СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы по курсу "Нравственные основы семейной жизни"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программа к курсу "Нравственые основы жизни" для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по курсу "Нравственные основы семейной жизни"»

СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Большаковская СОШ»

______________З. Р. Аверина _________________М.А. Близнюк

«______» _________________ 2020г. «______» _____________ 2020 г.













ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Нравственные основы семейной жизни»










Составитель

Иванченко О.А.,

педагог-психолог










п. Большаково

2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Нравственные основы семейной жизни » разработана на основе:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-(Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 413. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);

- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

-Положения о рабочей программе МБОУ «Большаковская СОШ».

• Устава МБОУ «Большаковская СОШ»;

Программа предназначена для реализации в 10-11 классах.


Актуальность программы

Семья - основа любого государства. Ведущими функциями семьи является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного опыта новому поколению. Пока крепка семья, государство будет сильным.

В настоящее время, как в российском обществе, так и во всём мире, наблюдается кризис семейных отношений. Начиная с 90-х годов, в России наблюдается отрицательный прирост населения. Уже почти 20 лет смертность превышает рождаемость. Сокращается не только население, но и трудовой потенциал страны. При таких тенденциях в России существует реальная опасность утраты человеческих ресурсов для обеспечения обороноспособности страны и производства материальных благ. Можно сказать, что мы стоим на пороге демографической катастрофы. И сегодня демографический вопрос становится вопросом нашей национальной безопасности.

Огромную роль в сокращении рождаемости играет разрушение престижа семьи и традиционного уклада жизни, дискредитация положительного образа благополучной многодетной семьи, разрыв в культурной преемственности поколений, насаждение технологий демографического сдерживания. Сокращение населения обусловлено не столько экономическими трудностями, сколько падением духовности и нравственности. Одной из основных причин низкой рождаемости в настоящее время является ориентация жизни на культ потребления и получения удовольствий.

Демографический кризис во многом связан с разрушением духовно-нравственных ценностей. В современном российском обществе все более явной становится проблема конфронтации ценностей традиционной культуры и ценностей контркультуры. Это негативно отражается на жизни современной российской семьи, являясь одной из основных причин рассогласованности в сфере супружеских и детско-родительских отношений, искажений процесса семейного воспитания, неподготовленности детей к самостоятельной жизни. В этих условиях введение курса «Нравственные основы семейной жизни» особенно актуально.

Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе посредством образования. Образование может явиться мощным средством, обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций по распаду семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни.

Цель программы: введение старшеклассников в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой многодетной, счастливой семьи.

Основные задачи курса: ознакомление учащихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни – раскрытие для них категорий и таксономии семейных терминов; преподавание старшеклассникам основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологии и этики; содействие формированию учащимися собственной системы семейных ценностей; пробуждение у учащихся желания создать крепкую, многодетную, счастливую семью; снижение и предотвращение рисков на пути к созданию старшеклассниками в будущем крепкой, многодетной, счастливой семьи; ознакомление учащихся со средствами решения семейных проблем; обучение старшеклассников основам психологической, культурологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений; помощь старшеклассникам в решении ими смысложизненных проблем.


Особенности программы

Отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ в том, что в ней присутствует системный подход, включающий одновременно психолого-педагогический, богословский и культурологический анализы. Данная программа предполагает использование более современных, полных и упорядоченных представлений о семейной жизни, синтез знаний разных научных областей: психологии и культурологии, христианской этики и богословия (теологии). Занятия объединения «Нравственные основы семейной жизни» проходят вне учебных занятий во второй половине дня.

Режим работы на реализацию программы – 1 час в неделю (10 класс - 2-е полугодие, 11 класс – 1 полугодие), всего 18 часов, для учащихся 10-11-х классов.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

- твердое стояние в православной вере, её традиции и культуре;

-приобретение опыта личного аскетизма как средства к обретению внутреннего контроля над своими желаниями и чувствами;

-обретение православной жизненной позиции и мировоззрения, личностного самосознания, в неразрывной связи с Церковью Христовой и обществом;

-приобретение знаний и навыков, необходимых в духовной жизни и дальнейшем духовном развитии;

-приобретение твердых моральных устоев, христианского образа поведения и отношения к людям;

-воспитание уважения к семье как личной и общественной ценности,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме,

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

-усвоение норм христианской нравственности на уровне поступка и поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты:

- ставить учебную задачу под руководством педагога

- планировать свою деятельность под руководством педагога

- работать в соответствии с поставленной задачей, с предложенным планом;

