Раздел | Казахстан в VI - IX веках |
Школа | |
ФИО учителя | |
Дата | | Присутствующие | Отсутствующие |
Класс | 6 | | |
Тема урока | Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахской битвы 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве |
Цели урока | Описать ход и итоги, историческое значение Атлахской битвы Определить источники информации, из которых мы узнали о Атлахской битве |
Воспитательные цели | |
Исторический концепт | |
Навыки исторического мышления | |
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Организационный момент 2 минуты | Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рад(а), что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Цель: благоприятный психологический климат, создание коллаборативной среды | Ученики приветствуют учителя, желают друг друга добро, настраиваются на урок | Пожелание, мотивирование учеников | |
Середина урока Изучение новой темы урока 15 минут | Учитель озвучивает Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? а также проблемный вопрос «имела ли большое историческое значение Атлахская битва? Урок будет строиться в дальнейшем, отталкиваясь от исследовательского и проблемного вопроса. Для этого необходимо выполнить первоначально задания. Задание №1. Опишите ход и итоги Атлахской битвы, используя источники информации Ход Атлахского сражения. Опишите этапы | | Итоги битвы для каждой из сторон | | Почему в итоге «Атлахское сражение» прозвали битвой народов? | | | Ученики разбиваются по парам, выполняют задание №1 по заданной схеме | Дескриптор: 1. Описывают по этапам ход Атлахской битвы 2. Определяют итоги сражения для каждой из сторон 3. Определяют почему в итоге «Атлахское сражение» прозвали битвой народов | Учебник Интернет ресурсы Карточка с заданием |
Середина урока Изучение новой темы урока 15 минут | Задание №2. Заполните таблицу Авторы/источники | Какую информацию об Атлахской битве из них мы узнали | Какое историческое значение для всей территории Казахстана имела Атлахская битва | | | | | Делятся на пары, выполняют задание, подводят итоги по полученным знаниям | Дескриптор: 1. Перечисляют авторов и источники информации об Атлахской битве 2. Определяют и описывают информацию из источников 3. Анализируют всю информацию по теме урока и делают итоговый вывод о том какое историческое значение для всей территории Казахстана имела Атлахская битва | Интернет ресурсы Учебник |
Конец урока Закрепление темы урока 10 минут | Задание. Заполните форму GREAT, опираясь на ключевые слова и проблемный вопрос. Проведите закрепление знаний. G – (groundbreaking) (важное, поворотное) | | R – (Remembered) (запомнившееся) | | E – (Events) (произошедшие памятные события) | | A – (Affected) (влияние на будущее) | | T – (Terrifying) (опасность последствий) | | Для каждого ключевого слова формы GREAT нужно привести несколько-аргументов предложений чтобы получилось полноценное заключение. | Выполняют задание по форме GREAT в парах, либо индивидуально, на усмотрение учителя можно и в группах заранее разделив на несколько групп класс. Если учащиеся затрудняются – то можно использовать источники информации (книга, интернет, презентации) | Дескриптор: 1. Указывает Важное/поворотное событие в Атлахской битве 2. Указывает запомнившееся событие в Атлахской битве 3. Определяет произошедшие памятные события Атлахской битвы 4. Определяет влияние на будущее Атлахской битвы 5. Обозначает главные опасные последствия после Атлахской битвы | Карточка с заданием по форме GREAT Учебник Интернет-ресурсы |
Рефлексия 3 минуты | Метод рефлексия «Мишень» | Ученики самостоятельно оценивают состояние, эмоции, результаты своей деятельности. Обсуждают коротко с учителем основные моменты урока. Учитель рекомендует, советует, комментирует, устранить непонимание. Ученики улучшают свою работу. | Самооценивание, каждый ученик оцениваниет сам себя, как он работал и т.п. | Рефлексивный лист |