№ п/п | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2 а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля |
Кол- во часов | Кален дарные сроки | Вид занятия | Вид занятия, количество часов | Информационное обеспечение (№ позиций из табл.2б, 2в) |
| Раздел I. Основы образовательного права. | 17 | | | | 8 | | |
1 | Основные понятия теории права | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Фронтальный опрос |
2 | Международные и российские правовые нормы в образовательной организации | 1 | | лекция | 2а: 1, 2, 5; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 3 | Подготовка выступлений по теме: «Опыт реализации Россией международных соглашений в области образования», «Россия в Болонском процессе: проблемы вхождения, задачи и перспективы модернизации образования»; «Международные организации и проблема глобализации образования». | ДИ 1, ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
3 | Практическая работа № 1 Правовые нормы в образовательной организации | 1 | | практическая работа | 2а: 1, 2, 4; 2б: ОИ 1, ОИ 2 | работа с документами | ДИ 2; И-Р 1, И-Р 2 | Анализ и оценка практической деятельности. |
4 | Образовательное право России: принципы, формы существования | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
5 | Правовое регулирование получения образования в России | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Работа с нормативными документами | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Фронтальный опрос |
| Практическая работа № 2 Законодательство в сфере образования | 2 | | практическая работа | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 3 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1, ОИ 2; 2в: ДИ 2 | Анализ и оценка практической деятельности. |
6 | Требования к приему граждан на обучение в образовательной организации | 1 | | лекция | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Подготовка выступлений по теме: «Российское образование в начале XXI века: опыт и перспективы модернизации и инновационного развития» | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
9-10 | Практическая работа № 3 Приём граждан на обучение в образовательной организации | 2 | | практическая работа | 2а: 1, 2, 4; 2б: ОИ 1, ОИ 2 | работа с документами | ДИ 2; И-Р 1, И-Р 2 | Анализ и оценка практической деятельности. |
11 | Права, свободы и социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций | 1 | | лекция | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 3 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1, ОИ 2; 2в: ДИ 2 | проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях |
12-13 | Практическая работа № 4 Правовой статус педагогических работников | 2 | | практическая работа | 2а: 1, 2, 4; 2б: ОИ 1, ОИ 2 | работа с документами | ДИ 2; И-Р 1, И-Р 2 | Анализ и оценка практической деятельности. |
14 | Права, ответственность и социальная поддержка обучающихся, их родителей в образовательной организации | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 3 | Подготовка выступлений по теме: «Управляющий совет образовательной организации: от содействия к управлению»; «Управляющий совет как стратегическая команда в общеобразовательной организации». | 2б: ОИ 1, ОИ 2; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
15 | Международные правовые акты, обеспечивающие защиту прав ребенка. | 1 | | лекция | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 3 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1, ОИ 2; 2в: ДИ 2 | проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях |
16 | Федеральные и региональные документы, обеспечивающие права ребенка в России. | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 3 | работа с документами | 2б: ОИ 1, ОИ 2; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
17 | Соблюдение прав детей в образовательных организациях | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 3 | Подготовить сообщение «Ювенальная юстиция: за и против» | 2б: ОИ 1, ОИ 2; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
| Раздел II. Правовое обеспечение деятельности работников в образовательной организации | 15 | | | | 8 | | |
18 | Нормативная правовая база развития образовательных организаций | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Фронтальный опрос |
19 | Расширение участия общественности и представителей бизнеса в управлении образовательными организациями. | 1 | | лекция | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Работа с нормативными документами | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
20 | Нормативное правовое регулирование условий привлечения образовательной организацией внебюджетных средств | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Письменно ответить на вопросы | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
21 | Нормативное правовое регулирование новых типов образовательных организаций | 1 | | лекция | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Подготовка выступлений по теме: «Создание, реорганизация и ликвидация бюджетных образовательных организаций»; «Правовые основы размещения заказов образовательной организацией для государственных и муниципальных нужд (открытый конкурс, аукцион, запрос, запрос котировок цен)». | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
22-23 | Практическая работа № 5 Приоритетные цели и задачи развития образования | 2 | | практическая работа | 2а: 1, 2, 4; 2б: ОИ 1, ОИ 5 | работа с документами | ДИ 2; И-Р 1, И-Р 2 | Анализ и оценка практической деятельности. |
24 | Трудовые отношения в образовательной организации: работодатель и работники. Трудовой договор. | 1 | | семинар | 2а: 1,2, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 2, ОИ 3; 2в: ДИ 2 | Фронтальный опрос |
25 | Нормативное правовое регулирование трудовых отношений работников за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Время отдыха и отпуска работников. | 1 | | лекция | 2а: 1,2, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Работа с нормативными документами | 2б: ОИ 2, ОИ 3; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
26 | Правовое регулирование дисциплинарных воздействий работодателя на работников, изменения трудовых отношений , нормы прекращения трудового договора. | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1,2, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Подготовка выступлений по теме: «Трудовой кодекс РФ об обеспечении прав работников образовательных организаций по охране труда»; «Права, социальные гарантии и ответственность работников образовательных организаций». | 2б: ОИ 2, ОИ 3; 2в: ДИ 2 | проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях |
27 | Профессиональная педагогическая деятельность. ФГОС общего образования. | 1 | | лекция | 2а: 1,2, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 2, ОИ 3; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
28 | Рабочие программы учебных курсов и дисциплин. | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1,2, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Подготовка выступлений по теме: Системы оплаты труда работников образовательных организаций: нормативно-правовые основы»; «Правовые основы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образовательных организаций». | 2б: ОИ 2, ОИ 3; 2в: ДИ 2 | Фронтальный опрос |
29 | Организация разработки основной образовательной программы, учебного плана общеобразовательной организации. | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | изучение основной и дополнительной литературы | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Фронтальный опрос |
30 | Нормативно-правовые основы выбора, разработки и экспертизы учебных программ | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Составить памятку эксперту, осуществляющему локальную экспертизу учебной программы по какому-либо аспекту | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
31 | Действия руководителя в ситуациях административных правонарушений, нормативно правовые основы защиты нарушенных прав работников. | 1 | | комбинированный урок | 2а: 1, 3; 2б: ОИ 1, ОИ 2, ОИ 4 | Подготовка выступлений по теме: «Правовые основания и модели конструирования рабочей программы учебных предметов, дисциплин (модулей)»; «Элективные курсы: правовые основания разработки и экспертизы и утверждения»; «Правовые основания построения и экспертизы учебного плана общеобразовательной организации». | 2б: ОИ 1; 2в: ДИ 2 | Индивидуальный опрос |
32 | Дифференцированный зачёт | 1 | | зачёт | | | | Тестирование |
И-Р 1 http://all-sci.net/prava-osnovyi-pravovedenie/osnovyi-pravovyih-znaniy-ucheb-posobie-dlya.html