СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка КСП в 6 классе по истории Казахстана на тему "Атлахская битва"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поурочного плана в рамках обновленного содержания в 6 классе по истории Казахстана

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка КСП в 6 классе по истории Казахстана на тему "Атлахская битва"»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Атлахская битва

Раздел

Казахстан в VI - IX веках

Школа


ФИО учителя


Дата


Присутствующие

Отсутствующие

Класс

6



Тема урока

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

  • 6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахской битвы

  • 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

Цели урока

  • Описать ход и итоги, историческое значение Атлахской битвы

  • Определить источники информации, из которых мы узнали о Атлахской битве

Воспитательные цели


Исторический концепт

  • Причина и значение

Навыки исторического мышления

  • Историческое исследование и интерпретация

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

2 минуты

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рад(а), что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Цель: благоприятный психологический климат, создание коллаборативной среды

Ученики приветствуют учителя, желают друг друга добро, настраиваются на урок

Пожелание, мотивирование учеников







Середина урока

Изучение новой темы урока

15 минут

Учитель озвучивает Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? а также проблемный вопрос «имела ли большое историческое значение Атлахская битва?

Урок будет строиться в дальнейшем, отталкиваясь от исследовательского и проблемного вопроса. Для этого необходимо выполнить первоначально задания.


Задание №1. Опишите ход и итоги Атлахской битвы, используя источники информации

Ход Атлахского сражения. Опишите этапы


Итоги битвы для каждой из сторон


Почему в итоге «Атлахское сражение» прозвали битвой народов?



Ученики разбиваются по парам, выполняют задание №1 по заданной схеме

Дескриптор:

1. Описывают по этапам ход Атлахской битвы

2. Определяют итоги сражения для каждой из сторон

3. Определяют почему в итоге «Атлахское сражение» прозвали битвой народов





Учебник

Интернет ресурсы

Карточка с заданием

Середина урока

Изучение новой темы урока

15 минут

Задание №2. Заполните таблицу

Авторы/источники

Какую информацию об Атлахской битве из них мы узнали

Какое историческое значение для всей территории Казахстана имела Атлахская битва





Делятся на пары, выполняют задание, подводят итоги по полученным знаниям







Дескриптор:

1. Перечисляют авторов и источники информации об Атлахской битве

2. Определяют и описывают информацию из источников

3. Анализируют всю информацию по теме урока и делают итоговый вывод о том какое историческое значение для всей территории Казахстана имела Атлахская битва

Интернет ресурсы

Учебник

Конец урока

Закрепление темы урока

10 минут

Задание. Заполните форму GREAT, опираясь на ключевые слова и проблемный вопрос. Проведите закрепление знаний.

G – (groundbreaking) (важное, поворотное)


R – (Remembered) (запомнившееся)


E – (Events) (произошедшие памятные события)


A – (Affected) (влияние на будущее)


T – (Terrifying) (опасность последствий)


Для каждого ключевого слова формы GREAT нужно привести несколько-аргументов предложений чтобы получилось полноценное заключение.

Выполняют задание по форме GREAT в парах, либо индивидуально, на усмотрение учителя можно и в группах заранее разделив на несколько групп класс. Если учащиеся затрудняются – то можно использовать источники информации (книга, интернет, презентации)

Дескриптор:

1. Указывает Важное/поворотное событие в Атлахской битве

2. Указывает запомнившееся событие в Атлахской битве

3. Определяет произошедшие памятные события Атлахской битвы

4. Определяет влияние на будущее Атлахской битвы

5. Обозначает главные опасные последствия после Атлахской битвы

Карточка с заданием по форме GREAT

Учебник

Интернет-ресурсы

Рефлексия

3 минуты

Метод рефлексия «Мишень»

Ученики самостоятельно оценивают состояние, эмоции, результаты своей деятельности. Обсуждают коротко с учителем основные моменты урока. Учитель рекомендует, советует, комментирует, устранить непонимание. Ученики улучшают свою работу.

Самооценивание, каждый ученик оцениваниет сам себя, как он работал и т.п.

Рефлексивный лист







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!