СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока "Движение - жизнь!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока  по биологии и физической культуре. Можно применить в разделе "Обобщение и повторение". Урок напоминает учащимся об необходимости движения для здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока "Движение - жизнь!"»

Сценарий интегрированного урока биологии и физкультуры

«Движение – жизнь!»

  1. Целеполагание.

Построение в одну линию.

Введение.

Биология: Сегодня у нас с вами необычный урок. Для простановки его темы прошу ответить на вопросы:


  1. Назовите одно из главных свойств всех живых организмов. (Движение)

  2. Каким уникальным свойством выделяется планета Земля среди всех планет Солнечной системы. (Жизнь)


Тема урока: Движение – жизнь!


  1. Эта тема очень актуальна для нашего класса! Внимание на экран.

Демонстрация ролика «Отпустите с физкультуры»

(ролик готовят ученики класса заранее).

Знакомая картина?


Поэтому целью урока мы ставим: установление важности движения для здоровья человека.


Основные задачи:

- заставить вас подвигаться даже на уроке биологии;

- напомнить значение физических упражнений для здоровья организма человека;

- продолжить подготовку к сдаче ОГЭ в 9 классе.


  1. Как всегда урок физкультуры начинается с разминки.


Физкультура: Во время разминки мы разогреваем мышцы, связки и сухожилия. Любую разминку начинай те с верха тела, постепенно переходя к низу.


Тренировка – это стресс для организма, поэтому качественная разминка подготовит вас к нагрузкам. Ваше тело будет работать лучше, вы будете более энергичными и выносливыми, что даст гораздо лучший результат!


Если не делать разминку, то тренировка может привести к:

- растяжению связок

- травмам суставов

- обмороку

- резкому скачку давления

- болям в мышцах


  1. Внимание на экран!

Демонстрация ролика «Гиподинамия»


  1. Биология: Итак, начинаем борьбу с гиподинамией. Недостаток движения прежде всего негативно сказывается на ОДС и кровообращении. Это как раз те разделы, которые мы с вами изучили на биологии. Поэтому проведём интеллектуальные Эстафеты, на которых вы и подвигаетесь и покажете свои знания биологии (в целях подготовки к ОГЭ в 9 классе).


  1. Физкультура: Для этого разделимся на 2 команды. На 1,2 рассчитайсь. Освобождённые от физкультуры тоже распределяются по командам.

Назвать команды.( Учащиеся придумывают названия)


  1. 1 Эстафета


Физкультура: Ведение мяча туда и обратно.


Биология: Знания строения скелета человека. Раздаются карточки с цифрами.

На стене схемы «Строение скелета человека». ПО одному учащиеся должны на ватмане написать название кости, доставшегося им номера. Учитель биологии фиксирует исполнение задания в протокол. За правильный ответ команде начисляется балл. НЕ забыть про освобождённых!!! Они доходят до ватмана просто шагом.

В конце подсчёт баллов.


  1. Пока считаются результаты 1 эстафеты, проводится гимнастика для глаз.


Физкультура: Что входит в состав опорно-двигательной системы человека? ( Скелет и мускулатура.)


Мускулатура – это не только скелетные мышцы, мышцы есть и в других органах человека. И глазное яблоко тоже не исключение. Вы очень много времени проводите сидя за компьютером и игрой в телефонах. Глазные мышцы не двигаются, поэтому возникают серьёзные проблемы со зрением. Мы предлагаем вам делать гимнастику для глаз каждый день, она требует совсем немного времени.


Оглашаются результаты 1 эстафеты.

  1. 2 Эстафета


Физкультура: Прыжки на скакалке туда и обратно.


Биология: Знание кровообращения. Раздаются карточки с вопросами по порядку. Даётся время на обдумывание 1 минуту. В конце стоят корзины с ответами. Учащиеся по очереди приносят карточки с ответами. Карточки с вопросами забираются на старте.

НЕ забыть про освобождённых!!! Они доходят до корзины просто шагом.

По ходу заполняется протокол.


  1. Физкультура :

Различие понятий «спорт» и «физкультура».


Физкультура – это занятия, которые направлены на укрепление здоровья и

гармоничного развития тела.


Спорт – это соревновательная деятельность с целью достижения высоких

результатов.


Заниматься спортом могут не все. Кому запрещено из-за хронических

заболеваний. У кого просто нет желания и стремления. А физкультурой должны

обязательно заниматься абсолютно все.


Сейчас есть много направлений занятий физкультурой: фитнес, шейпинг, аэробика, аква-аэробика. Набирает всё больше и больше популярность занятия йогой.

Мы предлагаем пройти на вторую половину зала, где с вами проведёт небольшое занятие ученица 11а класса Мустафаева Элла.


Участвуют ученики только в форме.

  1. Биология: А ещё занятия физкультурой можно разнообразить танце-терапией.


Нашей обуви свойственно быстро изнашиваться. Мы можем купить новые туфли, но мы не можем купить новое тело, потому что тело с нами навсегда. С самого рождения и до ухода из этой жизни мы находимся в теле, и оно тоже изнашивается. Особенно заметно, что тело не в самом хорошем состоянии, когда мы не заботимся о нём и не уделяем ему должное внимание.


И в этом вопросе танцевально-двигательная терапия действительно – спасение. С её помощью можно вернуть тело в норму и предотвратить его изнашивание.

Чтобы как можно дольше оставаться молодым, здоровым и энергичным. Нужно заниматься телом, уметь считывать его сигналы и впустить в свою жизнь движение.


Танце-терапия Совместный танец «Сиртаке».


  1. Рефлексия.

Подведём итоги. Что понравилось и не понравилось на уроке.


Объявляются оценки по биологии и физкультуре.


ВЫВОД: ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!