- оценивать работу сверстников;

- проектировать свою жизненную стратегию (стратегию устроения жизни);

- определять критерии для сравнения фактов, событий, явлений, объектов;

- сравнивать факты, объекты, явления, события по заданным критериям;

- работать в формате мысленного эксперимента;

- создавать учебно-исследовательские и творческие работы по заданной теме;

- редактировать готовый текст учебно-исследовательской работы;

Предметные результаты:

овладение ценностными установками и знаниевыми основаниями для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;

знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении;

знание православного учения о человеке,

представление о мужественности и женственности, добрачном, предбрачном периоде, типах и функциях семьи,

понимание различий между влюбленностью и любовью, гражданским браком и браком, зарегистрированным в загсе,

представление об обручении и венчании, церковном браке, благословении родителей и священника,

понимание сущности аборта, значении однодетности и многодетности для стабильности семейных отношений,

понимание причин супружеских конфликтов и разводов,

знание святых семейств, покровителей семьи,

знакомство и формирование навыков понимания духовно-нравственного смысла народной мудрости,

осознание ценности человеческой жизни,

представление о христианском браке и нормах христианского поведения (христианской этике);

знание основ общественной нравственности, этики общественного служения, добродетелей современного христианина, общего и особенного в Православии и этике.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС


№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Личность и межличностные отношения

8 часов

3

Возрасты семьи

8 часов

4

Защита творческих проектов

1 час


Итого

18 часов


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС


№ п/п

Содержание

Количество часов

1

На пороге взрослой жизни

3 часа

2

Любовь как высшее человеческое чувство

3 часа

3

Подготовка к супружеству. Выбор спутника жизни

2 часа

4

Жизнь в браке

3 часа

5

Семья и ее ценности

6 часов

6

Защита творческих проектов

1 час


Итого

18 часов



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС

  1. Введение.

Что такое счастье и как его достичь?

Как достичь счастья в таком странном и негармоничном мире. Обладание счастьем - личный выбор каждого.

  1. Личность и межличностные отношения

Направленность личности. Тестирование по тест-анкете «Эмоциональная направленность» Б.И. Додонова. Понятие «направленность личности». Диспут «В деньгах ли счастье?» (на основе данных анкетирования (вопросы 1 -4) и тестирования). Смысл жизни.

Понятие личности

Индивид. Индивидуальность. Личность. Отличие в понимании личности в современной психологии и в православном учении.

Когда человек становится личностью?

Тайна возраста. Особенности подросткового и юношеского возраста

Кризис переходного возраста. Анатомо-физиологические особенности подросткового и юношеского возраста. Особенности развития самосознания личности на данной возрастной ступени. Особенности общения со взрослыми. Особенности общения со сверстниками.

Тайна пола

Понятие пола в психологии. Пол и гендер. Психология половых различий мужчин и женщин. Половые различия детей от рождения до подросткового возраста (краткий обзор). Различия между юношами и девушками в темпах физического взросления и в других сферах.

Дружба и любовь в жизни человека

Нравственная природа дружбы. Понятие «друг». Дружба как школа самораскрытия и школа понимания другого человека.

Любовь как высшее человеческое чувство. Духовная природа любви. Золотое правило нравственности.

Стыд и совесть

Понятие «стыд». Понятие «совесть». Требование совести и требование общества. Различение добра и зла. Свобода выбора. Ответственность.

Мужественность.

Понятие «мужественность». Составляющие мужественности. Юношество. Мужественность в юноше. Отношение к девушкам. Искаженное понимание мужественности в современном мире.

Женственность

Понятие «женственность». Составляющие женственности. Красота истинная и ложная. Нравственные основы взаимоотношений с юношами. Искаженное понимание женственности в современном мире и его последствия для человека, общества и семьи.

  1. Раздел Возрасты семьи

Любовь и влюблённость

Понятие любви. Классификации любви. Первая любовь. Умение различать любовь и влюбленность. Особенности юношеской романтической любви. Этапы отношений: дружба, влюблённость, любовь.

Испытание чувств

Понятие «добрачного периода». Любовь в подростковом возрасте. Нравственность как основа взаимоотношений между юношами и девушками в добрачный период. Ранний сексуальный опыт и его последствия. Проблема выбора жениха и невесты. Понятие виктимности в психологии (склонность человека становиться жертвой). Установка на частую смену сексуальных партнёров (промискуитет). Пробный брак - его мотивация и последствия.

