СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка настольной игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это пятый  урок  третьей четверти, учащиеся уже знакомы с историей развития настольных игр в разных странах мира, с различными видами настольных игр и выполнили эскиз игрового поля на прошлом уроке.

Просмотр содержимого документа
««Разработка настольной игры»»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Дизайн и технология


Школа: школа-гимназия № 11

Дата:

ФИО учителя: Резниченко З.Г.

Класс: 8 «А»


Количество

Присутствующих:10


отсутствующих: -

Тема урока

Разработка настольной игры.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цели урока

Учащиеся:

- использовать различные средства графики при выполнении эскизов настольной игры;

- составить список всего необходимого для настольной игры, учитывая количество компонентов, необходимые материалы и их свойства, выделенное для работы время, правила техники безопасности;

- учитывать полученный ранее опыт при планировании и выполнении своей работы.

Критерии оценивания

- знают различные виды национальных настольных игр;

- понимают особенности и функциональное назначение данных предметов и их составляющих;

- выполняют технический рисунок элементов настольной игры;

- разрабатывают чертеж элементов настольной игры.


Языковые цели


Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока.

Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать необходимые выводы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- национальная культура, национальные ценности;

- используя предметную терминологию об особенностях национальных настольных игр.

Полезные выражения для диалогов и письма:

выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются…

виды настольных игр отличаются от других видов тем, что…

можно определить их особенности, как…


Привитие ценностей



  • Взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;

  • воспитание любви к своей Родине;

  • привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма;

Межпредметные связи

История – история настольных игр

Казахский язык – необходимые слова и выражения по теме урока

Предварительные знания


Это пятый урок третьей четверти, учащиеся уже знакомы с историей развития настольных игр в разных странах мира, с различными видами настольных игр и выполнили эскиз игрового поля на прошлом уроке.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



1-2 мин.













1мин





1-2 мин.

Организационный этап:

Учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

- Здравствуйте ребята!. Сегодня нам предстоит путешествие в страну «Настольных игр».И вернуться мы сможем, если только выполним несколько заданий.

И первое что у вас должно быть с собой, это учебник художественного труда 87 класс, ручка, тетрадь, карандаши, лист белой бумаги, телефон или компьютер, ваша фантазия и смекалка. Главное взять в путешествие хорошее настроение.

- создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Волшебное яблоко»: учащиеся передают по кругу яблоко и озвучивает пожелания своим одноклассникам, например, удачи и хорошего настроения и т.д.

Физминутка: «На лугу» тренажёр для глаз.

  1. Целеполагание.

Совместно с учащимися определяются цели урока.



Электронная презентация,.









Прием «Волшебное яблоко»

слайд 2




Тренажёр для глаз

«На лугу»

Слайд 3-8


Слайд 9



Середина урока

7 мин.




























































3-5 мин




















8 мин.





















































3 мин.


























10 мин





Повторение материала с целью актуализации знаний.


Из истории:

Одной из древнейших казахских национальных игр является тоғызқумалақ. Эта настольная игра на логику и смекалку, признана развивать мышление и выдержку.

В основу ее положено число 9, считавшееся у древних тюрков священным. В ходе игры соперникам приходиться использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике.




Самой древней настольной игрой считается СЕНЕТ. Развлечение это было популярно ещё 4000 лет назад до н.э. в Древнем Египте. Правила игры были схожи с правилами игры в шашки.


  1. Объяснение учителя

1. Опишите механизм действия (сюжет, правила игры, компоненты )
2. Определи уровень сложности, целевую и возрастную аудиторию.




Создание собственной настольной игры, состоит из нескольких этапов:
* разработка концепции (выбор темы, персонажей, разработка правил)
* определение возрастной группы
*временные рамки игры
*подготовка конструкторской документации (разработка чертежей, схем, расчетов, которые необходимы для изготовления игры)
*выбор инструментов и материалов
*разработка дизайна объекта (игрового поля и компонентов)
*изготовление и тестирование игры
*художественное оформление
* оценка изделия.

Настольные игры содержат следующие компоненты:

- Игровое поле

- карточки

- фишки

- фигурки-персонажей

- игральные кости и многое другое.

Поле- основа игрового процесса, имеет различную форму и вид.

Перемещение игровых фишек может иметь различные варианты:

- по маршруту;

- по областям;

-по клеткам;

- свободное;

- модульное.

В некоторых настольных играх игровое поле отсутствует.

Проектируемое изделие должно отличаться оригинальностью названия, простотой изготовления и небольшими затратами.

Дизайн изделия должен соответствовать функциональным, эстетическим и экономическим требованиям.


Еще раз о вашей разработке

1.Название, логотип, в чем особенность и привлекательность?

2.Характеристика игры: – время игры, игра на сколько человек, (возраст, игра для широкой аудитории).

3.К какому виду настольных игр относится твой проект?(карточные, логические и др.)

Почему ты считаешь она будет востребована?

4.Компоненты игры, дизайн, различные иллюстарции необходимые для игры.

5.Правила игры

Проектируемое вами изделие должно отличаться оригинальностью в названии и дизайне, простотой изготовления и небольшими затратами.


Задание: рассмотрите варианты тематики настольных игр и ответьте на вопросы.
Как название игры привлекает внимание покупателей к представленному продукту? Почему?
Какие названия игр вам больше всего нравятся?
Как название игры влияет на рынок сбыта?
Насколько важна эстетическая привлекательность тематики продукта?



  1. Вызов.

Учащиеся выполняют задание на развитие критического мышления.

Учитель предлагает учащимся составить инфокарту, раскрывая следующие аспекты:

  • определите тематику игры;

  • запишите механизм действия (сюжет, правила игры, компоненты);

  • определите уровень сложности, целевую и возрастную аудиторию.

Заполните таблицу:

Компоненты игры

Материалы

Количество

Игровое поле



Фишки



Карточки задания



Кубик для определения хода





Видео – помощники:

Пройдитесь по ссылке и просмотрите видео.


Задание:

Выполните рисунок вашей настольной игры.


Текущий инструктаж по ПТБ при работе с чертежными инструментами.

  1. Представление результатов:

Поделитесь с одноклассниками полученной информацией.

Что нового ты узнал на уроке?

Представьте свои работы одноклассникам, и дай краткий комментарий работам, предлагая пути их усовершенствования.





Слайд 10


















Слайд 11



























Слайд 12















Слайд 13










Слайд 14














Слайд 15
















Слайд 16








Слайд 17













Слайд 18-19































Слайд 20

















Слайд 21













Слайд 22


1. 10 советов, как создавать свои настольные игры

https://www.youtube.com/watch?v=1RixK5P_8gY

2. Изготовление настольной игры Практическая работа

https://www.youtube.com/watch?v=Y7HoL8LkVGI

Конец урока

2 мин.

Рефлексия

Ребята, вот и вернулись мы с вами с путешествия. И хотелось бы узнать:

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Что на уроке вам удалось лучше всего?

  • Что у вас вызвало затруднения?

  • Что в вашей практической работе вам необходимо улучшить?

Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся руководят работой в группе. Рекомендуется распределить роли внутри группы.

Самооценивание

- Проветривание помещения

- Физминутка

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!