СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы для 1-4 классов по физической культуре в соответствии с федеральным государственным стандартом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы для 1-4 классов по физической культуре в соответствии с федеральным государственным стандартом»

Краснодарский край Абинский район станица Шапсугская

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 7 имени М.В. Тимофеевой

муниципального образования Абинский район




УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

от 30 августа 2019 года

протокол № 1

Председатель педсовета

_________________ Н.И. Еремеева

подпись руководителя ОУ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Уровень образования (класс) начальное общее



Количество часов 269



Учителя Ефименко Алена Константиновна



Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной общеобразовательной программой начального общего образования МКОУ ООШ № 7












СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка ……………………………………………………

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета …………..……

7


3.

Содержание учебного предмета ………………………………………….


12

4.

Тематическое планирование ………………………………………………


26



































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03.2015 № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».

Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 12.07.2019 № 47-01-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».

Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 07.07.2016 № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по

составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-

тематического планирования».

Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 18.03.2016 № 47-4067/16-14 «Об организации сетевого взаимодействия».

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ ООШ № 7, утвержденная решением педагогического совета (протокол № 1 от ____________201__ г.).


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно ­технического творчества и проектно ­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Курс «физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 269 часов (34 учебных недели) на четыре года обу­чения (по 2 часа в неделю): в 1 классе - 65 ч, во 2 классе - 68 часов, в 3 классе - 68 часов, в 4 классе - 68 часов.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально – мотивационный компонент деятельности).

Для реализации творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени – 12% (60 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование», «элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а также климато-географических и региональных особенностей» (ФГОС реестр, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5).

При планировании учебного материала настоящей программы тема «Лыжные гонки» заменена на освоение содержания тем «Кроссовая подготовка» и «Подвижные игры».























.



















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В соответствии с ФГОС общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373, от 17.12.2010 г. № 1897, от 17.05.2012 г. № 413 предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей, состояния здоровья и режима учебной деятельности, использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014г.№1165-р).

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.


Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

  • оценивать величину нагрузки по частоте пульса;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастический козел);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • выполнять элементы игры в баскетбол, волейбол, гандбол, играть в мини-футбол и по упрощенным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке ВФСК ГТО.







































  1. СОДЕРЖАНИЕ


1 класс

Знания о физической культуре – 4 часа

Физическая культура – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека.

Из истории физической культуры– 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Физические упражнения – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Представление о физических упражнениях. Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Правила предупреждения травматизма - 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы двигательной (физкультурной деятельности) – 5 часов

Самостоятельные занятия – 1 час

Техника безопасности на уроках физической. Культуры. Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Измерение показателей физического развития. Измерение длины и массы тела, показателей осанки. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Игры и развлечения в летнее время года. Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Физическое совершенствование – 56 часов

Физкультурно­оздоровительная деятельность – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.




Спортивно-оздоровительная деятельность – 54 часа

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Гимнастика с основами акробатики – 11 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Строевые приемы на месте и в движении. Строевые команды. Перешагивание через мячи. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке лежа на животе. Сед руки в стороны. Упор присев. Упор лежа. Упор присев-упор лежа-упор присев. Стойка на лопатках. Комбинация из изученных элементов. Перелезание через гимнастического козла, через горку матов. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Гимнастическая полоса препятствий. Вис, согнув ноги, вис углом. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание в висе на высокой перекладине. Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса «ГТО».

Легкая атлетика – 13 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Общеразвивающие упражнения. Навыки правильной ходьбы. Сочетание различных видов ходьбы. Бег. Бег и его разновидности. Бег с ускорением до 10 м. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Высокий старт. Бег в заданном коридоре. Понятие «короткая дистанция». Бег 30 м.

Челночный бег. Развитие скоростных качеств, выносливости. Бег в равномерном темпе (3 мин). Медленный бег с сохранением правильной осанки. Чередование ходьбы и бега. Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Прыжок в длину с места с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча по кругу. Прием и передача мяча в колонне. Произвольное метание малого мяча. Метание с места мяча в стену правой и левой рукой. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Кроссовая подготовка – 8 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие скорость бега. Понятие здоровье. Понятие дистанция. Равномерный бег (до 3 минут). Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 100 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Смешанное передвижение до 1000 м. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.



