Художественный труд 8 класс 3 четверть 2 раздел «Дизайн и технология»
Тема урока «Разработка настольной игры»
На лугу
Тренажёр для глаз
Береги зрение! Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо делать физминутку для глаз!
Цель урока:
- использовать различные средства графики при выполнении эскизов настольной игры;
- составить список всего необходимого для настольной игры, учитывая количество компонентов, необходимые материалы и их свойства, выделенное для работы время, правила техники безопасности;
- учитывать полученный ранее опыт при планировании и выполнении своей работы.
Таблица достижений
Новые достижения.
1.
пример
Назовите игры , которые вы знаете?
2
3
ответ
Страница учебника 42
Какие из них можно отнести к настольным? Почему?
4
Какие настольные игры являются древнейшими?
замечания
Страница учебника 42
Страница учебника 42
Какая настольная игра считается самой древнейшей?
5
6
Страница учебника 43
Настольная игра-это…..
Что вы знаете о древнейшей казахской национальной настольной игре? Как она называется?
Страница учебника 42
Страница учебника 43
Из истории:
Одной из древнейших казахских национальных игр является тоғызқумалақ. Эта настольная игра на логику и смекалку, признана развивать мышление и выдержку.
В основу ее положено число 9, считавшееся у древних тюрков священным. В ходе игры соперникам приходиться использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике.
Самой древней настольной игрой считается СЕНЕТ. Развлечение это было популярно ещё 4000 лет назад до н.э. в Древнем Египте. Правила игры были схожи с правилами игры в шашки.
1. Опишите механизм действия (сюжет, правила игры, компоненты ) 2. Определи уровень сложности, целевую и возрастную аудиторию.
Создание собственной настольной игры состоит из нескольких этапов : * разработка концепции (выбор темы, персонажей, разработка правил) * определение возрастной группы *временные рамки игры *подготовка конструкторской документации (разработка чертежей, схем, расчетов, которые необходимы для изготовления игры) *выбор инструментов и материалов *разработка дизайна объекта (игрового поля и компонентов) *изготовление и тестирование игры *художественное оформление * оценка изделия.
Настольные игры содержат следующие компоненты:
- Игровое поле
- карточки
- фишки
- фигурки-персонажей
- игральные кости и многое другое.
Поле- основа игрового процесса, имеет различную форму и вид.
Перемещение игровых фишек может иметь различные варианты:
- по маршруту;
- по областям;
-по клеткам;
- свободное;
- модульное.
В некоторых настольных играх игровое поле отсутствует.
Проектируемое изделие должно отличаться оригинальностью названия, простотой изготовления и небольшими затратами.
Дизайн изделия должен соответствовать функциональным, эстетическим и экономическим требованиям.
Еще раз о вашей разработке
1.Название, логотип, в чем особенность и привлекательность?
2.Характеристика игры: – время игры, игра на сколько человек, (возраст, игра для широкой аудитории).
3.К какому виду настольных игр относится твой проект?(карточные, логические и др.)
Почему ты считаешь она будет востребована?
4.Компоненты игры, дизайн, различные иллюстарции необходимые для игры.
5.Правила игры
Задание: рассмотрите варианты тематики настольных игр и ответьте на вопросы. Как название игры привлекает внимание покупателей к представленному продукту? Почему? Какие названия игр вам больше всего нравятся? Как название игры влияет на рынок сбыта? Насколько важна эстетическая привлекательность тематики продукта?
Практическая часть.
Выполните технический рисунок
элементов вашей настольной игры,
1
разработайте чертеж элементов
настольной игры
Игры
2
укажите размеры и форму элементов
игры
3
З аполните таблицу :
Компоненты игры
Материалы
Игровое поле
Количество
Фишки
Карточки задания
Кубик для определения хода
Пройдите по ссылке и просмотрите видео:
1. 10 советов, как создавать свои настольные игры
https://www.youtube.com/watch?v=1RixK5P_8gY
2. Изготовление настольной игры Практическая работа
https://www.youtube.com/watch?v=Y7HoL8LkVGI
Рефлексия
- Что на уроке мне удалось лучше всего?
- Что у меня вызвало затруднения?
- Что в моей практике мне необходимо улучшить?