Разработка Единого Всекубанского классного часа, посвященного Последнему звонку,
«С Победой в сердце»
Классный час в 1 классе
« Первый класс - наша победа!»
Подготовила Яровая С.И., учитель МБОУСОШ №17 ст. Тверской Апшеронского района
Ст. Тверская
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА: «1 КЛАСС - НАША ПОБЕДА!»
Цели и задачи:
- подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
- способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия;
- обобщить знания истории Великой Отечественной войны, полученные в 1 классе;
- воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому своей страны.
Оборудование : мультимедийная презентация, песни о школе, карточки с цифрами, плакат с изображением солнца, цветные карандаши, карточки-смайлики, медали и дипломы.
Рассадка детей: три группы.
Ход занятия
(Звучит песня о школе)
Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
маленькие первые победы. Неспроста наш классный час называется (Читаем вместе хором) «1 класс– наша победа!».
Всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Ученики. Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Песня «Первоклашка» (исполняют дети)
Учитель За это время у вас прошло 170 уроков математики,
136 уроков письма,
136 урока чтения,
102 урока физкультуры
33 урока окружающего мира,
33 урока трудового обучения,
33 урока музыки,
33 урока рисования
Учитель. Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее. Давайте вместе с вами перелистаем страницы нашей школьный жизни.
Ученицы. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят: "Иди к доске" —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель. Страница первая. Какой урок в школе называют главным учением? Почему?
Ученик Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Учитель. Начинаем наше соревнование. Проверим, знаете ли вы сказки? Ответ дает каждая команда. За правильный ответ команда получает «смайлик».
- Средство передвижения Бабы Яги. (ступа)
- Кто жил под ковром у девочки Шейлы? (Тигр и Лошадь)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Из какой сказки слова «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
(Маша и медведь)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит) К. Чуковский
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил) Э. Успенский
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Ученик. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель. Страница вторая. Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо. А затем начались уроки русского языка.
Ученик. Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.
Ученик. Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.
Учитель. Следующее задание для вас будет по русскому языку.
Задание «Исправь ошибку» (Получает листок с заданием каждая команда)
Наш класс очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друх другу.
Учитель. Страница третья. Перемена.
Ученик. Перемена, перемена!
Лезет 1"б" на стену,
Очень дружно "а" и "б"
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
Учитель. Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне? (Дети хором отвечают: «Нет»).
Или на них, на несчастных пахали?
Нет! В перемену мы отдыхали.
- Это, конечно, шутка, но и такое бывало!
Физминутка.
Учитель. Страница четвертая. Математика.
Ученик. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения
Веселые задачки. (Презентация)
Подведение итогов соревнования команд. Вручение медалей.
Коллективно- творческое дело. «Мои победы»
Учитель. Вспомните, наш первый урок в 1 классе. Узнаете, ли вы солнышко. Это наш класс, но вместо ваших имен вы сейчас, напишите или нарисуете, чему вы научились в 1 классе, чем запомнился 1 класс. Затем каждый из вас прикрепит свой лучик и расскажет нам о своей победе.
Учитель. Мы многое узнали в 1 классе, одержали много побед. Но эти удачи стали возможны одной главной победе, победе наших прадедедов в Великой Отечественной войне.
Учитель. Ребята, что вы узнали в 1 классе об этой войне?
Ученики. Война – жесточе нету слова
Война- святее нету слова
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все 4 года.
Беседа с элементами рассказа о ВОВ
Учитель - Что же такое война?
- Почему война называлась Отечественная?
-Когда началась ВОВ? Почему?
- Когда она окончилась?
- Кто из выпускников нашей школы стал героем Советского Союза? (Виктор Кривенко).
- Какой подвиг совершил наш земляк?
(Рассказ детей о подвиге Виктора Кривенко).
- Вспомните, о как еще героях Великой Отечественной войны мы узнали из книги доблести Апшеронского района?
- В жестоких битвах с врагом героями становились не только люди, но и целые города. Сколько городов-героев?
- Битва под этим городом стала переломным событием в ВОВ? (За Москву)
- Жители этого города выдержали самую страшную блокаду в 900 дней. (Ленинград).
- Этот город-герой находится у нас на Кубани. Во время войны небольшой участок берега, который героически удерживали советские солдаты 225 дней назвали Малой землей. О каком городе идет речь? (Новороссийск)
Учитель. Почти 27 миллионов граждан нашей страны погибли в этой войне. Они умирали, но не сдавались. Они пожертвовали своими жизнями ради будущего, ради нас. Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.
- О каком событии поется в самой радостной песне о войне? Эту песню мы тоже выучили в 1 классе.
(Исполнение песни «День Победы»)
Учитель. Давайте всегда помнить о том, какой ценой завоеван мир для нас. Вместе скажем: «Спасибо деду за победу! Память о ней мы в сердце храним».
Ученик. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель. Дорогие ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще вы познакомитесь с новым предметом иностранный язык. Впереди у вас новые победы.
Коллективно- творческое дело. Рисунок на асфальте: «Нам нужен мир»