СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уметь читать план местности

Содержание: описание изображенной на плане местности.

Критерии оценки: описывают и сравнивают объекты, самостоятельно дают определения понятиям, объясняют, защищают свои идеи, принимают помощь и сотрудничество

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения»

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения

Учебное действие (УД)

Умение(я) в рамках УД

Учебное задание

1

Метапредметные

 

 

 

 

Применение картографической грамотности в решении практических задач

Цель: уметь читать план местности

Содержание: описание изображенной на плане местности.

Критерии оценки: описывают и сравнивают объекты, самостоятельно дают определения понятиям, объясняют, защищают свои идеи, принимают помощь и сотрудничество

2

Предметные

Умение классифицировать географическую информацию

Цель: умение различать горные породы по происхождению

Содержание: Какие горные породы из перечисленных относятся к магматическим, а какие – к осадочным? Базальт, галька, гипс, гравий, гранит, мрамор, гнейс, песок.

Критерии оценки: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.

3

Личностные.

Работа с текстом

Сформированность познавательных мотивов

Развитие функциональной (читательской) грамотности в понимании прочитанного текста

Цель: Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и ответы на конкретные вопросы и задания по рабочему листу с целью обработки содержащейся в тексте информации. 

Содержание: Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.

Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

Критерии оценки: контроль и коррекция, направленная обнаружение ошибок  и отклонений, отношение к успеху и неудачи

4

Регулятивные

Работа с информацией

Формирует:

         умение анализировать информацию;

         умение применять знания в нестандартной ситуации;

         умение критически оценивать полученную информацию.

Применение картографической грамотности в решении практических задач

Цель: Из предложенного текста найти неизвестное количество ошибок

Содержание: Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные гор, так как они образовались ещё во время герцинской складчатости.  Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения.

Самая высокая вершина  - гора Тубкаль. На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

Критерии оценки: контроль и коррекция, направленная обнаружение ошибок  и отклонений, отношение к успеху и неудачи

 

5

Познавательные

Умение сопоставлять географический объект в атласе и на контурной карте.

Применение картографической грамотности в решении практических задач

Цель: закрепить понятия горы и равнины, подписывая их на контурной карте

Содержание: Отметить на контурной карте России равнины и горы

Критерии оценки: уровень выполнения действий

6

Коммуникативные

Работа по заполнению  таблицы (сверни информацию)

Для систематизации растительного и животного мира природных зон мира или России при работе с текстом заполнить таблицу

Цель: выявить перечень растений и животных. Характерных для данной природной зоны

Содержание: заполнить таблицу




Название природной зоны

Растительный мир

Животный мир





7

Метапредметные

Умение давать определения

Находить определения с анализом признаков понятия

Цель: сформировать понятие «Климат» и «Погода»

Содержание: Раскройте значение понятий – климат и погода, используя текст учебника

Критерии оценки: существенные признаки даны наглядно;

8

Коммуникативные

Сравнивать признаки объектов, явлений.

Умение делать сравнения географических процессов и явлений

Цель: формирование умений делать сравнения природных явлений

Содержание: Найдите в §16 отличие бризов от муссонов.

Критерии оценки: контроль и коррекция, направленная обнаружение ошибок  и отклонений

9

Регулятивные

.

Применение функциональной грамотности (математической) для решения жизненных задач

Цель: способность учащегося применить математическую грамотность для решении задачи в практическом контексте

Содержание: Определить величину Миграционного прироста населения в 2013 г., используя диаграмму рис.226 учебника на стр.256

Критерии оценки: контроль и коррекция

10

Предметные

Прогнозирование ситуации.

 

Применение функциональной грамотности (экологической) для решения жизненных задач

Цель: выявить, как хозяйственная деятельность людей влияет на экологическое состояние реки

Содержание: как повлияет загрязнение  р.Бердь  на жизнедеятельность живых организмов в ней

Критерии оценки: правильность решения

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!