Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку | Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем друг другу успеха и начнем наш урок. | Подготовка к работе , эмоциональный настрой детей | |
2. Постановка проблемы Цель этапа: Развитие умения анализировать, обобщать, умение выслушать товарищей. | Определение темы. | Эпиграфом нашего урока могут быть слова Н. В. Гоголя «Не умирают обычаи, которым определено быть вечными» Тему урока вы определите после того, как прослушаете звон колоколов (слайд) В какой весенний православный праздник слышен звон колоколов в церквях и соборах? Под напев молитв пасхальных И под звон колоколов, К нам летит весна из дальних Из полуденных краев. В зеленеющем уборе Млеют темные леса. Небо блещет словно море, Море точно небеса. Звонко падают капели Возде нашего окна, Птицы весело запели, Пасха в гости к нам пришла. - Кто назовет тему нашего урока? | Дети слушают звон колоколов, читают стихотворение, определяют тему урока. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
3. Сообщение темы урока Цель этапа: настроить на изучение новой темы | Сообщение темы урока | Верно. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о традициях празднования пасхи. Прочитаем стихотворение А. Майкова «Благовест» и будем расписывать яйца. | Слушают учителя. | |
4. Вступительная беседа Цель: выявление знаний о празднике Пасхи | Обобщение и сообщение новых знаний | Самым главным праздником у христиан считается пасха, а еще ее называют «Светлое Христово Воскресенье» - Как отмечают этот праздник ваши родители? - Почему в этот день красят яйца? - Кто знает, что такое пост? - Для чего люди постятся? Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи.сначала люди постились, то есть в эти дни запрещалось есть мясо, масло, яйца и т. д. в четверг до пасхи люди топили баню, а в пятницу – пекли куличи, пасхи, красили яйца. Пасхальный стол отличался от других праздничных столов обилием вкусных и красивых блюд. Дети и взрослые вырезали из Яркой бумаги цветы, ими украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали свечи, лампады, светильники. Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят «Христос Воскрес – Воистину Воскрес!» | Слушают. Отвечают на вопросы учителя, рассказывают случаи из жизни | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, отличать новое от известного с помощью учителя. Коммуникативные: взаимодействие друг с другом, умение донести свою информацию для других |
5 этап. Чтение стихотворения А. Майкова «Благовест» Цель этапа: знакомство со стихотворением | Выражение мнения с приведением аргументов. | Чтение стихотворения «Благовест» учителем. - Прослушайте стихотворение и подумайте, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? - Почему? | Слушают учителя, следят за текстом, делают пометки карандашом в учебнике. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 этап: словарная работа Цель этапа: развитие словарного запаса | Работа над смыслом нового слова «Благовест» | Какие непонятные слова вам встретились? Кто знает, что обозначает это слово? Благовест – благая весть, добрая весть | Высказывают свои мнения | Регулятивные: контроль, коррекция |
7. Реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания. | Беседа о прочитанном стихотворении. Выражение мнения с приведением аргументов. | - Какое чувство вызвало это стихотворение? - Какими словами приветствуют люди друг друга? - Давайте поприветствуем друг друга так как приветствуют в этот праздник. | Высказывают свое мнение, приветствуют друг друга в парах | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания. | Выразительное чтение стихотворения | - Давайте прочитаем это стихотворение вслух по четверостишиям - Чтение в парах друг другу - Конкурсное чтение | Читают хорошо читающие дети Работа в парах Выбор лучшего чтеца | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
9. Продолжение беседы о традициях празднования Пасхи Цель этапа: переход от чтения к ИЗО | Обобщение и сообщение новых знаний | В этот день не нужно забывать инвалидов, старых людей, больных. обязательно нужно к ним сходить или пригласить их к себе, нужно пожалеть их, сострадать им. Обычно в подарок преподносили яйца всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид. недаром гласит пословица «Дорого яичко ко Христову дню». К пасхе оно и на самом деле дорого. Без него и праздник не праздник. - Как красят яйца? - Что на них рисовали? Рассматривание выставки крашенных яиц Способы раскрашивания яиц | Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассказывают о том, как раскрашивали свои яйца, анализировали | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, отличать новое от известного с помощью учителя. |
10. Практическая часть Цель этапа: роспись пасхальных яиц на бумаге | Роспись яиц в различными техниками | Работа по группам 1 группа – роспись яиц восковыми карандашами и окрашивание цветной водой 2 группа – роспись красками 3 группа – роспись аппликацией | Работа в группах по заданному плану | Личностные: определять правила работы в группах, определять общие для всех правила поведения в группе Регулятивные: работать по плану, осуществлять самоконтроль Познавательные: использовать жизненный опыт, находить ответы в иллюстрациях Коммуникативные: взаимодействие в группах |
11. Игры с яйцами Цель этапа: приобщение к русским народным традициям. | Разучивание русских народных игр | 1. Биться яйцами 2. Катание яиц по желобку | Участие детей в играх | Коммуникативные: умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу |
12. Выставка работ. Цель этапа: подведение итогов | Подведение итогов урока | Каждая группа защищает свой продукт. Оценивание результата работы группы | Каждая группа защищает свой продукт Коллективно оценивают работы групп | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке |