СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по учебной дисциплине "Основы экономики"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для заочного отделения специальности "Социальная работа"

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по учебной дисциплине "Основы экономики"»

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рыльский социально-педагогический колледж»

















Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.07. Основы экономики

(вариативная часть)



















Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № ___ от «____» _________ 201 _ г.





Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № ___ от «____» _________ 201 _ г.





Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № ___ от «____» _________ 201 _ г.































Рабочая программа учебной дисциплины дополняет учебные дисциплины цикла ОГСЭ по специальности 39.02.01 «Социальная работа».

Организация – разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Рыльский социально-педагогический колледж».

Разработчик: Федосенко И.А., преподаватель областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рыльский социально-педагогический колледж».



































СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5

Структура и содержание учебной дисциплины 6-8

Условия реализации учебной дисциплины 9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10





































  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Основы экономики»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 «Социальная работа».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов среднего звена. Опыт работы не требуется.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: введена за счет часов вариативной части и входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий различных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для получения оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательная нагрузка при очной форме обучения – 36 часов;

лабораторно-экзаменационная сессия – 9 часов;

самостоятельное изучение материала – 27 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа – 18 часов.


  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная нагрузка при очной форме обучения

36

Лабораторно-экзаменационная сессия

9

Самостоятельное изучение

27

Внеаудиторная самостоятельная работа

18


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта




































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1. Экономика и экономическая наука

Содержание учебного материала

2


1

Введение. Предмет изучения дисциплины. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов.

1

2

Факторы производства и факторные доходы. Выбор и альтернативная стоимость.


2

Самостоятельное изучение материала

3


1

Типы экономических систем.

3

2

Собственность. Конкуренция.

3

3

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

3

Тема 2. Семейный бюджет

Самостоятельное изучение материала.

4


1

Основы микроэкономики

3

2

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи.

1

3

Сбережение населения. Страхование.

3

4

Рациональный потребитель

1

Тема 3. Рыночная экономика

Содержание учебного материала

2


1

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры.

2

2

Экономика фирмы: цели, организационные формы. Издержки. Выручка

2

Самостоятельное изучение материала

4


1

Производство, производительность труда.

3

2

Факторы, влияющие на производительность труда.

3

3

Ценные бумаги: акции, облигации.

3

4

Фондовый рынок.

3

Тема 4. Труд и заработная плата

Содержание учебного материала

1


1

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.

2

Самостоятельное изучение материала

4


1

Безработица. Политика государства в области занятости.

3

2

Профсоюзные организации


3

Тема 5. Деньги и банки

Содержание учебного материала

2




1

Понятие «макроэкономика». Понятие денег и их роль в экономике.

2

2

Банковская система. Финансовые институты.

2

Самостоятельное изучение материала

3


1

Инфляция и ее социальные последствия.

3

2

Депозит и его природа.

3

3

Основные характеристики кредита. Особенности кредитования.

3

Тема 6. Государство и экономика

Содержание учебного материала

1


1

Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоги.

2

Самостоятельное изучение материала

4


1

Система и функции налоговых органов. Пенсионная система

2

2

Государственный бюджет. Государственный долг.

2

3

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

2

Тема 7. Международная экономика

Содержание учебного материала

1


1

Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли

2

Самостоятельное изучение материала

5


1

Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

3

2

Особенности современной экономики России.

3


Внеаудиторная самостоятельная работа

18


1

Подготовка рефератов


2

2

Подготовка компьютерной презентации


3

3

Оформление экономического терминологического словаря


2

4

Подготовка сообщений


3

5

Решение практических заданий


2

6

Составление таблиц, графиков, схем


3

Итого:

54






  1. Условия реализации учебной дисциплины

3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- диски;

- калькулятор

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Носова С.С. Основы экономики. Учебник для студенческих образовательных учреждений СПО. М.: Гуманитарное издательство «Владос», 2015. – 272 с. (допущено Министерством образования и науки РФ).

  2. ТальнишникТ.Г. Основы экономической теории. Учебное пособие для студентов СПО заведений – М.: Издательский центр «Академия» - М, 2015. -288 с. (допущено Министерством образования и науки РФ).

Дополнительные источники:

  1. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. -2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2013 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

  2. Гакасьян Г.М., Бородина Т.С. Экономическая теория (практикум) М.: ИНФРА – М, 2013.

  3. Основы экономической теории: Практикум под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – М.: Вита-Пресс,2013.

Интернет –ресурсы:

  1. www.allmedia.ru (Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства)

  2. www.aup.ru (Административно-управленческий портал)

  3. www.lib.ua-ru.net (Студенческая электронная библиотека «Веда»)

  4. www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»)

  5. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сфере образования и науки России)

  6. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи)

  7. www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент).






  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Усвоение знаний:


функции денег

Заслушивание рефератов

банковская система

Устный опрос

Заслушивание рефератов

причины различий в уровне оплаты труда

Устный опрос

основные виды налогов

Устный опрос

Заслушивание рефератов

виды ценных бумаг

Устный опрос

Заслушивание рефератов

факторы экономического роста

Тестирование

Освоение умений:


приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем

Практическая работа

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики

Тестирование

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли

Практическая работа

Тестирование






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!