Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку»
Пользовательский интерфейс
Гильфанова Эльвира Ильясовна, МБОУ «Кадетская школа»
Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.
По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.
Командный интерфейс
На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован командный интерфейс .
команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.
Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.
Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти, во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко.
Графический интерфейс
Система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).
Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:
подводить курсор к той или иной части экрана;
выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
оперировать выделенными данными независимо от других.
Впервые концепция графического пользовательского интерфейса была предложена учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC (США) в 1970-х.
Графический интерфейс также называют объектно-ориентированным интерфейсом.
Объектно-ориентированный интерфейс
Объект
Информационный:
Аппаратный (физический):
- Дисководы;
- Принтеры;
- Внешние устройства, подключаемые к ПК.
Объект
− это документ, программа, устройство, с которым связываются определенные свойства и действия (поведение).
Объект имеет свое имя и обозначение (значок, пиктограмму, иконку).
Пиктограммы аппаратных объектов Windows
Пиктограммы информационных объектов
С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом.
Меню (контекстное меню)
− это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.
Какую информацию о свойствах объекта можно получить из приведенного окна?