Подвижные и спортивные игры – 20 часов

Подвижные игры с элементами футбола – 6 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой по мячу. Удар по неподвижному и катящемуся мячу носком. Удары по мяч на точность в ноги партнеру, в ворота. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой. Выполнение ударов по мячу после остановки. Ведение мяча по прямой; меняя направление движения; скорость движения. Ведение внутренней и внешней частями подъёма правой и левой ногой поочередно. Игры «Выбей мяч из круга», «Забей гол», «Передай пас», «Точно в цель», «Светофор».

Подвижные игры с элементами волейбола – 5 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Стойка игрока. Ходьба в колонне по одному приставными шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу - смена ног. Бег лицом вперед, остановка по сигналу и принятие стойки волейболиста. Перемещения в стойке. Перемещения выпадами. Подбрасывание мяча. Ловля мяча на месте Ловля и передача мяча. Игра «Борьба за мяч». Игра «Мяч ловцу». Игра «Попади в квадрат». Игра «Сумей принять».

Подвижные игры с элементами баскетбола – 6 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Бросок мяча снизу на месте. Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Бросок и ловля мяча. Ловля и передача мяча. Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Ловля, передача и ведение мяча. Игра «Попади в мяч». Игра «Точно в цель». Игра «Мяч в обруч». Игра «Мяч соседу». Игра «Бросай и поймай». Эстафеты с мячами. Подвижная игра с элементами баскетбола.

Подвижные игры на совершенствование легкоатлетических навыков – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Прыжки, бег, метание и броски. Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Игра «Точно в цель». Игра «Катание колеса». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Подвижные игры с мячами – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры на развитие силы, ловкости, координации и быстроты. Игры: «Чей мяч быстрее», «Без промаха». Развитие скоростно-силовых способностей.

На развитие физических качеств – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Игра «Туннель из обручей».



Общеразвивающие упражнения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой. Комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба). Подтягивание из виса.


2 класс

Знания о физической культуре – 4 часа

Физическая культура – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основные способы передвижения человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Из истории физической культуры– 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Физические упражнения – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Общее представление о физическом развитии, о физической подготовке.

Правила предупреждения травматизма - 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы двигательной (физкультурной деятельности) – 5 часов

Самостоятельные занятия – 1 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Игры и развлечения в зимнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Физическое совершенствование – 59 часов

Физкультурно­оздоровительная деятельность – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность – 57 часов

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Гимнастика с основами акробатики – 11 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Выполнение строевых команд. «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Перекат вперед в упор присев. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Кувырок назад. Название основных гимнастических снарядов. Гимнастический мост. Акробатические комбинации из изученных элементов. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Лазание по гимнастической лестнице в упоре присев и стоя на коленях. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

Перелезание через козла. Перелезание через горку матов. Преодоление полосы препятствий с перелезанием через коня, горку матов. Понятие висы. Виды висов. Вис лежа. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упоры, передвижения в упорах. Лазанье по наклонной скамейке. Передвижение по гимнастической скамейке подтягиванием лежа на животе. Передвижение в упоре присев по гимнастической скамейке.

Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса «ГТО».

Легкая атлетика – 13 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Общеразвивающие упражнения. Ходьба под счет. Ходьба с преодолением препятствий. Разновидности ходьбы. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10 м. Высокий старт с последующим ускорением. Низки старт. Бег с ускорением 30-60 м. Бег из разных исходных положений. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Беговые упражнения с прыжками, с ускорением. Бег на 30 м. Бег на 60 м. Челночный бег 3х10м.

Прыжки на месте и с продвижением. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки со скакалкой. Прыжок в длину с места. Спрыгивания, запрыгивания. Прыжки в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча в баскетбольный щит с 4-5 м. Метание малого мяча в заданный коридор. Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча с разбега. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО. Эстафеты.

