№ | Учебное действие (УД) | Умение(я) в рамках УД | Учебное задание |
1 | Метапредметные | Применение картографической грамотности в решении практических задач | Цель: уметь читать план местности Содержание: описание изображенной на плане местности. Критерии оценки: описывают и сравнивают объекты, самостоятельно дают определения понятиям, объясняют, защищают свои идеи, принимают помощь и сотрудничество |
2 | Предметные | Умение классифицировать географическую информацию | Цель: умение различать горные породы по происхождению Содержание: Какие горные породы из перечисленных относятся к магматическим, а какие – к осадочным? Базальт, галька, гипс, гравий, гранит, мрамор, гнейс, песок. Критерии оценки: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению. |
3 | Личностные. Работа с текстом | Сформированность познавательных мотивов Развитие функциональной (читательской) грамотности в понимании прочитанного текста | Цель: Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и ответы на конкретные вопросы и задания по рабочему листу с целью обработки содержащейся в тексте информации. Содержание: Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? Критерии оценки: контроль и коррекция, направленная обнаружение ошибок и отклонений, отношение к успеху и неудачи |
4 | Регулятивные Работа с информацией | Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. Применение картографической грамотности в решении практических задач | Цель: Из предложенного текста найти неизвестное количество ошибок Содержание: Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные гор, так как они образовались ещё во время герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина - гора Тубкаль. На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м. Критерии оценки: контроль и коррекция, направленная обнаружение ошибок и отклонений, отношение к успеху и неудачи |
5 | Познавательные | Умение сопоставлять географический объект в атласе и на контурной карте. Применение картографической грамотности в решении практических задач | Цель: закрепить понятия горы и равнины, подписывая их на контурной карте Содержание: Отметить на контурной карте России равнины и горы Критерии оценки: уровень выполнения действий |
6 | Коммуникативные Работа по заполнению таблицы (сверни информацию) | Для систематизации растительного и животного мира природных зон мира или России при работе с текстом заполнить таблицу | Цель: выявить перечень растений и животных. Характерных для данной природной зоны Содержание: заполнить таблицу Название природной зоны | Растительный мир | Животный мир | | | | |
7 | Метапредметные Умение давать определения | Находить определения с анализом признаков понятия | Цель: сформировать понятие «Климат» и «Погода» Содержание: Раскройте значение понятий – климат и погода, используя текст учебника Критерии оценки: существенные признаки даны наглядно; |
8 | Коммуникативные Сравнивать признаки объектов, явлений. | Умение делать сравнения географических процессов и явлений | Цель: формирование умений делать сравнения природных явлений Содержание: Найдите в §16 отличие бризов от муссонов. Критерии оценки: контроль и коррекция, направленная обнаружение ошибок и отклонений |
9 | Регулятивные . | Применение функциональной грамотности (математической) для решения жизненных задач | Цель: способность учащегося применить математическую грамотность для решении задачи в практическом контексте Содержание: Определить величину Миграционного прироста населения в 2013 г., используя диаграмму рис.226 учебника на стр.256 Критерии оценки: контроль и коррекция |
10 | Предметные Прогнозирование ситуации. | Применение функциональной грамотности (экологической) для решения жизненных задач | Цель: выявить, как хозяйственная деятельность людей влияет на экологическое состояние реки Содержание: как повлияет загрязнение р.Бердь на жизнедеятельность живых организмов в ней Критерии оценки: правильность решения |