СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по теме "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: расширить знания учащихся о профессиях; помочь в определении своих интересов и способностей; воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме "Мир профессий"»


«Многогранный мир профессий»

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

  • объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

  • проверить их склонность к какому-либо типу профессий;

  • познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;

  • способствовать принятию личностью нравственно ценных идей;

Оборудование: Карточки с заданиями, презентация, листы, клей, фломастеры.


Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня на нашем уроке знаний речь пойдет о профессиях. В мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.


Эпиграфом нашего урока будут слова Джона Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»


Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).


Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.


Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).


Учитель: Поэтому очень важно, вовремя и правильно определится со своими интересами.

Профессии типа « Человек – природа», « Человек – техника», « Человек – знаковая система», « Человек – художественный образ», « Человек – человек»


Человек.

К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

Техника.

К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Знак.

К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Искусство.

К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Природа.

К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

ПРОФЕССИЯ

- устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.

Специальность

– это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» - такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту подвижного состава и др. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

Должность

– это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии. Так, участковым врачом в поликлинике имеет право только тот, чья профессия – врач-терапевт. Но некоторые должности могут быть занимаемы и представителями различных профессий. Скажем, менеджером по кадрам на предприятии бывает и психолог и юрист.

Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

Конкурс «Эрудит».

Разбейте слова на 3 группы: Профессия, специальность, должность.

Стоматолог, директор, врач, скрипач, учитель литературы, отолоринголог, учитель, педиатр, хореограф, преподаватель, главврач, музыкант, министр.

  • Профессии- учитель, врач, преподаватель, музыкант.

  • Специальности- скрипач, учитель музыки, хирург, педиатр, хореограф.

  • Должность- директор, главврач, министр


I задание: «Покажи профессию».

Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1) Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.

Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.


II задание: «Угадай профессию».

За неделю был дан словарь профессии (Приложение 2) для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 3), а команды должны угадать данную профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри.

(Художник Писатель Балерина Конструктор Журналист Сантехник Музыкант Химик Астроном Врач Плотник Лётчик)

III задание : : «Самая – самая» (Приложение 4).

Ведущий предлагает интересные характеристики профессий. Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под эту характеристику.


  1. Самая детская профессия; Воспитатель( учитель)

  2. Самая волосатая профессия; Парикмахер

  3. Самая зелёная профессия; Агроном

  4. Самая сладкая профессия; Кондитер

  5. Самая денежная профессия; Бухгалтер

  6. Самая весёлая профессия; Актёр

  7. Самая опасная профессия; Пожарный

  8. Самая общительная профессия; Психолог

  9. Самая бумажная профессия. Писатель

IV задание: «Профголоволомки» ( Приложение 5).

Ведущий раздаёт карточки с ребусами, команды по очереди отгадывают и называют зашифрованные профессии.


Vзадание: « Закончи пословицу» ( Приложение 6).


Подведение итогов.




Приложение 1

Кондитер

Официант

Манекенщица

Парикмахер





Приложение 2


Словарь профессии

Агроном – изучает биологические особенности растений, ведёт работу по выращиванию высококачественных сортов растений.

Актёр – создаёт художественный образ с использованием сценической техники, различных выразительных средств.

Архитектор – осуществляет проектирование зданий, сооружений, разработку проектов реставрации архитектурных памятников.

Бухгалтер – выполняет работу по различным документам, осуществляет приём, контроль, обработку первичной документации.

Водитель автотранспорта – управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки.

Врач – занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний в соответствии со своей специализацией.

Геолог – выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съёмки, поиска и разведки.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию учёта финансовой деятельности, контроля правильного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Дизайнер – проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту.

Журналист – пишет статьи для газет и журналов, выезжает на место событий, берёт интервью.

Инспектор дорожного движения – осуществляет контроль соблюдения правил дорожного движения, обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улице.

Кондитер – изготавливает сладости, различные виды теста, кремов, начинок.

Лесник – охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.

Манекенщица – демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в рабочих примерках.

Мастер по ремонту и пошиву одежды – принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей.

Метеоролог – собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.

Механик – занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники.

Оператор ЭВМ – проверяет состояние и готовность машины к работе, чёткость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации.

Официант – сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.

Парикмахер – создаёт образы новых причёсок, выполняет образцы сложных причёсок, подбирает причёски, исходя из особенностей лица.

Повар – занимается приёмом сырья и его переработкой, приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.

Преподаватель – проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения.

Продавец – обслуживает покупателей, производит отбор, взвешивание, демонстрацию, оценку, упаковку товара.

Психолог – оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально – психологического климата в коллективах.

Судья – рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями.

Фармацевт – готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.

Фотограф – проводит документальную и художественную фотосъёмку людей и объектов.

Хореограф – разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку.

Экскурсовод – готовит экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы, проводит их.


Приложение 3








Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Ответы к заданию « Угадай профессию».

Художник Писатель Балерина Конструктор Журналист Сантехник Музыкант Химик Астроном Врач Плотник Лётчик



Ответы к заданию « Самая - самая».

  1. Агроном

  2. Кондитер

  3. Бухгалтер

  4. Парикмахер

  5. Воспитатель( учитель)

  6. Актёр

  7. Психолог

  8. Судья

  9. Пожарник

  10. Писатель





«Профголоволомки»



Врач

Полевод

Наборщик

Ветеринар

Заправщик

Повар

Дворник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!