№ | Учебное действие (УД) | Умение(я) в рамках УД | Учебное задание |
1 | Коррекция (регулятивные) | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Цель: найти ошибки и исправить их. Содержание: Проверь уравнения: найди ошибки в решениях уравнений, если они имеются, запиши в исправленном виде. 5 – х = 8 – (-2) 5 – х = 8 - 2 5 – х = 6 -х = 6 – 5 х = 1. Ответ: 1. | 5х – (5 – х ) = -2 5х – 5 + х = -2 6х = -2 +5 6х = 3 х = 6 : 3 х = 2 Ответ: 2. | -5 (х + 3) = 10 -5х-15=10 -5х = 10 +15 5х = 25, х = 25:5 х = 5. Ответ: 5. | Критерии оценки: 2 балла | Получен верный ответ | 1 балл | Получен верный ответ 2 из 3 заданий. | 0 баллов | Другой ответ или ответ отсутствует. | |
2 | Коммуникативные | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение математической, монологической и диалогической формами речи | Цель: выражать свои мысли точно и полно, согласно задачам и условиям коммуникации; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; высказывать своё мнение. Содержание: При помощи калькулятора было найдено значение выражения 2740*20+15360*30+25300*40=5650000. Не выполняя точных вычислений, докажите, что это равенство неверное. Критерии оценки: 2 балла | Дан верный ответ на вопрос о недостаточной информации. Числовое выражение составлено правильно. Получен верный ответ | 1 балл | Числовое выражение составлено правильно. Получен верный ответ. Не дан ответ на вопрос о недостаточной информации или дан неверный ответ. ИЛИ Дан верный ответ на вопрос о недостаточной информации. Числовое выражение составлено правильно. Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки или выполнено сравнение, но не дан текстовой ответ. | 0 баллов | Другой ответ или ответ отсутствует. | |
3 | Контроль (регулятивные) | Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Цель: сравнить написанное с образцом, исходным материалом. Содержание: В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. 38 – 10 + 6 = 34 24: 3 ‧ 2 = 16 38 – 10 + 6 = 22 24: 3 ‧ 2 = 4 Сравним результаты с образцом с доски. Критерии оценки: умение обнаружить ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задания. |
4 | Оценка/самооценка (регулятивные) | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Цель: научиться обнаруживать совпадение, сходство, различие; развивать рефлексивную способность контролировать и оценивать себя. Содержание: На определённом этапе урока попытаться ответить на вопросы: -Что ты узнал на уроке? - Чему научился? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достиг ли ты поставленной в начале урока цели? - Что нужно было сделать в этом задании? - Какая была цель, что нужно было получить? - Удалось ли получить результат? - Найдено решение, ответ? - Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)? - Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)? Критерии оценки: оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность, анализировать её причину, выходить за границы собственных знаний и умений, строить догадки о неизвестном. |
5 | Целеполагание (регулятивные) | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Цель: учиться высказывать свое мнение слушать и слышать другого, взаимодействовать. Содержание: Обдумать тему урока. Объяснить значение каждого слова темы урока. От темы урока определить цель урока. Ответить на вопросы: «О чем пойдет речь?», «Что мне предстоит узнать?», «Что я уже знаю об этом?». Критерии оценки: умение выдвигать предположение. |
6 | Планирование (регулятивные) | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Цель: действовать по предложенному плану/правилу/образцу, составление последовательности действий. Содержание: расставить порядок выполнения действий, применив правила. Критерии оценки: умение определять последовательность действий. |
7 | Прогнозирование (регулятивные) | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | Цель: выделить и осознать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Содержание: Ответить на вопросы: "Как вы считаете, с какими трудностями мы можем встретиться при выполнении данной работы (задания, проекта и т.д.)? Как эти трудности преодолеть? Каких помощников будем использовать в работе? (учебник, Интернет, помощь взрослого и пр.) Какой результат может получиться? Оправдался ли прогноз и почему?". Критерии оценки: предвосхищение результата с учётом имеющихся знаний, а также выявление и прогнозирование причин трудностей. |
8 | Общеучебные (познавательные) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели | Цель: знать содержание текста, формулировать тему, находить главную мысль, выявлять смысловой подтекст, выявить в тексте непонятные слова и выражения Содержание: пример некоторых заданий, которые можно выполнять по тексту учебника: Найти задание по оглавлению. Обдумать заголовок (ответить на вопросы: «О чем пойдет речь?», «Что мне предстоит узнать?», «Что я уже знаю об этом?»). Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? К чему это можно применить?). Выделить основные понятия в тексте. Выделить основные теоремы или правила. Изучить определения понятий, теорем (правил). Изучить теоремы (правила). Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои. Самостоятельно провести доказательство теоремы. Составить схемы, рисунки, чертежи по имеющейся информации. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест). Ответить на конкретные вопросы в тексте. Придумать и задать себе вопросы. Критерии оценки: понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста, проникновение в смысл с помощью анализа текста |
9 | Логические (познавательные) | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Цель: уметь выделять общее и различное, рассуждать, строить доказательство. Содержание: На доске вы видите два примера. 3 + 4 ‧ 2 = 11 3 + 4 ‧ 2 = 14 Что можете о них сказать? Я вижу, вы удивлены. Почему? Какая возникла проблема? Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? Критерии оценки: умение классифицировать, обосновывать, делать выводы. |
10 | Общеучебные (познавательные) | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний | Цель: провести наблюдение, сделать вывод, оценить собственный результат. Содержание: расшифруйте данные математические модели в соответствии с каждой из данных ситуаций. Математические модели Данные | Математическая модель | В стаде a овец и b коров. | a + b = 30 a = 3b a = b + 15 a – b = 17 a : 5 = b | Турист a км прошел пешком и b км проплыл на плоту. | За конфеты заплатили a рублей, а за печенье – b рублей. | В классе a девочек и b мальчиков. | Критерии оценки: самостоятельность в отборе материала, умение вникнуть в изучаемую проблему и найти пути её решения. |