СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Есть такая профессия" для учащихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Есть такая профессия" разработан для учащихся 8 класса. Ребята в форме игры узнают какие профессии есть и пройдя тест, узнают какой тип профессий им рекомендован.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к классному часу_1 сентября»

Кем стать в будущем?

Какую профессию выбрать?

Какие профессии бывают?

Что такое профессия?

Откуда к нам пришло это слово?

В какие группы можно объединить все профессии в мире?




Группа

«Человек-человек»

Группа

«Человек-природа»

Группа

«Человек -художественный образ»

Группа

«Человек-техника»

Группа

«Человек-знаковая система»




Ф.И.учащегося _____________________________________________________________

Тест для определений профессиональных склонностей

  1. Подолгу могу заниматься любимой художественной работой.

  2. С удовольствием провожу время в кругу любителей математики.

  3. Охотно читаю литературу на темы воспитания.

  4. Окружающие признают мои технические способности.

  5. Люблю посещать технические выставки.

  6. Часто решаю кроссворды, головоломки, трудные задачи.

  7. Люблю общаться с детьми, рассказывать им что-либо.

  8. Люблю читать книги о природе.

  9. Друзья считают, что у меня есть способности к искусству.

  10. Люблю возиться с растениями и животными.

  11. Охотно и часто посещаю зрелищные мероприятия.

  12. С удовольствием провожу время в беседах с друзьями.

  13. Подолгу могу что-либо мастерить.

  14. Часто читаю техническую литературу.

  15. Охотно наблюдаю за растениями и животными.

  16. учителя считают, что у меня хорошие математические способности.

  17. Легко схожусь с людьми, у меня много друзей.

  18. Точные науки считаю интересными и нетрудными.

  19. Многие признают меня хорошим цветоводом (пчеловодом и т. д.).

  20. Охотно читаю книги об искусстве.

Бланк ответов на тест для определений профессиональных склонностей


Вопросы

П

Т

З

Х

Ч

1.




3


2.



1



3.





2

4.


4




5.


1




6.



3



7.





3

8.

2





9.




4


10.

3





11.




1


12.





1

13.


3




14.


2




15.

1





16.



4



17.





4

18.



2



19.

4





20.




2


Итого (баллы)































Инструкция: Если вы согласны с тем или иным утверждением, поставьте цифру в строчке вопроса в кружочек.

П – “человек – природа”;

Т – “человек – техника”;

З – “человек – знаковая система”;

Х – “человек – художественный образ”;

Ч – “человек – человек”.

Посчитайте сумму чисел, отмеченных в каждом столбце. Наибольшая положительная сумма – показатель наибольшей выраженной склонности на данное время – 10 б.

Тест составлен с таким расчетом, чтобы по каждой группе профессий оценивались:

Эмоциональное отношение (нравится – не нравится) – 1б;

Познавательная активность личности – 2 б;

Наличие некоторого опыта – 3 б;

Факт признания способностей окружающими – 4 б.

Если вы набрали 10 баллов, например, в графе П – “человек – природа”, у вас максимальный показатель склонности к типу профессий “Человек- природа”.



Профессии из предметной области «Человек-Природа»

(тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных...)

  • Агроном

  • Биолог

  • Ветеринарный врач

  • Геолог

  • Метеоролог

  • Океанолог

  • Фармацевт

  • Физик

  • Физиолог

  • Химик

  • Эколог

  • Животновод

  • Почвовед

  • Овощевод

  • Семеновод

  • Цветовод-декоратор

  • Пчеловод

  • Лаборант химикобактериалогического анализа

  • Оператор в производстве заквасок

  • Оператор выращивания дрожжей

  • Аппаратчик обработки крови


























Профессии из предметной области «Человек-Человек»

(тип профессий, качественно отличающийся необходимостью наличия компетентности во взаимодействии с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой...)

  • Агент

  • Адвокат

  • Андеррайтер

  • Аудитор

  • Библиотекарь

  • Бортпроводник

  • Брокер, маклер

  • Визажист

  • Военнослужащий

  • Воспитатель

  • Врач

  • Дилер

  • Дипломат

  • Имиджмейкер

  • Инспектор ГИБДД

  • Кассир

  • Медсестра, медбрат

  • Менеджер

  • Милиционер

  • Налоговый инспектор

  • Нотариус

  • Официант, бармен

  • Парикмахер

  • Переводчик

  • Политолог

  • Предприниматель

  • Продавец

  • Производитель работ (прораб)

  • Промоутер

  • Психолог

  • Режиссер, сценарист

  • Риелтор

  • Секретарь

  • Следователь

  • Сотрудник МЧС

  • Сотрудник службы безопасности охранного предприятия (охранник)

  • Социальный работник

  • Специалист по связям с общественностью (пиарщик)

  • Спортивный тренер

  • Супервайзер

  • Теле- , радио - ведущий

  • Учитель, педагог

  • Фармацевт, провизор

  • Экскурсовод

  • Юрист, юрисконсульт

Профессии из предметной области «Человек-Техника»

(тип, включающий в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники...)

  • Автогонщик

  • Водитель

  • Гравер

  • Клинер

  • Крановщик (машинист-оператор подъемного крана)

  • Маркшейдер

  • Машинист поезда

  • Мерчендайзер

  • Механик

  • Пекарь

  • Плотник

  • Пожарный

  • Слесарь

  • Станочник

  • Столяр

  • Телефонист

  • Технолог

  • Токарь

  • Фрезеровщик

  • Штукатур

  • Электрик

  • Электрогазосварщик, газосварщик, газорезчик

  • Электромонтер

  • Бортинженер

  • Веб-продюсер

  • Инженер

  • Летчик (гражданской, военной авиации)

  • Производитель работ (прораб)


















Профессии из предметной области «Человек-Художественный образ»

(тип содержит профессии, связанные с творчеством - созданием, проектированием, моделированием произведений искусств, а также воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу...)

  • Имиджмейкер

  • Искусствовед

  • Манекенщица

  • Парикмахер

  • Повар

  • Портной

  • Стюардесса/бортпроводник

  • Фотограф, видео оператор

  • Фотомодель

  • Ювелир

  • Актёр

  • Архитектор

  • Ведущий программ на радио и телевидении

  • Дизайнер

  • Журналист

  • Клипмейкер

  • Копирайтер

  • Косметолог

  • Модельер

  • Певец

  • Скульптор

  • Стилист

  • Художник

  • Менеджер по рекламе

  • Продюсер

  • Режиссер




















Профессии из предметной области «Человек-Знаковая система»

(тип, включающий профессии, связанные с работой со знаковыми системами - текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами, скриптами... Основная задача - понимание, воспроизведение, перевод, создание знаково-символьной информации)

  • Архивариус

  • Веб-мастер

  • Диспетчер

  • Кассир

  • Лингвист

  • Налоговый инспектор

  • Провизор

  • Телохранитель

  • Физик-атомщик (специалист по контролю работы атомных

  • реакторов)

  • Антрополог

  • Археолог

  • Аудитор

  • Библиотекарь

  • Брокер

  • Бухгалтер

  • Геодезист

  • Логист

  • Маклер биржевой

  • Маркетолог

  • Математик

  • Нотариус

  • Переводчик

  • Политолог

  • Предприниматель

  • Программист

  • Редактор

  • Риелтор

  • Социолог

  • Сюрвейер (страховой оценщик, эксперт, инспектор, агент)

  • Тестер (альфа-тестер, бета-тестер)

  • Филолог

  • Философ

  • Финансист

  • Штурман (в авиации на морском и речном флоте)

  • Экономист

  • Этнограф

  • Юрист

  • Системный администратор





Задание-разминка №1. «Отгадай профессию» для групп.

За каждый угаданный ребус команда получает 10 баллов.

Группа № 1 «Человек-природа»

Ребусы:

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4



Задание-разминка №1. «Отгадай профессию» для групп.

За каждый угаданный ребус команда получает 10 баллов.

Группа № 2 «Человек-Художественный образ»

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4




Задание-разминка №1. «Отгадай профессию» для групп.

За каждый угаданный ребус команда получает 10 баллов.

Группа № 3 «Человек-человек»

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4




Задание-разминка №1. «Отгадай профессию» для групп.

За каждый угаданный ребус команда получает 10 баллов.

Группа № 4 «Человек-техника»

Ребус № 1

Ребус № 2

1=Р

Ребус № 3

Ребус № 4




Задание-разминка №1. «Отгадай профессию

За каждый угаданный ребус команда получает 10 баллов.

Группа № 5 «Человек-знаковая система»

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4




Задание № 3

Выбрать какие качества соответствуют учителю, юристу, врачу и экономисту.

«Кто это?»

?

?

?

?


Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Воспитанность

Информированность

Образованность

Сила воли

Информированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Тактичность

Милосердие

Милосердие

Собранность

Интуиция

Ум

 

Коммуникабельность

Ответственность

 

 

Интуиция

Порядочность

 


 


 


Умение оперировать цифрами, информацией











Задание № 3

Выбрать какие качества соответствуют учителю, юристу, врачу и экономисту.

«Кто это?»

?

?

?

?


Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Воспитанность

Информированность

Образованность

Сила воли

Информированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Тактичность

Милосердие

Милосердие

Собранность

Интуиция

Ум

 

Коммуникабельность

Ответственность

 

 

Интуиция

Порядочность

 


 


 


Умение оперировать цифрами, информацией




Кроссворд «Профессии»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений.

1. Специалист по изготовлению изделий из металла. 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. 12. Специалист по обработке металлов давлением. 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. 14. Мастер по ручной ковке металла. 15. Специалист с высшим техническим образованием. 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. 20. Специалист по уходу за лошадьми. 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. 9. Работник торговли. 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. 14. Рабочий на стройке. 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала.


Просмотр содержимого документа
«Урок знаний 1 сентября 2016-2017 учебного года_Игра_ Есть такая профессия»

Урок знаний 1 сентября 2016-2017 учебного года на тему «Моя будущая профессия» в виде игры «Есть такая профессия!?».

Цель: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Задачи: 
1) в ходе игры ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущие людям той или иной профессии;

2) развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

3) воспитать уважение к различным профессиям;

4) диагностика для определения профессиональных склонностей;


Учитель:   Дорогие ребята! Сегодня Вы, восьмиклассники. Уже скоро в жизни каждого из вас, наступит момент, когда придётся сделать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем будет зависеть ваша судьба! В голове каждого из вас возникают вопросы: «Кем стать в будущем?», «Какую профессию выбрать?», «Какие профессии бывают?». Ответ должен быть только один! У каждого из Вас свой путь!

Сегодня у нас необычный урок знания. Он пройдет в форме игры «Есть такая профессия!?». Я надеюсь, что наш урок позволит вам, дорогие ребята, окунуться в мир профессий и поможет направить вас, в правильном направлении по её выбору. Никто из вас никогда не задумывался или не задавался вопросами: «Что такое профессия?» «Откуда к нам пришло это слово», «В какие группы можно объединить все профессии в мире?».

(На доске прикреплены все вопросы, на которые мы должны сегодня ответить:

  1. «Кем стать в будущем?»,

  2. «Какую профессию выбрать?»,

  3. «Какие профессии бывают?»,

  4. «Что такое профессия?»

  5. «Откуда к нам пришло это слово»,

  6. «В какие группы можно объединить все профессии в мире?»).

Давайте сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах.

Итак, ребята, кто из вас знает, что обозначает слово «Профессия» (ребята предлагают свои варианты)?

Учитель (формулирует определение): Профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

(Учителем дается историческая справка)

Историческая справка.

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в до цивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вообще жить на пособие. У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века — и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий: информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации; программистов, учёных, инженеров и т. п. Благодаря СМИ получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.


Учитель: Для того, что бы продолжить дальше отвечать на вопросы нам с вами нужно пройти тест для определения профессиональных склонностей. Пройдя тест, мы с вами разделимся на 5 рабочих групп.

Существует пять типов профессий, разделенных по признаку “предмет труда” (классификация предложена Е.Климовым):

  • человек – техника (создание, ремонт и эксплуатация технических средств);

  • человек – человек (обучение и воспитание, бытовое обслуживание, медицинское обслуживание);

  • человек – знаковая система (работа с текстами, чертежами, формулами, картами, схемами);

  • человек – художественный образ (создание или моделирование художественных произведений, воспроизведение или изготовление чего-либо);

  • человек – природа (изучение природы, уход за растениями и животными).