Кроссовая подготовка – 9 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие скорость бега. Понятие здоровье. Понятие дистанция. Равномерный бег (до 3 минут). Равномерный бег (4 минуты). Бег в равномерном темпе 5 минут. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 100 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 150 м, ходьба 150 м). Чередование ходьбы, бега (бег150 м, ходьба 200 м). Чередование ходьбы, бега (бег 200 м, ходьба 200 м). Развитие выносливости. Бег по слабо пересеченной местности до 1 км. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Подвижные и спортивные игры – 22 часа

Подвижные игры с элементами футбола – 8 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Развитие координационных способностей. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному мячу. Удар внутренней частью подъема. Остановка мяча. Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления, передача мяча. Эстафеты с элементами футбола. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Подвижные игры с элементами волейбола – 7 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Бросок мяча сверху на месте через сетку. Ловля мяча на месте. Передача мяча сверху на месте. Ловля и передача мяча. Бросок и ловля мяча. Бросок мяча сверху на месте через сетку. Ловля мяча на месте. Бросок, ловля и передача мяча. Обучение подаче мяча через сетку двумя руками. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. Игра в «Пионербол» по упрощенным правилам.

Подвижные игры с элементами баскетбола – 6 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте. Броски в цель. Передача мяча с отскоком о пол. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок мяча от груди двумя руками. Броски мяча в щит. Бросок, ловля и передача мяча снизу на месте. Ловля, передача и ведение мяча. Бросок мяча в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Подвижная игра с элементами баскетбола.

Подвижные игры на совершенствование легкоатлетических навыков – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Бег с мячом. Бег по линиям. Бег по прямой из различных положений. Игра «Ниточка и веревочка». Игра «Белые медведи». Игра «Точно в цель». Игра «Кто точнее?». Игра «Катание колеса». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Подвижные игры с мячами – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры с мячами: «Чей мяч быстрее», «Без промаха», «Борьба за мяч», «Вышибалы через сетку», «Перехвати мяч», «Перестрелка», «Пионербол», «Катящийся мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

На развитие физических качеств – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. «Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой. Наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Игра «Эстафета парами», «Туннель из обручей».

Общеразвивающие упражнения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплекс упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Подтягивание из виса.


3 класс

Знания о физической культуре – 4 часа

Физическая культура – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Из истории физической культуры– 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв.

Физические упражнения – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Общее представление о физическом развитии. Что такое физическая нагрузка. Ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма - 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.


Способы двигательной (физкультурной деятельности) – 6 часов

Самостоятельные занятия – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Игры и развлечения в зимнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Физическое совершенствование – 58 часов

Физкультурно­оздоровительная деятельность – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность – 56 часов

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Гимнастика с основами акробатики – 11 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Выполнение строевых команд. «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Кувырок назад. Название основных гимнастических снарядов. Гимнастический мост. Акробатические комбинации из изученных элементов. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Лазание по гимнастической лестнице в упоре присев и стоя на коленях. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

Перелезание через козла. Перелезание через горку матов. Преодоление полосы препятствий с перелезанием через коня, горку матов. Разбег. Наскок на мостик. Отталкивание от мостика. Наскок на гимнастического козла. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Понятие висы. Виды висов. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упоры, передвижения в упорах. Передвижение по гимнастической скамейке подтягиванием лежа на животе. Передвижение в упоре присев по гимнастической скамейке. Передвижение в упоре присев по наклонной гимнастической скамейке.

Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса «ГТО».

Легкая атлетика – 13 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Общеразвивающие упражнения. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт до 15 м. Высокий старт с последующим ускорением. Низки старт. Бег с ускорением. Бег с изменением направления, ритма и темпа Беговые упражнения с, прыжками, с ускорением. Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег из разных исходных положений. Челночный бег. Челночный бег 3х10м.

