент.)

Как вы думаете, о чём этот предмет? (ответ учеников….о обществе ,людях о их общении).

-Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством.

Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий.

-Скажите, а нужны ли вам знания об обществе? – Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.

Проблема урока: Зачем изучать обществознание?

-Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание? (презентация)

-Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим в оглавление учебника и попробуем догадаться о чем же будет идти беседа на протяжение всего курса обществознания?.

Поговорим: о человеке, его семье, школе, труде, и о родине.

Хорошо, а теперь давайте узнаем, как работать с учебником?

Для этого мы с вами обратимся к учебнику на стр. 6 и прочитаем как организовывать работу с учебником. Для этого вам нужно будет составить и заполнить таблицу см. презентацию.



Рубрики в учебнике по обществознанию

Название рубрики

Пояснение

1) «Жил на свете человек»

Интересные факты из жизни людей, оставивших заметный след в истории.

2) «Путешествие в прошлое»

Сведения о жизни, обычаях, достижениях людей в далёкие времена.

3) «Картинная галерея»

Репродукции известных произведений изобразительного искусства.

4) «Обсудим вместе»

Дискуссионные вопросы.

5) «Проверим себя»

Вопросы для самопроверки

6) «В классе и дома»

Задания для выполнения на уроке или дома, как индивидуально, так и в группах.

7) «Учимся…»

Правила и памятки, которые помогут справиться с заданиями раздела «Практикум».

5. Рефлексия

Что узнали нового?

Дз. Читать введение стр. 5-8., знать конспект, составьте Проект  «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой, будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!