У вас на столах лежат тест с бланками ответов, пройдите его, пожалуйста.


(Ребята проходят тест)


Тест для определений профессиональных склонностей

  1. Подолгу могу заниматься любимой художественной работой.

  2. С удовольствием провожу время в кругу любителей математики.

  3. Охотно читаю литературу на темы воспитания.

  4. Окружающие признают мои технические способности.

  5. Люблю посещать технические выставки.

  6. Часто решаю кроссворды, головоломки, трудные задачи.

  7. Люблю общаться с детьми, рассказывать им что-либо.

  8. Люблю читать книги о природе.

  9. Друзья считают, что у меня есть способности к искусству.

  10. Люблю возиться с растениями и животными.

  11. Охотно и часто посещаю зрелищные мероприятия.

  12. С удовольствием провожу время в беседах с друзьями.

  13. Подолгу могу что-либо мастерить.

  14. Часто читаю техническую литературу.

  15. Охотно наблюдаю за растениями и животными.

  16. учителя считают, что у меня хорошие математические способности.

  17. Легко схожусь с людьми, у меня много друзей.

  18. Точные науки считаю интересными и нетрудными.

  19. Многие признают меня хорошим цветоводом (пчеловодом и т. д.).

  20. Охотно читаю книги об искусстве.

Бланк ответов на тест для определений профессиональных склонностей


Вопросы

П

Т

З

Х

Ч

1.




3


2.



1



3.





2

4.


4




5.


1




6.



3



7.





3

8.

2





9.




4


10.

3





11.




1


12.





1

13.


3




14.


2




15.

1





16.



4



17.





4

18.



2



19.

4





20.




2


Итого (баллы)































Инструкция: Если вы согласны с тем или иным утверждением, поставьте цифру в строчке вопроса в кружочек.

П – “человек – природа”;

Т – “человек – техника”;

З – “человек – знаковая система”;

Х – “человек – художественный образ”;

Ч – “человек – человек”.

Посчитайте сумму чисел, отмеченных в каждом столбце. Наибольшая положительная сумма – показатель наибольшей выраженной склонности на данное время – 10 б.

Тест составлен с таким расчетом, чтобы по каждой группе профессий оценивались:

Эмоциональное отношение (нравится – не нравится) – 1б;

Познавательная активность личности – 2 б;

Наличие некоторого опыта – 3 б;

Факт признания способностей окружающими – 4 б.

Если вы набрали 10 баллов, например, в графе П – “человек – природа”, у вас максимальный показатель склонности к типу профессий “Человек- природа”.


(По итогам теста ребята разделились на 5 групп, они могут быть не одинаковыми по количеству участников, всё зависит от диагностики).


Учитель: У вас на столах для каждой группы лежит список профессий. Ознакомьтесь с ним, пожалуйста.

Список профессий для 5 групп.

Профессии из предметной области «Человек-Природа»

(тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных...)

  • Агроном

  • Биолог

  • Ветеринарный врач

  • Геолог

  • Метеоролог

  • Океанолог

  • Фармацевт

  • Физик

  • Физиолог

  • Химик

  • Эколог

  • Животновод

  • Почвовед

  • Овощевод

  • Семеновод

  • Цветовод-декоратор

  • Пчеловод

  • Лаборант химикобактериалогического анализа

  • Оператор в производстве заквасок

  • Оператор выращивания дрожжей

  • Аппаратчик обработки крови


Профессии из предметной области «Человек-Человек»

(тип профессий, качественно отличающийся необходимостью наличия компетентности во взаимодействии с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой...)