Прыжки на месте и с продвижением. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки со скакалкой. Прыжок в длину с места. Спрыгивания, запрыгивания. Прыжки в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча в цель (2×2) с 5-6 метров. Метание малого мяча в заданный коридор. Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча с разбега. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО. Эстафеты.

Кроссовая подготовка – 9 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие скорость бега. Понятие здоровье. Понятие дистанция. Равномерный бег (до 3 минут). Равномерный бег (4 минуты). Бег в равномерном темпе 5 минут. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 100 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 150 м, ходьба 150 м). Чередование ходьбы, бега (бег150 м, ходьба 200 м). Чередование ходьбы, бега (бег 200 м, ходьба 200 м). Развитие выносливости. Бег до 1 км. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Подвижные и спортивные игры – 21 час

Подвижные игры с элементами футбола – 4 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Развитие координационных способностей. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу; подъёмом и внешней частью подъема. Удар внутренней стороной стопы по мячу. Удар пяткой по мячу.

Остановка мяча; ведение мяча. Остановка мяча, ведение мяча с изменением направления, передача мяча. Удар коленом по мячу. Эстафеты с элементами футбола. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.


Подвижные игры с элементами волейбола – 6 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Бросок мяча сверху на месте через сетку. Ловля мяча на месте. Передача мяча сверху на месте. Ловля и передача мяча. Виды подач мяча. Бросок и ловля мяча. Бросок мяча сверху на месте через сетку. Ловля мяча на месте. Бросок, ловля и передача мяча сверху на месте через сетку. Обучение подаче мяча через сетку двумя руками. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей Игра в «Пионербол». Игра в «Пионербол» по упрощенным правилам.

Подвижные игры с элементами баскетбола – 5 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Бросок, ловля и передача мяча снизу на месте Ловля, передача и ведение мяча. Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок мяча от груди двумя руками. Бросок мяча в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Эстафеты с мячами. Подвижная игра с элементами баскетбола.

С элементами гандбола – 3 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Ловля мяча одной и двумя руками на месте – в прыжке или на бегу. Передача двумя руками снизу от груди, от плеча, из-за головы. Ведене мяча ударами о землю одной рукой. Освоение техники броска мяча в ворота. Броски от плеча. Бросок мяча сбоку, одной рукой снизу. Освоение техники игры вратаря. Развитие координационных способностей.

Подвижные игры на совершенствование легкоатлетических навыков – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Игра «Самый меткий». Игра «Лисы и куры». Игра «Точно в цель». Игра «Белые медведи». Игра «Ниточка и веревочка». Игра «Катание колеса». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Подвижные игры с мячами – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры с мячами: «Чей мяч быстрее», «Без промаха», «Борьба за мяч», «Вышибалы через сетку», «Перехвати мяч», «Перестрелка», «Пионербол», «Катящийся мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

На развитие физических качеств – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях. Броски в стенку и ловля малого мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Общеразвивающие упражнения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплекс упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.


4 класс

Знания о физической культуре – 4 часа

Физическая культура – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. ТБ на занятиях физической культуры. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.

Из истории физической культуры– 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО». Виды испытаний комплекса ГТО.

Правила предупреждения травматизма - 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности – 6 часов

Ссамостоятельные занятия – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.





Физическое совершенствование – 58 часов

Физкультурно­оздоровительная деятельность – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Профилактика утомления. Комплексы физических упражнений для физкультминуток. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность – 56 часов

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Гимнастика с основами акробатики – 11 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Выполнение строевых команд. «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Кувырок назад. Название основных гимнастических снарядов. Гимнастический мост. Акробатические комбинации из изученных элементов. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Лазание по гимнастической лестнице в упоре присев и стоя на коленях. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

Перелезание через козла. Перелезание через горку матов. Преодоление полосы препятствий с перелезанием через коня, горку матов. Разбег. Наскок на мостик. Отталкивание от мостика. Наскок на гимнастического козла в упор присев. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Понятие висы. Виды висов. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упоры, передвижения в упорах. Передвижение по гимнастической скамейке подтягиванием лежа на животе. Передвижение в упоре присев по гимнастической скамейке. Передвижение в упоре присев по наклонной гимнастической скамейке.

Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса «ГТО».

Легкая атлетика – 13 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Общеразвивающие упражнения. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт до 15 м. Высокий старт с последующим ускорением. Низки старт. Бег с ускорением. Бег с изменением направления, ритма и темпа Беговые упражнения с, прыжками, с ускорением. Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег из разных исходных положений. Челночный бег. Челночный бег 3х10м.

Прыжки на месте и с продвижением. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки со скакалкой. Прыжок в длину с места. Спрыгивания, запрыгивания. Прыжки в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание малого мяча в цель (2×2) с 5-6 метров. Метание малого мяча в заданный коридор. Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча с разбега. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО. Эстафеты.

Кроссовая подготовка – 9 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие скорость бега. Понятие здоровье. Понятие дистанция. Равномерный бег (до 3 минут). Равномерный бег (4 минуты). Бег в равномерном темпе 5 минут. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 100 м, ходьба 100 м). Чередование ходьбы, бега (бег 150 м, ходьба 150 м). Чередование ходьбы, бега (бег150 м, ходьба 200 м). Чередование ходьбы, бега (бег 200 м, ходьба 200 м). Развитие выносливости. Бег до 1 км. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.


Подвижные и спортивные игры – 21 час

Подвижные игры с элементами футбола – 4 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Развитие координационных способностей. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу. Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу; подъёмом и внешней частью подъема. Удар внутренней стороной стопы по мячу. Удар пяткой по мячу.

Остановка мяча; ведение мяча. Остановка мяча, ведение мяча с изменением направления, передача мяча. Удар коленом по мячу. Эстафеты с элементами футбола. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Подвижные игры с элементами волейбола – 6 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Бросок мяча сверху на месте через сетку. Ловля мяча на месте. Передача мяча сверху на месте. Ловля и передача мяча. Виды подач мяча. Обучение подаче снизу. Бросок и ловля мяча. Бросок мяча сверху на месте через сетку. Ловля мяча на месте. Бросок, ловля и передача мяча сверху на месте через сетку. Обучение подаче мяча через сетку двумя руками. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. Игра в «Пионербол». Игра в «Пионербол» по упрощенным правилам.

Подвижные игры с элементами баскетбола – 5 часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Бросок, ловля и передача мяча снизу на месте Ловля, передача и ведение мяча. Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок мяча от груди двумя руками. Бросок мяча в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Бросок мяча в корзину. Эстафеты с мячами. Эстафеты с мячами. Подвижная игра с элементами баскетбола.

С элементами гандбола – 3 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Ловля мяча одной и двумя руками на месте – в прыжке или на бегу. Передача двумя руками снизу от груди, от плеча, из-за головы. Ведене мяча ударами о землю одной рукой. Освоение техники броска мяча в ворота. Броски от плеча. Бросок мяча сбоку, одной рукой снизу. Освоение техники игры вратаря. Техника ударов по мячу ногами. Развитие координационных способностей.

Подвижные игры на совершенствование легкоатлетических навыков – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Игра «Самый меткий». Игра «Лисы и куры». Игра «Точно в цель». Игра «Белые медведи». Игра «Ниточка и веревочка». Игра «Катание колеса». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Подвижные игры с мячами – 1 час

Техника безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры с мячами: «Чей мяч быстрее», «Без промаха», «Борьба за мяч», «Вышибалы через сетку», «Перехвати мяч», «Перестрелка», «Пионербол», «Катящийся мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры на развитие физических качеств – 1 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. ТБ. Индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте. Бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений. Игра «Бросай, лови», «Салки», «День и ночь».

Общеразвивающие упражнения – 2 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба.


В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.






  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-4 классы 2 часа в неделю, всего 269 часов


Содержание курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика видов деятельности

учащихся

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.