Предбрачный период

Понятие «предбрачного периода». Задачи предбрачного этапа. Психологическая готовность к браку. Оптимальная продолжительность предбрачных отношений. В каких ситуациях необходимо узнать друг друга. Ведущие мотивы вступления в брак. Факторы, благоприятствующие созданию семьи. Факторы риска при создании семьи.

Самый важный день

Брак гражданский и брак церковный. Свадебные обряды в религиозных традициях народов России. Дни, в которые совершается брак

Нормы брака. Предназначение брака. Обязанности супругов друг перед другом. Хранение и преумножение любви. Целомудрие в браке. Рождение детей. Ведение своего хозяйства.

Первый год совместной жизни

Супружество. Муж и жена. Особенности семейных межличностных взаимоотношений. Особенности первого года семейной жизни. Первичная семейная адаптация. Пути преодоления кризиса первого года. Совместимость супругов. Культура общения в семье. Правила общения молодых супругов. Особенности любви до брака и в браке.

Особенности взаимоотношений и правила поведения с новыми родственниками. Правила психологической безопасности в общении молодых супругов.

Семья в ожидании ребёнка

Готовность стать родителями. Радость ожидания новорожденного. Беременность и подготовка к родам. Целомудрие в период беременности. Здоровье будущих супругов и их потомства. Влияние вредных привычек на здоровье и способность стать родителями.

4. Итоговая аттестация

Защита творческого проекта по подгруппам по наиболее понравившейся теме.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС

1. На пороге взрослой жизни

Понятие о межличностных отношениях.

Особенности межличностных отношений юношей и девушек. Юношеская дружба. Понятие личности. Психологические особенности мужского и женского пола. Трудности переходного возраста. Женственность. Непреходящие ценности женского характера. Девичья честь и достоинство. Современный юноша. Понятие о мужественности. Долг юноши – оберегать и охранять достоинство и честь девушки. Роль внешней привлекательности и моды в отношениях молодых людей.

Этикет или как правильно себя вести.

Культура общения. Правила «хорошего тона» во взаимоотношениях юношей и девушек. Проявления внешней культуры. Секреты знакомства. Искусство делать подарки.

Культура поведения влюбленных.

Понятие целомудрия. Ранние добрачные отношения и их последствия. Мотивы вступления в половую близость несовершеннолетних. Медицинские, психологические и религиозные аргументы, доказывающие негативность ранних половых отношений и их последствий.

Ранняя беременность и ее постоянные спутники. Аборт и его последствия. Отношение Православной Церкви к аборту.

2. Любовь как высшее человеческое чувство

Понятие любви. Источники любви. О любви и влюбленности.

Понятие любви. Любовь, связанная с самоотдачей. Личностная любовь. Предпосылки и источники любви.

Формы любви в древнем обществе.

Мифы, легенды и быль о зарождении любви между мужчиной и женщиной. Философское обоснование природы любви.

Понятие любви в Древней Индии. Многоликая любовь Древней Греции, Гимн любви в Книге Книг – Библии. Уровни любви в христианстве – «Тайна сия велика есть».

Любовь и нравственность

Счастье взаимной любви. Любовь и возраст: любви все возрасты покорны. Зрелая любовь – чувство сильное и устойчивое.

Нравственный долг верности влюбленных. Любовь и нравственные опасности: 1) неадекватная поведенческая реакция из-за страха потери любимого; 2) дурное влияние; 3) ревность и неверность.

3.Подготовка к супружеству. Выбор спутника жизни

Творчество выбора

Критерии выбора спутника жизни. Суженый – с ним суждено встретиться. Первейшее условие выбора – выбирать человека, с которым хотелось бы выбирать создать семью. Брак по любви или расчету?

Факторы, влияющие на создание семьи

Влияние родительского дома, социальная разница и возрастная, профессиональная принадлежность и психологическая совместимость – все это может играть важную роль для построения гармоничных отношений в семье или быть осложняющим фактором.

4.Жизнь в браке

Вступление в брак

Любовь, желание создать семью, вырастить и воспитать детей – как ведущие мотивы заключения брака; скрытая мотивация – бегство от неблагоприятных обстоятельств. Брачный возраст. Брак явление историческое.

Законодательные и нравственные нормы брака

Брак как устойчивый союз мужчины и женщины. Регистрация брака: необходимые условия для заключения брака. Препятствия к заключению брака.

