СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП на тему Почему Атлахское сражение называют "битвой народа" в 6 классе по истории Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка ксп в 6 классе по истории Казахстана

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему Почему Атлахское сражение называют "битвой народа" в 6 классе по истории Казахстана»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Атлахская битва

Раздел

Казахстан в VI - IX веках

Школа


ФИО учителя


Дата


Присутствующие

Отсутствующие

Класс

6



Тема урока

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

  • 6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахской битвы

  • 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

Цели урока

  • Описать причины, участников, цели участников Атлахской битвы

  • Привести примеры достижений кочевников в военном искусстве

  • Указать на карте место, где произошла Атлахская битва и движение военных сил противников

Воспитательные цели


Исторический концепт

  • Причина и значение

Навыки исторического мышления

  • Историческое исследование и интерпретация

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

2 минуты

Учитель начинает урок со слов «Здравствуйте ребята, рад вас видеть, желаю вам успехов на уроке, у вас все получится». Затем отмечает отсутствующих если они есть.

Здороваются с учителем, проверяют наполненность класса, готовятся к уроку

Пожелание, похвала







Середина урока

Изучение новой темы урока

15 минут

Учитель организует изучение темы урока, ученики самостоятельно выполняют задания. Для получения первоначальных знаний учащиеся должны выполнить задания №1 и №2.


Задание №1. Определите дату, место, участников Атлахской битвы, противостоящие стороны

Когда произошла Атлахская битва?

Определите местность где произошло сражение

Участники Атлахской битвы

В этом сражении кто противостоял друг другу?









Задание №2. Установите цели, размер армии и ее особенность каждой из воевавших сторон в Атлахской битве

Участники Атлахской битвы

Какие цели преследовали?

Размер армии

Особенность войска

Арабы




Китайцы/корейцы




Тюрки





Выполняют задания в парах, либо индивидуально. Используют интернет ресурсы, учебник, презентацию для получения знаний

















Выполняют задание в парах, либо индивидуально. Используют интернет ресурсы, учебник, презентацию для получения знаний

Дескриптор:

1. Указывают дату Атлахской битвы

2. Определяют местность где произошло сражение

3. Перечисляют участников Атлахской битвы

4. Определяют соперников в Атлахской битве












Дескриптор:

1. Указывают цели Арабов, китайцев, тюрков в Атлахской битве

2. Определяют размер армий Арабов, китайцев, тюрков в Атлахской битве

3. Определяют особенность армии Арабов, китайцев, тюрков в Атлахской битве

Карточки с заданиями

Презентация

Учебник

Интернет ресурсы

Середина урока

Изучение новой темы урока

15 минут

Задание №3. Используя иллюстрации, опишите вооружение воинов кочевников

Ответьте на вопросы:

  • Укажите особенности войска, есть ли военный строй (военачальник и т.д.)?

  • Какие тактики использовались кочевниками в Атлахской битве?

Выполняют задание в парах, либо индивидуально. Используют интернет ресурсы, учебник, презентацию для получения знаний








Дескриптор:

1. Определяют и описывают общее военное снаряжение у тюрков (доспехи, холодное оружие, метательное и т.д.)

2. Описывают использования конницы на войне у тюрков

3. Описывают использование лука и стрел на войне тюрками

4. Указывают наличие должности военноначальников и боевого построения

5. Определяют и описывают тактики кочевников (Тюргеши и Карлуки)

Карточка с заданием

Интернет ресурсы

Учебник

Презентация

Конец урока

Закрепление темы урока

10 минут

Задание 4. Используя контурную карту укажите на ней место где произошла Атлахская битва и движение армии противников

Вопрос: как вы считаете, кто победил в битве? Выскажите свое мнение

На следующий урок мы изучим итоги и значение Атлахской битвы

Выполняют задание на контурной карте в парах, подводят итоги урока. Для облегчения определения места битвы используют учебник или интернет

Дескриптор:

1. Отмечают реки Семиречья и место Атлахской битвы

2. Отмечают движение арабских войск

3. Отмечают движение китайских войск

4. Отмечают движение карлуков и тюргешей

5. Высказывают свое мнение насчет итога сражения






Контурная карта

Учебник

Презентация

Интернет ресурсы

Рефлексия

3 минуты

Метод ПМИ

В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной.

В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Ученики самостоятельно оценивают состояние, эмоции, результаты своей деятельности. Обсуждают коротко с учителем основные моменты урока. Учитель рекомендует, советует, комментирует, устранить непонимание. Ученики улучшают свою работу.

Проводят рефлексию, обратную связь, подводят итоги урока

Похвала за активность в изучении темы урока

Рефлексивный лист/карточка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!