1. Знания о физической культуре – 16 часов

4

4

4

4


1.1 Физическая культура – 4 часа

1

1

1

1


Физическая культура как система разнообразных форм занятий

Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека






Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Знать разнообразные формы занятий физическими упражнениями

1.2 Из истории физической культуры – 4 часа

1

1

1

1


История развития физической

культуры и первых соревнований.


Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв. Связь физической культуры с

трудовой и военной деятельностью





Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

1.3 Физические упражнения - 4 часов

1

1

1

1


Физические упражнения


Характеристика основных физических качеств


Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств


Представление о физических

упражнениях. Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Общее представление о физическом развитии.

Общее представление о физической подготовке.

Что такое физическая нагрузка.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО». Виды испытаний комплекса ГТО





Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

1.4 Правила предупреждения травматизма – 4 часа

1

1

1

1


Профилактика травматизма

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.





Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

2. Способы двигательной (физкультурной)

деятельности – 22 часа

5

5

6

6


2.1 Самостоятельные занятия – 6 часов

1

1

2

2


Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур


Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств





Составлять индивидуальный

режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленность – 8 часов

2

2

2

2


Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений

Измерение показателей физического развития. Измерение длины и массы тела, показателей осанки.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений во время выполнения физических упражнений





Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

2.3 Самостоятельные игры и развлечения – 8 часов

2

2

2

2


Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр





Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

3. Физическое совершенствование – 231 час

56

59

58

58


3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

6 часов

2

2

2

2


Комплексы физических упражнений


Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Профилактика утомления. Комплексы упражнений на

развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз





Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Знать содержания комплекса упражнений физкультминуток и выполнять

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

3.2 Спортивно-оздоровительная - 223 часа

54

57

56

56


3.2.1 Гимнастика с основами акробатики– 44 часа

11

11

11

11


Организующие команды и

приемы

Построение в колонну по одному и в шеренгу. Выполнение строевых команд. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

2

2

2

2

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические комбинации


Основная стойка. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Сед руки в стороны. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Кувырок назад. Название основных гимнастических снарядов. Гимнастический мост. Акробатические комбинации из изученных элементов.

Перекат вперед в упор присев.

3

3

2

2

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при

выполнении акробатически

Опорный прыжок, лазанье


Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Лазание по гимнастической лестнице в упоре присев и стоя на коленях. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

Перелезание через козла. Перелезание через горку матов. Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе. Лазанье по наклонной скамейке. Подводящие упражнения. Разбег. Наскок на мостик. Отталкивание от мостика. Наскок на гимнастического козла в упор присев. Лазанье по гимнастической лестнице. Перелезание через козла. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

Перелезание через козла..

2

2

3

3

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Выполнять опорный прыжок с разбега

Висы и упоры


Понятие висы. Виды висов. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Вис лежа. Упор присев. Упор лежа. Упор присев-упор лежа-упор присев. Передвижения в упорах. Передвижение в упоре присев по гимнастической скамейке. Преодоление полосы препятствий с перелезанием через коня, горку матов. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке.

2

2

2

2

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при

выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Гимнастические упражнения

прикладного характера


Передвижение по гимнастической скамейке подтягиванием лежа на животе. Передвижение в упоре присев по наклонной гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.


2

2

2

2

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

3.2.2 Лёгкая атлетика – 52 часа

13

13

13

13


Ходьба и бег


Ходьба под счет. Ходьба с преодолением препятствий. Разновидности ходьбы. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением, низкий старт.


6

6

6

6

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

Прыжковые упражнения


Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Прыжок в высоту с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две

4

4

4

4

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

Метание малого мяча


Метания малого мяча в вертикальную цель и на дальность, на месте и с разбега. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча по кругу. Прием и передача мяча в колонне. Произвольное метание малого мяча. Метание с места мяча в стену правой и левой рукой.

