СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока "Отклоняющееся поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Отклоняющееся поведение"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

обособленное структурное подразделение г. Сибай


Методическая разработка открытого урока по обществознанию

с использованием здоровьесберегающих, тестовых, ИКТ и игровых технологий

по теме:

«Отклоняющееся поведение»



Разработал: Махмутов Илдар Аксанович

учитель истории и обществознания



Сибай 2023

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Обществознание

Класс

8 а

Дата

8 февраля 2023 года

Тема урока

Отклоняющееся поведение

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать у обучающихся понятие «отклоняющееся поведение», познакомить с различными формами отклоняющегося поведения, показать опасность алкоголизма и наркомании для человека и общества, раскрыть причины отклоняющегося поведения, формировать умение анализировать учебный материал, делать выводы, работать по тексту учебника, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, способствовать воспитанию сознательного неприятия отклоняющегося противоправного поведения.

Образовательные ресурсы

Учебник: Обществознание. 8 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2014.,

Рабочая тетрадь. 8 класс. Москва, Просвещение 2014.

Компьютер с программой для дистанционного обучения Mail.ru.Агент

Презентация по теме.

Интерактивный модуль для игривых технологий https://learningapps.org/ и тестовых заданий https://onlinetestpad.com/ .

План урока

  1. Отклоняющее поведение

  2. Алкоголизм и наркомания

  3. Причины отклоняющегося поведения

Личностно значимая проблема

Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам причина своих благ и своих бедствий

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Основные понятия

Социальная норма, отклоняющееся поведение, девиация, делинкветное поведение

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Организационная структура урока




Этапы урока


время

Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

1.

Мотивация

к учебной

деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


2.

Актуализация

знаний


5

Беседа по изученному материалу.


В начале урока проводится беседа, в ходе которой дети пытаются определить основное содержание данной темы

Что такое норма? Дайте понятие социальной нормы? Как воздействуют социальные нормы? Перечислите виды социальных норм и дайте им объяснение. Каковы функции социальной нормы? Существует ли социальный контроль и каковы функции социального контроля? Что такое санкции и каковы их виды?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему.



Предлагают версии. Составляют план деятельности

Работа в парах






Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Работа

в тетради

Устные ответы


3.

Изучение

нового

материала



15

Деление класса на группы


Практическая работа.
















Физминутка.





Тестовые задания


Перед вами лежат листы разного цвета. Выберите тот, который вам больше всего нравится. Сядьте вместе те, кто взял листы одного и того же цвета.

Учащиеся в группах по цвету получают задание.

Группа № 1. Отклоняющее поведение

Группа № 2. Алкоголизм и наркомания













Учитель следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга.


На интерактивном модуле https://learningapps.org/5057584 выполнить задания


Учащиеся получают задание и берут листы разного цвета и таким образом они определяют свою группу.



Группа № 1. Задание.

Определить содержание понятия «отклоняющееся поведение», «девиантное поведение».

Каким образом проявляется отклоняющееся поведение?

Группа № 2. Задание.

Почему люди принимают алкоголь? Кто чаще всего становится наркоманом? Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?


Учащиеся выполняют упражнения по видео «Физминутка 6 класс»

https://www.youtube.com/watch?v=qn6v-FeTBUg


Отвечают на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания.

Фронтальная

работа.




Работа в группах









Индивидуальная работа.


Групповая





Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные ответы




Записи в тетради.







Устные ответы и записи в тетради

Работа с учителем




Заполняют ответы в модуле

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

10

Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.74-76.





Тестовые задания для проверки знаний по теме

Проводится беседа, в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам:

Что нового вы узнали сегодня?

Какие выводы можно сделать?

Анализ статей УК РФ: статья 228, 228.1, 230 УК РФ, на сайте https://rulaws.ru/uk/


Проводит с учащимися тестирование в интерактивном модуле https://onlinetestpad.com/

Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему, поставленную в начале урока, и находят ее решение.




Выполняют задание и проводят

работу над ошибками.

Работа в парах

Фронтальная работа







Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий






Заполняют ответы в модуле

5. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

Сегодня можно выделить три подхода к решению проблемы девиантного поведения:

1. Ужесточить наказания

2. Воспитывать правовую грамотность населения.

3. Вовлекать молодежь в общественно значимую деятельность.

Какую позицию выберете вы? Аргументируйте свой ответ.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 26, термины

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!