СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Безопасный путь в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа "Безопасный путь в школу"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Безопасный путь в школу"»

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель: формирование  представлений младших школьников о  правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация.


Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок  расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.


III. Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

 

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

 

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.


Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

Правило 3: правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.

Правило 4:  при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 5:  если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!


Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.


По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».


На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!



Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

2. Безопасный путь от дома до школы.

Учитель: Сейчас вы нарисуете схему «Мой безопасный путь до школы». Самостоятельная работа . Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

IV.  Игра

Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Если желтый свет горит, кто идет?

- А кто стоит?


V. Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте отгадаем загадки и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь, 

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

7) …… свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (красный)

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)




    

                                                                  

VI.   Подведение итогов.

Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.

VII. Рефлексия.

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

  1. Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

  2. Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

  3. Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!