Контрольный диктант в 8 классе с русским языком обучения.
За 3-ю четверть
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме «Осложнённое предложение. Предложение с обособленными членами предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- глагольные окончания;
- гласной в суффиксах причастий;
- н-нн в разных частях речи;
- не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте;
- однородные члены предложения при обобщающем слове.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
-выделять грамматические основы предложений;
- синтаксического разбора предложения;
-чертить схемы к предложениям.
Диктант
Март - первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
(134 слова) (По материалам «Календаря»)
Грамматические задания
Дать определение понятию:
1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….
. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)
Грамматические задания
Дать определение понятию:
1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….
. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)
Грамматические задания
Дать определение понятию:
1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….
. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)
Грамматические задания
Дать определение понятию:
1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….
. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)
Грамматические задания
Дать определение понятию:
1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….
. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)
Грамматические задания
Дать определение понятию:
1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….
. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)