СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "День Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие День Здоровья. Маршрутные листы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "День Здоровья"»





Открытие Дня здоровья

(присутствуют все учащиеся, их родители, учителя)

Ведущий.

Внимание! Внимание! Всем!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Сегодня, в нашей школе отмечаем День здоровья.

Почему такой день существует?

Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Ведущий.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье» Каждая команда находится на станции в течение 5 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. Капитаны команд получают маршрутные листы.



Маршрутный лист команды___________________

№п/п

Название станции

Баллы

Штрафные очки

Общий балл

1

Зелёная аптека




2

Скорая помощь




3

Неболейка




4

Вредные привычки




5

Спортивная






Предполагается введение штрафных очков за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) грубость.




1.Станция «Зелёная аптека»

Ведущий:

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.



1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?

(Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.

(Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

4) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (валериана, девятисил, женьшень, лопух солодка, родиола розовая).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.




2.Станция «Скорая помощь»

Плакат.

Друг в беде. Скорей на помощь!

Вам помогут травы и овощ!

Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ 1 б

1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение?

(Подорожник, пастушья сумка, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства?

(Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов?

(Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе ноги.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

8) Какие растения используют при сердечном приступе? (настойки пустырника, валерианы, ландыша).




3.Станция «Прыжки в длину»

Прыгает вся команда по одному разу, записывается общая длина.


4. Станция «Вредные привычки».

Ведущий.



Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.



1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь?

(Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?

(Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

8) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо, щеку, заразиться болезнями).




5. Станция «Спортивная»

Сделать зарядку не менее 5 минут, чтобы все части тела были задействованы.

Проводит капитан команды.



















































Станция «Зелёная аптека»

Плакат.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!



Станция «Скорая помощь»

Плакат.

Друг в беде. Скорей на помощь!

Вам помогут травы и овощ!



Станция «Прыжки в длину»



Станция «Вредные привычки».



Станция «Спортивная»

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье.





1.Станция «Зелёная аптека»

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.

4) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником?

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его…

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы?

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

2.Станция «Скорая помощь»

1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение?

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства?

3)Какие растения используют для лечения нарывов?

4)Какие растения используют для снятия зубной боли?

5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе ноги.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом?

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах?

8) Какие растения используют при сердечном приступе?



3.Станция «Прыжки в длину»



4. Станция «Вредные привычки».

1)Почему нельзя грызть кончик ручки?

2)Почему нельзя курить?

3)Как часто нужно мыть голову?

4)Почему нельзя грызть ногти?

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь?

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?

8) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?



5. Станция «Спортивная»

Сделать зарядку не менее 5 минут, чтобы все части тела были задействованы.

Проводит капитан команды.




Маршрутный лист команды 5 класса___________________

№п/п

Название станции

Баллы

Штрафные очки

Общий балл

1

Зелёная аптека




2

Скорая помощь




3

Прыжки




4

Вредные привычки




5

Спортивная






Предполагается введение штрафных очков за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) грубость.

Маршрутный лист команды 6 класса___________________

№п/п

Название станции

Баллы

Штрафные очки

Общий балл

1

Спортивная




2

Зелёная аптека




3

Скорая помощь




4

Прыжки




5

Вредные привычки






Предполагается введение штрафных очков за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) грубость.

Маршрутный лист команды 7 класса___________________

№п/п

Название станции

Баллы

Штрафные очки

Общий балл

1

Вредные привычки




2

Спортивная




3

Зелёная аптека




4

Скорая помощь




5

Прыжки






Предполагается введение штрафных очков за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) грубость.

Маршрутный лист команды8 класса___________________

№п/п

Название станции

Баллы

Штрафные очки

Общий балл

1

Прыжки




2

Вредные привычки




3

Спортивная




4

Зелёная аптека




5

Скорая помощь






Предполагается введение штрафных очков за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) грубость.

Маршрутный лист команды9 класса___________________

№п/п

Название станции

Баллы

Штрафные очки

Общий балл

1

Скорая помощь




2

Прыжки




3

Вредные привычки




4

Спортивная




5

Зелёная аптека






Предполагается введение штрафных очков за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) грубость.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!