Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Вводный урок по обществознанию 5 класс
Цель: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.
Предметные результаты: Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание»
Метапредметные результаты: Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Личностные результаты: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.
-Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. (см. презент.)
Как вы думаете, о чём этот предмет? (ответ учеников….о обществе ,людях о их общении).
-Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством.
Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий.
-Скажите, а нужны ли вам знания об обществе? – Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.
Проблема урока: Зачем изучать обществознание?
-Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание? (презентация)
-Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим в оглавление учебника и попробуем догадаться о чем же будет идти беседа на протяжение всего курса обществознания?.
Поговорим: о человеке, его семье, школе, труде, и о родине.
Хорошо, а теперь давайте узнаем, как работать с учебником?
Для этого мы с вами обратимся к учебнику на стр. 6 и прочитаем как организовывать работу с учебником. Для этого вам нужно будет составить и заполнить таблицу см. презентацию.
Рубрики в учебнике по обществознанию |
Название рубрики | Пояснение |
1) «Жил на свете человек» | Интересные факты из жизни людей, оставивших заметный след в истории. |
2) «Путешествие в прошлое» | Сведения о жизни, обычаях, достижениях людей в далёкие времена. |
3) «Картинная галерея» | Репродукции известных произведений изобразительного искусства. |
4) «Обсудим вместе» | Дискуссионные вопросы. |
5) «Проверим себя» | Вопросы для самопроверки |
6) «В классе и дома» | Задания для выполнения на уроке или дома, как индивидуально, так и в группах. |
7) «Учимся…» | Правила и памятки, которые помогут справиться с заданиями раздела «Практикум». |
5. Рефлексия
Что узнали нового?
Дз. Читать введение стр. 5-8., знать конспект, составьте Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой, будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.