СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка диктанта 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный  диктант  в  8  классе  с  русским  языком  обучения.

За  3-ю  четверть

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  3-й  четверти  по  теме  «Осложнённое  предложение.  Предложение  с  обособленными  членами  предложения».

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

Просмотр содержимого документа
«Разработка диктанта 8 класс»

Контрольный диктант в 8 классе с русским языком обучения.

За 3-ю четверть

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме «Осложнённое предложение. Предложение с обособленными членами предложения».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- глагольные окончания;

- гласной в суффиксах причастий;

- н-нн в разных частях речи;

- не с прилагательными и причастиями.

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятые при причастном и деепричастном обороте;

- однородные члены предложения при обобщающем слове.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

-выделять грамматические основы предложений;

- синтаксического разбора предложения;

-чертить схемы к предложениям.

Диктант

Март - первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.

(134 слова) (По материалам «Календаря»)


Грамматические задания

  1. Дать определение понятию:

1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….

  1. . Начертите схемы предложений.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант

В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант

  1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант

В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант

  1. . Синтаксический разбор предложения:

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант

  1. Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)






Грамматические задания

  1. Дать определение понятию:

1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….

  1. . Начертите схемы предложений.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант

В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант

  1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант

В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант

  1. . Синтаксический разбор предложения:

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант

  1. Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)


Грамматические задания

  1. Дать определение понятию:

1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….

  1. . Начертите схемы предложений.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант

В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант

  1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант

В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант

  1. . Синтаксический разбор предложения:

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант

  1. Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)

Грамматические задания

  1. Дать определение понятию:

1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….

  1. . Начертите схемы предложений.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант

В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант

  1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант

В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант

  1. . Синтаксический разбор предложения:

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант

  1. Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)


Грамматические задания

  1. Дать определение понятию:

1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….

  1. . Начертите схемы предложений.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант

В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант

  1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант

В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант

  1. . Синтаксический разбор предложения:

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант

  1. Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)

Грамматические задания

  1. Дать определение понятию:

1В. Обособленные определения – это….. 2В: Обращение – это….

  1. . Начертите схемы предложений.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант

В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант

  1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.

Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант

В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант

  1. . Синтаксический разбор предложения:

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. - 1-й вариант

На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант

  1. Составь предложения, используя обособленные члены предложения, обращение, вводные слова (на выбор)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей