СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по физике в 10 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике в 10-м классе на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии с Федеральным компо­нентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2013 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образова­тельных стандартов начального общего, основного общего и средне­го (полного) общего образования»).

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по физике в 10 классе»


Ростовская область, Милютинский район, п. Доброполье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменная средняя общеобразовательная школа


Утверждаю:
Директор МБОУ Каменной СОШ

Приказ от_______ 2020 г №______

Подпись руководителя _____К.М.Бровко

Печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физике

Общего среднего образования 10 класс


Количество часов - 81 час

Учитель-Касаркина Ольга Викторовна


1 категория


Рабочая программа по физике в 10-м классе на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии с Федеральным компо­нентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2013 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образова­тельных стандартов начального общего, основного общего и средне­го (полного) общего образования»).

авторской программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина // Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2013.








Раздел № 1 УМК


Учебно – методический комплекс

1. Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика.10 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни- М.: Просвещение, 2018.



Учебно-методическое обеспечение

  1. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. (Оптика, квантовая физика, ядерная физика)

  2. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов. (Молекулярная физика)

  3. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)

  4. Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.

  5. Дидактические материалы. Физика 10 класс. А. Е. Марон. «Дрофа», Москва 2004г

  6. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004 г.

  7. Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г. Цифровые образовательные ресурсы:

п/п

Наименование

Издательство

Библиотека наглядных пособий

1

1 с: школа. Физика, 7- 11 кл

дрофа

2

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

физикон

3

Живая физика

Институт новых технологий

4

Физика 7-11 кл

Кирилл и Мефодий

5

Открытая физика 1.1

физикон

7

Презентации уроков по физике

(собственные)




Раздел № 2 Планируемые результаты освоения учебного материала предмета

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Планируемые результаты на базовом и повышенном уровне по разделам

Раздел

Планируемые результаты

на базовом уровне

повышенном уровне

Механика


Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.


Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.


Электродинамика


Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.




Раздел № 3 Содержание учебного предмета

Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Демонстрации

  • Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

  • Падение тел в воздухе и в вакууме.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил.

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

  • Условия равновесия тел.

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

  • Лабораторная работа №1. « Изучение движения тела по окружности»..

  • Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии».

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

  • Лабораторная работа №3 « Экспериментальная проверка закона Гей-Люсака .



Электродинамика

Электростатическое доле. Электрический заряд. Эле­ментарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Прин­цип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектри­ки в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последова­тельного и параллельного соединения проводников.

Полупроводники. Собственная и примесная проводи­мости полупроводников, р—л-Переход.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Демонстрации

  • Взаимодействие заряженных тел..

  • Делимость электрического заряда.

  • Электрическое поле заряжен­ных тел.

  • Закон Ома для полной цепи.

Лабораторные работы

  • Лабораторная работа №4« Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»



















Раздел № 4 Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

К/р

Л/р

1

Введение. Физика и познания мира.


1


1

2

Механика

39


1


Кинематика.

15

1



Динамика

11

1



Законы сохранения в механике

10




Статика

3



3

Молекулярная физика. Термодинамика

24


1


Основы молекулярной физики

3

1



МКТ идеального газа

9




Взаимное превращения жидкостей и газов

4




Твердые тела

2




термодинамика

6



4

Электродинамика

23


1


Электростатика

9




Закон постоянного тока

6


2


Электрический ток в различных средах

8




ИТОГО:

87

3

4














Раздел №6. Календарно-тематическое планирование физика 10 класс (3 часа в неделю первое полугодие – 48 часов, 2 часа во втором – 38 часов)

ГЛАВА

п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные особенности физического метода познания ( 1 час)

1.

1.Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона.

1

02.09


Механика (39 часов)

Кинематика

(15 часов)

2.

1.Положение точки в пространстве.

1

03.09


3.

2.Способы описания движения тела.

1

07.09



4.

3.Вектора и линейные операции над ними.

1

09.09



5.

4.Проекции векторов.

1

10.09



6.

5.Равномерное прямолинейное движение тела.

1

14.09



7.

6.Средняя мгновенная и относительная скорость движения.


1

16.09



8.

7.Сложение скоростей.

1

17.09



9.

8.Ускорение. Единицы ускорения.

1

21.09



10.

9.Свободное падение тел.

1

23.09



11.

10.Баллистическое движение.

1

24.09



12.

11.«Невероятное путешествие» - обобщающий урок.

1

28.09



13.

12.Равномерное движение точки по окружности.

1

30.09



14.

13.Поступательное и вращательное движение тела.


1

01.10



15.

14.Обобщение по теме: « Механика»

1

05.10



16.

15.Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1

07.10


Динамика

(11 часов)

17.

1.Первый закон Ньютона.

1

08.10



18.

2.Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона.

1

12.10



19.

3.Третий закон Ньютона

1

14.10



20.

4.Принцип относительности Галилея.

1

15.10



21.

5.Закон всемирного тяготения.

1

19.10



22.

6.Первая космическая скорость.

1

21.10



23.

7.Сила упругости. Закон Гука.

1

22.10



24.

8.Вес тела. Невесомость.

1

02.11



25.

9.Сила трения.

1

05.11



26.

10.Лабораторная работа №1. « Изучение движения тела по окружности».


1

09.11



27.

11.Контрольная работа №2 по теме: «Динамика. Законы Ньютона»


1

11.11


Законы сохранения в механике (10 часов)

28.

1.Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

12.11



29.

2.Реактивное движение.

1

16.11



30.

3.Механическая работа. Мощность. К.П.Д. механизмов.

1

18.11



31.

4.Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.

1

19.11



32.

5.Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. Работа силы упругости.


1

23.11



33.

6.Закон сохранения энергии.

1

25.11



34.

7.Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии».


1

26.11



35.

8.Урок – зачет по теме: « Законы сохранения»

1

30.11



36.

9.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Законы сохранения» Решение задач.


1

03.12



37.

10.Решение задач по теме: «Законы сохранения».

1

07.12


Статика

(3 часа)

38.

1.Равновесие тел. Первое условие равновесия твердых тел.


1

09.12



39.

2.Момент силы. Второе условие равновесия тв. Тел.

1

10.12



40.

3.Решение экспериментальных задач.

1

14.12


Молекулярная физика (24 час)

Основные положения МКТ (3 часа)

41.

1.Основные положения молекулярно-кинетической теории.


1

16.12


42.

2.Количество вещества.

1

17.12



43.

3.Агрегатные состояния вещества.

1

21.12


МКТ идеального газа

(9 часов)

44.

1.Идеальный газ.

1

23.12



45.

2.Температура и тепловое равновесие.

1

24.12



46.

3.Абсолютная температура

1

11.01



47.

4.Измерение скоростей молекул газа.

1

13.01



48.

5.Решение задач на определение температуры газа и скоростей молекул.


1

18.01



49.

6.Уравнение состояния идеального газа. .Газовые законы.


1

20.01



50.

8.Лабораторная работа №3 « Экспериментальная проверка закона Гей-Люсака».


1

25.01



51.

8.Обобщение по теме: «Идеальный газ»

1

27.01



52.

9.Решение задач по теме: « идеальный газ».

1

01.02


Взаимные превращения жидкости и газа

(4 часа)


53.

1.Насыщенный пар. Кипение.

1

03.02


54.

2.Влажность воздуха

1

08.02



55.

3.Решение задач на вычисление влажности воздуха.

1

10.02



56.

4.Зачет по теме: «Взаимные превращения жидкости и газа».


1

15.02


Твёрдые тела (2 часа)

57.

1.Кристаллические тела.

1

17.02



58.

2.Аморфные тела.

1

22.02


Термодинамика

(6 часов)

59.

1.Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

1

24.02



60..

2.Первый закон термодинамики

1

01.03



61.

3.Применение I закона термодинамики к изопроцессам.

II закон термодинамики

1

03.03



62.

4.Условия работы тепловых двигателей.

1

10.03



63.

5.Обобщение по теме: «Термодинамика»

1

15.03



64.

6.Контрольная работа № 3 по теме: «Молекулярная физика»


1

17.03


Основы электродинамики(23 )

Электростатика

(9 часов)

65.

1.Электрический заряд. Закон сохранения заряда.

1

31.03


66.

2.Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.


1

05.04



67.

3.Урок исследовательских работ.

1

07.04



68.

4.Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Потенциальная энергия заряженного тела в электрическом поле. Потенциал.


1

12.04



69.

5.Связь между напряженностью и разностью потенциалов.


1

14.04



70.

6.Электроёмкость. Конденсаторы.

1

19.04



71.

7.Урок исследовательских работ.

1

21.04



72.

8.Энергия заряженного конденсатора.

1

26.04



73.

9.Решение задач по теме: «Электростатика

1

28.04


Законы постоянного тока (6 часов)

74.

1.Электрический ток. Сила тока.

1

05.05



75.

2.Закон Ома для участка цепи.

1

12.05



76.

3.Закон Джоуля –Ленца. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.


1

17.05



77

4.Работа и мощность электрического тока.

1

19.05



78

5.Лабораторная работа №4« Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Закон Ома для полной цепи


1

24.05



79.

6.Лабораторная работа № 5« Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»


1

26.05


Электрический ток в различных средах


80.

1.Электронная проводимость металлов. Примесная проводимость полупроводников.

1

29.05



81.

8.Урок обобщения и систематизации знаний по физике за курс 10 класса

1

31.05


.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

( Методическое пособие для учителей физики. МИОО )

 











СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Заведующая УР

методического совета ____________________ Рощина И.А.

МБОУ Каменной СОШ ______ _________ 2020 г

от_____________ 2020 года

______________ Ф.И.О




























Контрольная работа №1 по физике в 10 классе по теме «Кинематика материальной точки»


Вариант 1.

1.Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой х0 = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:

а) координату точки через 10 с после начала движения,

б) перемещение за это время

в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.

2.Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.

3.Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.

4.Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 72 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.



Вариант 3


1. Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:

а) координату тела через 15 с после начала движения,

б) постройте график скорости тела , в) за какое время тело совершит путь 1 км?


2. По графику скорости материальной точки (см. рис. ) определите:

а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после начала движения,

б) ускорение тела,

в) запишите уравнение скорости тела


3.Скорость вращения крайних точек платформы карусельного

станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка, если его диаметр 4 м.


4.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.



Вариант 2


1. Уравнение скорости тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t

Найдите: а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения

б) постройте график скорости этого тела


2. . Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:

а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1

б) найдите путь и перемещение тела за 2 с


3. Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю?

(g принять равным 10 м/с2)


4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?




Контрольная работа № 2 по физике в 10 классе по теме « Динамика, законы Ньютона.» по УМК Мякишев Г. Я.,


Вариант 1

1. Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.

2. Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?

3. Найдите силу притяжения двух тел массами по 10 кг, находящимися на расстоянии 100 м.

4. Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.

5. Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.



Вариант 2.

1. Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2. Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3. Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.



Вариант 3.

1. Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4. С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5. Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.



Физика 10. Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика» .

Вариант 1.


1. Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)

2. При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.

3. При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?

4. Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. Подсказываю! Молекула водорода состоит из двух атомов!

5. (ЕГЭ 2009 Вариант 3 А12) Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия.



Вариант 2.

1. Найдите массу одной молекулы воды (H2O)

2. Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.

3. В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?

4. Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.


5. (ЕГЭ 2009 А12) 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)




Тест по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» 10 класс

1.Парообразование –

А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;

Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;

В) процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

2. Интенсивность процесса испарения зависит

А) от площади свободной поверхности;    Б) от температуры жидкости;

В) от наличия вентиляции;                          Г) от рода жидкости;

Д) от температуры окружающей среды;   Е) от величины архимедовой силы.

3.Температура кипения

А) с ростом атмосферного давления увеличится;   Б) с ростом атмосферного давления уменьшится;

В) не зависит от атмосферного давления.

4. Насыщенный пар – это

А) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б) пар, образующийся над кипящей жидкостью;    

В) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

5. Давление насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема;    Б) не зависит от занимаемого им объема.

6. Как изменится плотность насыщенного пара при увеличении его объема?

А) увеличится;     Б) уменьшится;      В) не изменится.

7. Относительная влажность воздуха 100%. Сравните показания влажного T1 и сухого термометров Т2 психрометров.

А) Т1 = Т2;      Б) T1 T2;       В) Т1

8.Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19о С было 1,1кПа. Чему равна относительная влажность воздуха.

А) 64%;   Б) 50%;   В) 70%;   Г) 98%.

10.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при температуре 16 оС, если при 10оС образуется роса?

А) 42%;   Б) 59%;  В) 62%;  Г) 84%. 

                                                             

                          Тест по темам «Взаимные превращения жидкостей и газов»

                                                                                                                       Вариант №2

1.Виды парообразования:

А) конденсация;    Б) испарение;    В) конвекция;   Г) кипение.

2.Испарение – это

А) процесс парообразования по всему объему жидкости; Б) процесс парообразования с поверхности жидкости;   В) процесс, обратный кипению; Г) процесс перехода вещества из газообразной фазы в жидкую.

3. Температура жидкости при испарении

А) температура жидкости остается неизменной;      Б) температура жидкости увеличивается;

 В) температура жидкости уменьшается.

4.Температура кипения – это

А) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется атмосферному давлению;

Б) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется давлению в жидкости;

В) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется гидростатическому давлению.

5. Температура жидкости при кипении зависит от

А) от рода жидкости; Б) от атмосферного давления; В) от температуры окружающей среды; Г) от вентиляции.

6.Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении  его объема?

А) увеличится;      Б) уменьшится;     В) не изменится.

7. Плотность насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема;                     Б) не зависит от занимаемого им объема.

8. Относительная влажность воздуха – это

А) величина,  указывающая на количественное содержание водяного пара в воздухе;

Б) величина, показывающая,  насколько при данной температуре водяной пар близок к насыщению;

В) величина, указывающая на наличие водяного пара в атмосфере.  

9. Влажный термометр психрометра показывает 10 оС, а сухой 14 оС. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 30%;   Б) 40%;  В) 50%;   Г) 60%.

10.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при 18 оС, если при 10 оС образуется роса?

А) 42%;   Б) 59%;  В) 62%;  Г) 84%.





Тест по темам «Взаимные превращения жидкостей и газов»

Вариант №1

1.Парообразование –

А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;

Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;

В) процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

2. Интенсивность процесса испарения зависит

А) от площади свободной поверхности;    Б) от температуры жидкости;

В) от наличия вентиляции;                          Г) от рода жидкости;

Д) от температуры окружающей среды;   Е) от величины архимедовой силы.

3.Температура кипения

А) с ростом атмосферного давления увеличится;   Б) с ростом атмосферного давления уменьшится;

В) не зависит от атмосферного давления.

4. Насыщенный пар – это

А) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б) пар, образующийся над кипящей жидкостью;    

В) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

5. Давление насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема;    Б) не зависит от занимаемого им объема.

6. Как изменится плотность насыщенного пара при увеличении его объема?

А) увеличится;     Б) уменьшится;      В) не изменится.

7. Относительная влажность воздуха 100%. Сравните показания влажного T1 и сухого термометров Т2 психрометров. 

А) Т1 = Т2;      Б) T1 T2;       В) Т1 

8.Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19о С было 1,1кПа. Чему равна относительная влажность воздуха.

А) 64%;   Б) 50%;   В) 70%;   Г) 98%.

10.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при температуре 16 оС, если при 10оС образуется роса?

А) 42%;   Б) 59%;  В) 62%;  Г) 84%.  

                                                             

                          Тест по темам «Взаимные превращения жидкостей и газов»

                                                                                                                       Вариант №2

1.Виды парообразования:

А) конденсация;    Б) испарение;    В) конвекция;   Г) кипение.

2.Испарение – это

А) процесс парообразования по всему объему жидкости; Б) процесс парообразования с поверхности жидкости;   В) процесс, обратный кипению; Г) процесс перехода вещества из газообразной фазы в жидкую. 