3

3

3

3

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

3.2.3 Кроссовая подготовка – 35 часов

8

9

9

9


Кроссовая подготовка

Техника безопасности при занятиях кроссовой подготовкой. Понятие скорость бега. Понятие здоровье. Понятие дистанция. Равномерный бег (до 3-6 минут). Чередование ходьбы, бега (бег до 200 м, ходьба до 200 м). Развитие выносливости. Бег до 1 км. Смешанное передвижение до 1000 м. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО

8

9

9

9

Бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса

3.2.4 Подвижные и спортивные игры – 84 часа

20

22

21

21


С элементами волейбола – 24 часа

5

7

6

6


На материале спортивных игр. Волейбол

.

Стойка игрока. Ходьба в колонне по одному приставными шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу - смена ног. Бег лицом вперед, остановка по сигналу и принятие стойки волейболиста. Перемещения в стойке. Перемещения выпадами. Подбрасывание мяча. Ловля мяча на месте Ловля и передача мяча. Подбрасывание мяча. подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Борьба за мяч». Игра «Мяч ловцу». Игра «Попади в квадрат». Игра «Сумей принять».





Описывать разучиваемые технические действия из волейбола. Осваивать технические действия из волейбола. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

С элементами баскетбола – 22 часа

6

6

5

5


На материале спортивных игр. Баскетбол


Ведение мяча; броски мяча в корзину. Бросок, ловля и передача мяча снизу на месте Ловля, передача и ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок мяча от груди двумя руками. Бросок мяча в щит. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Подвижная игра с элементами баскетбола.






Описывать разучиваемые технические действия из баскетбола. Осваивать технические действия из баскетбола. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из баскетбола. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

С элементами футбола – 20 часов

6

6

4

4


На материале спортивных игр. Футбол


Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой по мячу. Удар по неподвижному и катящемуся мячу носком. Удары по мяч на точность в ноги партнеру, в ворота. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой. Выполнение ударов по мячу после остановки. Ведение мяча по прямой; меняя направление движения; скорость движения. Ведение внутренней и внешней частями подъёма правой и левой ногой поочередно. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.





Описывать разучиваемые технические действия из футбола. Осваивать технические действия из футбола. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из футбола. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

С элементами гандбола – 6 часов

-

-

3

3


На материале спортивных игр. Гандбол


Ловля мяча одной и двумя руками на месте – в прыжке или на бегу. Передача двумя руками снизу от груди, от плеча, из-за головы. Ведение мяча ударами о землю одной рукой. Освоение техники броска мяча в ворота. Броски от плеча. Бросок мяча сбоку, одной рукой снизу. Освоение техники игры вратаря. Развитие координационных способностей.






Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

На совершенствование легкоатлетических навыков – 4 часа

1

1

1

1


На материале легкой атлетики

Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Игра «Самый меткий». Игра «Лисы и куры». Игра «Точно в цель». Игра «Белые медведи». Игра «Ниточка и веревочка». Игра «Катание колеса». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Бег с мячом. Бег по прямой из различных положений. Бег по линиям. «Кто точнее?»





Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

С мячами – 4 часа

1

1

1

1


Игры с мячом

Подвижные игры на развитие силы, ловкости, координации и быстроты. Подвижные игры с мячами: «Чей мяч быстрее», «Без промаха», «Борьба за мяч», «Вышибалы через сетку», «Перехвати мяч», «Перестрелка», «Пионербол», «Катящийся мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.






Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

На развитие физических качеств – 4 часа

1

1

1

1



Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях. Броски в стенку и ловля малого мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со

взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках

на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и

прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные

комплексы по развитию гибкости

повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений





Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Демонстрируют знания о комплексе ГТО и выполняют нормативы комплекса. Выполнять: комплексы по развитию гибкости, наклоны вперед, назад, выпады, бег с горки в максимальном темпе


3.3 Общеразвивающие упражнения 8 часов

2

2

2

2



Ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; Комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба.

Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Подтягивание из виса





Выявлять ошибки при выполнении упражнений. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений

ИТОГО:


65

68

68

68



269




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного/естественного

цикла МКОУ ООШ № 7

от ____ августа 2019 года № 1

___________ _____________







СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

____________ Еремеева Н.И.


_____ августа 2019 года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!