Разнообразие современного законодательства о форме брака – гражданский и церковный брак. Исторические аспекты брачного права. Нравственные нормы брака в христианстве. Церковный брак или браковенчание. Безбрачие. «Пробный» брак. Негативные последствия стимулированных браков.

Брак и семья в культурных традициях общества

Древнерусская семья. Особенности взаимоотношений супругов. Устои и традиции русского народа.

Брак и семья в еврейской традиции. Семья – одна из основных микроскопических клеток Творения.

Полигамный брак. Брачные традиции мусульман. Полиандрия как модель семьи тибетских народов – сильнодействующий фактор сдерживания роста населения.

Брачные обряды и традиции в индуизме. Предназначение женщины в Индии – быть женой. Обряд «сати»- знак верности своему супругу.

Семейная культура Китая – конфуцианская модель семьи.

5.Семья и ее ценности

Понятие семьи и ее характеристики.

Психология семьи. Типология моделей семьи. Современные формы семьи.

Основные функции семьи.

Репродуктивная функция и связанная с ней воспитательная функция, т. к инстинкт иметь детей, заботиться о них, воспитывать – заложен в человеке. Роль отца и матери в воспитании детей.

Семейная экономика и бюджет. Быт – важный фактор семейной жизни. Распределение обязанностей, планирование дел в семье. Проблема главенства семьи.

Нравственный климат семьи.

Семья выполняет эмоциональную функцию. Уют и тепло домашнего очага. Семейная атмосфера – психологический климат семьи. Ответственность супругов за семью. Возможность создания положительного (оптимистического) климата в семье.

Культура и искусство супружеского общения

Общение в семье – коммуникативная функция. Искусство быть вместе. Умение разговаривать и слушать друг друга. Настрой на близкого человека. Общение, которое обеспечивает счастье семьи. Ошибки общения. Как правильно понять любимого человека. Пять способов выражения любви.

Организация семейного досуга.

Содержание и формы проведения досуга. Досуг – средство семейного воспитания. Совместные прогулки и поездки. Опасность превращения телевизора в «теленяньку». Отпуск как одна из форм проведения досуга.

Здоровье супругов и будущего потомства.

Законы семьи и наследственность. Функция сохранения здоровья. Генетические аспекты брака. Вредные привычки. Курение и здоровье. История табакокурения и борьба с ним. Разрушительное действие никотина на женский организм.

Влияние алкоголя на организм человека. Алкогольная зависимость. Влияние алкоголя на физическое и психическое здоровье детей.

Наркомания – опьянение, помешательство, болезненное непреодолимое пристрастие. Стадии наркотического опьянения. Влияние наркотиков на организм человека. Соматические расстройства наркоманов и их детей. Деградация личности.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно правовые акты:

• Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Для учителя:

1. Программа учебного курса «Нравственные основы семейной жизни. 10-11 классы», часть 1 и 2 для обучающихся по образовательным программам общего и профессионального (основного и дополнительного) образования - Благотворительный фонд «Просветитель», 2017.

2. «Нравственные основы семейной жизни». Методические рекомендации для педагога. - Благотворительный фонд «Просветитель», 2017.

Дополнительные пособия для учителя:

Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005. – 436 с.

«Домострой» и его значение для современности/ отв. ред. А. Блинский М.: Сатисъ, 2000. – 128 с.

Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни. Учебно-практическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.

Каледа Глеб, протоиерей. Домашняя Церковь. М.: Зачатьевский монастырь, 1998.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с.

Морозова Е.А. Гармония в семье и браке: Семья глазами православного психолога. М.: Даниловский благовестник, 2009. - 384 с.

Нравственные основы семейной жизни (Культура семьи): Хрестоматия по учебному курсу / Сост. мон. Нина (Крыгина), Свящ. Дмитрий Моисеев. Екатеринбург: Отпечатано в типографии Екатеринбургской епархии, 2008.- 705 с.

Священник Илия Шугаев Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о браке, семье и детях. Изд. 4-е, испр. М., 2004.

Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. - М.: Русскiй Хронографъ, 2004.

Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие 2-ое изд.; стер. М.: Изд. Московского социально-психологического института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2005.- 928 с.