  • Агент

  • Адвокат

  • Андеррайтер

  • Аудитор

  • Библиотекарь

  • Бортпроводник

  • Брокер, маклер

  • Визажист

  • Военнослужащий

  • Воспитатель

  • Врач

  • Дилер

  • Дипломат

  • Имиджмейкер

  • Инспектор ГИБДД

  • Кассир

  • Медсестра, медбрат

  • Менеджер

  • Милиционер

  • Налоговый инспектор

  • Нотариус

  • Официант, бармен

  • Парикмахер

  • Переводчик

  • Политолог

  • Предприниматель

  • Продавец

  • Производитель работ (прораб)

  • Промоутер

  • Психолог

  • Режиссер, сценарист

  • Риелтор

  • Секретарь

  • Следователь

  • Сотрудник МЧС

  • Сотрудник службы безопасности охранного предприятия (охранник)

  • Социальный работник

  • Специалист по связям с общественностью (пиарщик)

  • Спортивный тренер

  • Супервайзер

  • Теле- , радио - ведущий

  • Учитель, педагог

  • Фармацевт, провизор

  • Экскурсовод

  • Юрист, юрисконсульт

Профессии из предметной области «Человек-Техника»

(тип, включающий в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники...)

  • Автогонщик

  • Водитель

  • Гравер

  • Клинер

  • Крановщик (машинист-оператор подъемного крана)

  • Маркшейдер

  • Машинист поезда

  • Мерчендайзер

  • Механик

  • Пекарь

  • Плотник

  • Пожарный

  • Слесарь

  • Станочник

  • Столяр

  • Телефонист

  • Технолог

  • Токарь

  • Фрезеровщик

  • Штукатур

  • Электрик

  • Электрогазосварщик, газосварщик, газорезчик

  • Электромонтер

  • Бортинженер

  • Веб-продюсер

  • Инженер

  • Летчик (гражданской, военной авиации)

  • Производитель работ (прораб)

Профессии из предметной области «Человек-Художественный образ»

(тип содержит профессии, связанные с творчеством - созданием, проектированием, моделированием произведений искусств, а также воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу...)

  • Имиджмейкер

  • Искусствовед

  • Манекенщица

  • Парикмахер

  • Повар

  • Портной

  • Стюардесса/бортпроводник

  • Фотограф, видео оператор

  • Фотомодель

  • Ювелир

  • Актёр

  • Архитектор

  • Ведущий программ на радио и телевидении

  • Дизайнер

  • Журналист

  • Клипмейкер

  • Копирайтер

  • Косметолог

  • Модельер

  • Певец

  • Скульптор

  • Стилист

  • Художник

  • Менеджер по рекламе

  • Продюсер

  • Режиссер

Профессии из предметной области «Человек-Знаковая система»

(тип, включающий профессии, связанные с работой со знаковыми системами - текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами, скриптами... Основная задача - понимание, воспроизведение, перевод, создание знаково-символьной информации)

  • Архивариус

  • Веб-мастер

  • Диспетчер

  • Кассир

  • Лингвист

  • Налоговый инспектор

  • Провизор

  • Телохранитель

  • Физик-атомщик (специалист по контролю работы атомных

  • реакторов)

  • Антрополог

  • Археолог

  • Аудитор

  • Библиотекарь

  • Брокер

  • Бухгалтер

  • Геодезист

  • Логист

  • Маклер биржевой

  • Маркетолог

  • Математик

  • Нотариус

  • Переводчик

  • Политолог

  • Предприниматель

  • Программист

  • Редактор

  • Риелтор

  • Социолог

  • Сюрвейер (страховой оценщик, эксперт, инспектор, агент)

  • Тестер (альфа-тестер, бета-тестер)

  • Филолог

  • Философ

  • Финансист

  • Штурман (в авиации на морском и речном флоте)

  • Экономист

  • Этнограф

  • Юрист

  • Системный администратор

Каждая группа получает свои задания и набирает баллы. Победит та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов (больше всех знают о профессиях и какие бывают).

Задание-разминка №1. «Отгадай профессию» для групп.

За каждый угаданный ребус команда получает 10 баллов.

Группа № 1 «Человек-природа»

Ответы:

  1. Агроном

  2. Зоолог

  3. Ветеринар

  4. Водолаз

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4

Группа № 2 «Человек-Художественный образ»

Ответы:

  1. Музыкант

  2. Парикмахер

  3. Ювелир

  4. Гримёр

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4



Группа № 3 «Человек-человек»

Ответы:

  1. Воспитатель

  2. Учитель

  3. Дипломат

  4. Врач

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4

Группа № 4 «Человек-техника»

Ответы:

  1. Водитель

  2. Сварщик

  3. Каменщик

  4. Пожарный

Ребус № 1

Ребус № 2

1=Р

Ребус № 3

Ребус № 4


Группа № 5 «Человек-знаковая система»

Ответы:

  1. Секретарь

  2. Бухгалтер

  3. Повар

  4. Навигатор

Ребус № 1

Ребус № 2

Ребус № 3

Ребус № 4

Учитель: Многие из вас уже знают, какую профессию выберут. А другие еще размышляют и выбирают, но вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, полярником или мультипликатором. А интересно, по какому принципу вы будите выбирать свою будущую профессию. Для этого вам поможет следующее задание.

Задание № 2. «Умные мысли».

Запишите ваши мысли на бумаге по поводу выбора профессии каждая группа для своих профессий. Что же мы должны учитывать при выборе профессии. Каждая мысль это 10 баллов. Чтобы было более понятно приведу пример: Я выбрала (или выберу) свою профессию, потому что она востребована на рынке труда, доходная, даёт возможность проявить творчество, укрепляет здоровье и т.д.

(Ребята выполняют задание)

Учитель: Практически везде большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда». Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярником и балетмейстером, а выбираете более знакомые вам профессии.
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

Задание № 3. «Кто это?».

Учитель: Каждая профессия требует определённые качества, которыми должен обладать человек данной профессии. Поэтому у вас следующее задание. На листочках записаны качества, вы должны написать , для какой из 4-х профессий подходят (Врач, учитель, экономист, юрист).
«Кто это?»

?

?

?

?

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Воспитанность

Информированность

Образованность

Сила воли

Информированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Тактичность

Милосердие

Милосердие

Собранность

Интуиция

Ум

 

Коммуникабельность

Ответственность

 

 

Интуиция

Порядочность

 


 


 


Умение оперировать цифрами, информацией


Ответы:

1-й столбик: врач

2-й столбик: учитель

3-й столбик: юрист

4-й столбик: экономист

Задание № 4. «Узнай меня быстрее».

Это задание будет заключаться в том, чтобы угадать название профессии, по словам, которые, имеют к ней отношение, при этом слова называются по одному – от сложного (слова, имеющие отношение к нескольким профессиям) к простому (слова, однозначно относящиеся к одной профессии). Ребята, из групп посовещавшись, должны написать название профессии.

Баллы за правильные ответы начисляются обратно пропорционально количеству слов, с которых угадана профессия – чем меньше слов использовано, тем больше балл (балл указан в скобках).

Задания:

  1. Архитектор: город (40), рисунок (35), конструкции (30), здания (25), строительство (20), проект (15), чертеж (10), план (5).

  2. Полицейский: смелость (40), сила (35), охрана (30), закон (25), безопасность (20), погоня (15), правопорядок (10), преступник (5).

  3. Библиотекарь: тишина (40), фонд (35), знания (30), каталоги (25), столы (20) эрудиция (15), читатели (10), книги (5).

  4. Артист: костюм (35), грим (30), премьера (25), аплодисменты (20), сцена (15), зрители (10), театр (5).

  5. Воспитатель: прогулка (35), хоровод (30), сон (25), утренник (20), игра (15), дети (10), детский сад (5).

  6. Парикмахер: клиент (35), стиль (30), красота (25), краска (20), ножницы (15), шампунь (10), волосы (5).

Задание для родителей «Профессии»

Родители могут заработать дополнительные баллы для группы, где находиться их ребенок. На протяжении всей игры они разгадывают кроссворд.

Кроссворд «Профессии»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Учитель: Дорогие ребята пришло время подводить итоги игры «Есть такая профессия!?».

Подведение итогов игры. Награждение групп.

Учитель: Дорогие участники игры, спасибо за работу. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба. Ну, а как получить желаемую профессию, вы уже, наверное, определили сами:

  1. поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,

  2. необходимо получить хорошие знания в школе;

  3. поступить и успешно закончить учебное заведение;

  4. необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;

  5. нужно любить эту профессию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!