3. Температура жидкости при испарении

А) температура жидкости остается неизменной;      Б) температура жидкости увеличивается;

 В) температура жидкости уменьшается.

4.Температура кипения – это

А) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется атмосферному давлению;

Б) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется давлению в жидкости;

В) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется гидростатическому давлению.

5. Температура жидкости при кипении зависит от

А) от рода жидкости; Б) от атмосферного давления; В) от температуры окружающей среды; Г) от вентиляции.

6.Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении  его объема?

А) увеличится;      Б) уменьшится;     В) не изменится.

7. Плотность насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема;                     Б) не зависит от занимаемого им объема.

8. Относительная влажность воздуха – это

А) величина,  указывающая на количественное содержание водяного пара в воздухе;

Б) величина, показывающая,  насколько при данной температуре водяной пар близок к насыщению;

В) величина, указывающая на наличие водяного пара в атмосфере.  

9. Влажный термометр психрометра показывает 10 оС, а сухой 14 оС. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 30%;   Б) 40%;  В) 50%;   Г) 60%.

10.  Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при 18 оС, если при 10 оС образуется роса?

А) 42%;   Б) 59%;  В) 62%;  Г) 84%.  



Тест по теме: « Законы постоянного тока».

1 в-т.

1.Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в металлах?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Электронами и дырками.

Г. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Д. Только электронами.


2.Какой минимальный по абсолютному значению заряд может быть перенесен электрическим током через электролит?


А. e≈1,6·10 -19Кл.

Б. 2e≈3,2·10 -19 Кл.

В. Любой сколь угодно малый.

Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания тока.

Д. 1 Кл.


3. Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в растворах или расплавах электролитов?


А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Г. Только электронами.

Д. Электронами и дырками.


4.Какие действия эл. тока всегда сопровождают его прохождение через любые среды?

А. Тепловое.

Б. Химическое.

В. Магнитное.

Г. Тепловое и магнитное.

Д. Тепловое, химическое и магнитное.


5.На рис. 1 представлено схематическое изображение транзистора. Какой цифрой на нем обозначен эмиттер?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.


6. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей?


А. В основном электронной.

Б. В основном дырочной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. Ионной.

Д. Не проводят электрический ток.


7. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями?


А. В основном электронной.

Б. В основном дырочной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. Ионной.

Д. Такие материалы не проводят электрический ток.




8. Какой из приведенных на рис. 2 графиков отражает зависимость удельного сопротивления полупроводника от температуры?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.


9. При прохождении через какие среды электрического тока происходит перенос вещества?


А.Через металлы и полупроводники.

Б. Через полупроводники и растворы электролитов.

В. Через растворы электролитов и металлы.

Г.Через газы и полупроводники.

Д. Через растворы электролитов и газы.


10. В одном случае в германий добавили пятивалентный фосфор, в другом – трехвалентный галлий. Каким типом проводимости в основном обладал полупроводник в каждом случае?


А. В первом дырочной, во втором электронной.

Б. В первом электронной, во втором дырочной.

В. В обоих случаях электронной.

Г. В обоих случаях дырочной.

Д. В обоих случаях электронно-дырочной.


11. Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока увеличится в 2 раза, а время его прохождения уменьшится в 2 раза?


А. Увеличится в 2 раза.

Б. Увеличится в 4 раза.

В. Не изменится.

Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 4 раза.


12. В процессе электролиза "+" ионы перенесли на катод за 2с "+" заряд 4Кл, "- " ионы перенесли на анод такой же по модулю "- " заряд. Какова сила тока в цепи?


А. 0. Б. 2А. В. 4А. Г. 8А. Д. 16А.


13. Какой из графиков, приведенных на рис. 3, соответствует характеристике полупроводникового диода, включенного в прямом направлении?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.


14. Какую из схем, показанных на рис. 4, следует предпочесть для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения и какую – для исследования зависимости обратного тока диода от напряжения?


А. Для обоих исследований следует выбрать схему 1.

Б. Для обоих исследований следует выбрать схему 2.

В. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 1, для обратного тока – схему 2.

Г. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 2, для обратного тока – схему 1.

Д. Среди ответов А – Г нет правильного.













3

4

2



1 Рис. 1



ρ ρ ρ ρ







0 t 0 T 0 T 0 t


1 2 3 4


Рис. 2





I I I I







0 U 0 U 0 U 0 U


1 2 3 4



Рис. 3




+ +

  • -


1 2

Рис. 4



Ответы

Номер варианта

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Д

А

Б

В

А

В

А

В

Д

Б

В

Б

В

В

2

В

А

В

А

В

В

Б

Б

А

А

В

Г

Д

В



















Тест по теме: «Законы постоянного тока».

2 в-т.

1.Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в полупроводниках?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Электронами и дырками.

Г. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Д. Только электронами.


2.Какой минимальный по абсолютному значению заряд может быть перенесен электрическим током через металл?


А. e≈1,6·10 -19Кл.

Б. 2e≈3,2·10 -19 Кл.

В. Любой сколь угодно малый.

Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания тока.

Д. 1 Кл.


3. Какими носителями эл. заряда создается электрический ток при электрическом разряде в газах?


А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Г. Только электронами.

Д. Электронами и дырками.


4.Какие действия эл. тока наблюдаются при пропускании его через раствор электролита?

А. Тепловое, химическое и магнитное действия.

Б. Химическое и магнитное действия.

В. Тепловое и магнитное действия.

Г. Тепловое и химическое действия.

Д. Только магнитное действие..


5.На рис. 1 представлено схематическое изображение транзистора. Какой цифрой на нем обозначен коллектор?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.


6. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей?


А. Не проводят электрический ток.

Б. Ионной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. В основном дырочной.

Д. В основном электронной.


7. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с акцепторными примесями?


А. В основном электронной.

Б. В основном дырочной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. Ионной.

Д. Такие материалы не проводят электрический ток.




8. Какой из приведенных на рис. 2 графиков соответствует зависимости удельного сопротивления ртути от температуры (при температурах, близких к абсолютному нулю)?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.


9. В каких средах при прохождении через них электрического тока переноса вещества не происходит?


А. В металлах и полупроводниках.

Б. В полупроводниках и растворах электролитов.

В. В растворах электролитов и металлах.

Г. В газах и полупроводниках.

Д. В растворах электролитов и газах.


10. В одном случае в образец германия добавили трехвалентный индий, в другом –пятивалентный бор. Какой тип проводимости преобладает в каждом случае?


А. В первом дырочной, во втором электронной.

Б. В первом электронной, во втором дырочной.

В. В обоих случаях электронной.

Г. В обоих случаях дырочной.

Д. В обоих случаях электронно-дырочной.


11. Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока уменьшится в 2 раза, а время его прохождения возрастет в 2 раза?


А. Увеличится в 2 раза.

Б. Увеличится в 4 раза.

В. Не изменится.

Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 4 раза.


12. В процессе электролиза "+" ионы перенесли на катод за 2с "+" заряд 4Кл, "- " ионы перенесли на анод такой же по модулю "- " заряд. Какова сила тока в цепи?


А. 16А. Б. 8А. В. 4А. Г. 2А. Д. 0.


13. Какой из графиков, приведенных на рис. 3, соответствует характеристике полупроводникового диода, включенного в обратном направлении?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.


14. Какую из схем, показанных на рис. 4, следует предпочесть для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения и какую – для исследования зависимости обратного тока диода от напряжения?


А. Ни один из приведенных ниже ответов не является правильным.

Б. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 2, для обратного тока – схему 1 .

В. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 1, для обратного тока – схему 2.

Г. Для обоих случаев следует выбрать схему 2.

Д. Для обоих случаев следует выбрать схему 1.












3

4

2



1 Рис. 1




ρ ρ ρ ρ







0 t 0 T 0 T 0 t


1 2 3 4


Рис. 2





I I I I




0 U 0 U 0 U 0 U


1 2 3 4



Рис. 3




+ +

  • -


1 2

Рис. 4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!