Цифровые образовательные ресурсы

Ведущие порталы:

Православное христианство http://www.hristianstvo.ru/orthorus/

Православие.Ру http://www.pravoslavie.ru/

Русское православие http://www.ortho-rus.ru/

Русское Воскресение http://www.voskres.ru/

Московская патриархия http://www.patriarchia.ru/

Православие http://www.pravoslavie.ru/

Россия Православная http://www.orthodoxy.ru/

Русская линия http://www.rusk.ru/

Форумы

форум на сайте «Православной беседы» http://www.pravbeseda.ru/

Форум «Русская беседа» (http://www.rusbeseda.ru/)

Соборяне http://soborjane.ru/forum/126-3-1

Форум Слово http://forum-slovo.ru/ http://www.spasi.ru/refer/chh13n.htm#chat – выход на все форумы

FTP-хранилища

Кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси http://www.xxc.ru/

Православный портал http://www.predanie.ru/mp3/

Раздел Православная хоровая музыка http://www.hristianstvo.ru/culture/music/churchmusic/

– выход на сайты с аудио и видео файлами

Сервер http://www.spasi.ru/refer/chh10mz.htm

Личные страницы

Уникальная православная страница Н.Ардабьевского http://www.spasi.ru/refer/index.htm

Каталог личных страниц православных людей

http://www.spasi.ru/refer/chh11lc.htm#личные страницы

Блог-хостинг Livejournal http://community.livejournal.com/pravoslav_ru

Сайты информационного характера

сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ:http://oroik.prokimen.ru/

Православный образовательный портал: http://www.portal-slovo.ru/

Православный богословский центр: http://www.teolog.ru/

Информационно-просветительский проект Православное чтение: http://www.zavet.ru/

Православный образовательный проект Азбука веры: http://azbyka.ru/

Библиотеки

«Благовещение» www.wco.ru/biblio/

На сайте «Мрежа» www.librarium.orthodoxy.ru/

На сайте Седмица.Ру http://www.sedmitza.ru/lib/index.html

На сайте МДА http://www.mpda.ru/elib/

На сайте ПСТГУ http://pstgu.ru/library/ http://www.spasi.ru/refer/c11b.htm - выход на все библиотеки http://www.spasi.ru/refer/chh11ldp.htm - выход на сервер Литература для православного

читателя

Сайты, посвященные ОПК

Страница сайта Радонеж http://www.radonezh.ru/pravoslavie/

Сайт ОПК: http://vos.1september.ru/

Сайт http://katechio.narod.ru/

Раздел Образование и православие на Новосибирском сайте http://www.orthedu.ru/

Раздел ОПК на сайте Истоки http://www.verav.ru/common/theme.php?num=7

Современная икона: http://www.icon-art.narod.ru/ http://icon-gallery.spb.ru/

Традиционная икона: http://www.ikona.ru










Приложение 1

Календарно-тематический план 10 класс


Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Введение.

1


Что такое счастье и как его достичь?

1

Личность и межличностные отношения

2


Направленность личности.

1

3


Понятие личность

1

4


Когда человек становится личностью?

1

5


Тайна возраста.

1

6


Особенности подросткового и юношеского возраста

1

7


Тайна пола

1

8


Дружба и любовь в жизни человека

1

9


Стыд и совесть

1

10


Мужественность.

1

11


Женственность

1

Раздел Возрасты семьи

12


Любовь и влюблённость

1

13


Испытание чувств

1

14


Предбрачный период

1

15


Самый важный день

1

16


Первый год совместной жизни

1

17


Семья в ожидании ребёнка. Отцовство и материнство

1

18


Защита творческого проекта по подгруппам по наиболее понравившейся теме.

1



Календарно-тематический план 11 класс


Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

На пороге взрослой жизни

1


Понятие о межличностных отношениях

1

2


Этикет или как правильно себя вести

1

3


Культура влюбленных

1

Любовь как высшее человеческое чувство

4


Любовь. Источники любви. О любви и влюбленности.

1

5


Формы любви в древнем обществе.

1

6


Любовь и нравственность.

1

Подготовка к супружеству. Выбор спутника жизни.

7


Творчество выбора.

1

8


Факторы, влияющие на создание семьи.

1

Жизнь в браке.

9


Вступление в брак.

1

10


Законодательные и нравственные нормы брака.

1

11


Брак и семья в культурных традициях общества

1

Семья и ее ценности

12


Понятие семьи и ее характеристики

1

13


Основные функции семьи

1

14


Нравственный климат семьи

1

15


Культура и искусство супружеского общения

1

16


Организация семейного досуга

1

17


Здоровье супругов и будущего потомства

1

18


Защита творческого проекта по подгруппам по наиболее понравившейся теме.

1
















Приложение 2

Критерии оценивания


Высокий уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!