1. Мотивация к учебной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
2. Актуализация знаний | 5 | Беседа по изученному материалу. | В начале урока проводится беседа, в ходе которой дети пытаются определить основное содержание данной темы Что такое норма? Дайте понятие социальной нормы? Как воздействуют социальные нормы? Перечислите виды социальных норм и дайте им объяснение. Каковы функции социальной нормы? Существует ли социальный контроль и каковы функции социального контроля? Что такое санкции и каковы их виды? | Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему. Предлагают версии. Составляют план деятельности | Работа в парах Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Работа в тетради Устные ответы |
3. Изучение нового материала | 15 | Деление класса на группы Практическая работа. Физминутка. Тестовые задания | Перед вами лежат листы разного цвета. Выберите тот, который вам больше всего нравится. Сядьте вместе те, кто взял листы одного и того же цвета. Учащиеся в группах по цвету получают задание. Группа № 1. Отклоняющее поведение Группа № 2. Алкоголизм и наркомания Учитель следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга. На интерактивном модуле https://learningapps.org/5057584 выполнить задания | Учащиеся получают задание и берут листы разного цвета и таким образом они определяют свою группу. Группа № 1. Задание. Определить содержание понятия «отклоняющееся поведение», «девиантное поведение». Каким образом проявляется отклоняющееся поведение? Группа № 2. Задание. Почему люди принимают алкоголь? Кто чаще всего становится наркоманом? Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу? Учащиеся выполняют упражнения по видео «Физминутка 6 класс» https://www.youtube.com/watch?v=qn6v-FeTBUg Отвечают на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания. | Фронтальная работа. Работа в группах Индивидуальная работа. Групповая Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное | Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы и записи в тетради Работа с учителем Заполняют ответы в модуле |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного | 10 | Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.74-76. Тестовые задания для проверки знаний по теме | Проводится беседа, в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам: Что нового вы узнали сегодня? Какие выводы можно сделать? Анализ статей УК РФ: статья 228, 228.1, 230 УК РФ, на сайте https://rulaws.ru/uk/ Проводит с учащимися тестирование в интерактивном модуле https://onlinetestpad.com/ | Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему, поставленную в начале урока, и находят ее решение. Выполняют задание и проводят работу над ошибками. | Работа в парах Фронтальная работа Индивидуальная | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий Заполняют ответы в модуле |
5. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: Сегодня можно выделить три подхода к решению проблемы девиантного поведения: 1. Ужесточить наказания 2. Воспитывать правовую грамотность населения. 3. Вовлекать молодежь в общественно значимую деятельность. Какую позицию выберете вы? Аргументируйте свой ответ. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно) | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | | Конкретизирует домашнее задание Домашнее задание: § 26, термины | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | | |