СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку»

Пользовательский интерфейс Гильфанова Эльвира Ильясовна, МБОУ «Кадетская школа»

Пользовательский интерфейс

Гильфанова Эльвира Ильясовна, МБОУ «Кадетская школа»

Пользовательский интерфейс  – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

Пользовательский интерфейс  – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

Командный интерфейс  На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован  командный интерфейс . команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки); компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд; выполнялось действие, соответствующее поступившей команде. Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники. Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти, во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко.

Командный интерфейс

На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован  командный интерфейс .

команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);

компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;

выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти, во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко.

Графический интерфейс Система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.). Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»: подводить курсор к той или иной части экрана; выделять на экране имя файла или команду другим цветом; оперировать выделенными данными независимо от других.

Графический интерфейс

Система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

подводить курсор к той или иной части экрана;

выделять на экране имя файла или команду другим цветом;

оперировать выделенными данными независимо от других.

Впервые концепция графического пользовательского интерфейса была предложена учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC (США) в 1970-х. Графический интерфейс также называют объектно-ориентированным интерфейсом.

Впервые концепция графического пользовательского интерфейса была предложена учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC (США) в 1970-х.

Графический интерфейс также называют объектно-ориентированным интерфейсом.

Объектно-ориентированный интерфейс

Объектно-ориентированный интерфейс

Объект Информационный:  Аппаратный (физический): Документы; Программы. Дисководы; Принтеры; Внешние устройства, подключаемые к ПК.

Объект

Информационный:

Аппаратный (физический):

  • Документы;
  • Программы.
  • Дисководы;
  • Принтеры;
  • Внешние устройства, подключаемые к ПК.
Объект − это документ, программа, устройство, с которым связываются определенные свойства и действия (поведение). Объект имеет свое имя и обозначение (значок, пиктограмму, иконку).

Объект

− это документ, программа, устройство, с которым связываются определенные свойства и действия (поведение).

Объект имеет свое имя и обозначение (значок, пиктограмму, иконку).

Пиктограммы аппаратных объектов Windows

Пиктограммы аппаратных объектов Windows

Пиктограммы информационных объектов

Пиктограммы информационных объектов

 С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом.

С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом.

Меню (контекстное меню) − это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

Меню (контекстное меню)

− это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

Какую информацию о свойствах объекта можно получить из приведенного окна?

Какую информацию о свойствах объекта можно получить из приведенного окна?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!