СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые самостоятельные работы по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для уроков русского языка в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК разноуровневые задания 3 класс»

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ. СЛОВО.

Уровень 1.

1. Прочитай текст, раздели его на предложения, поставь знак в конце предложения.

На зеленом лугу трава выше колена кланяются лиловые

колокольчики, вьется цепкий горошек и белеют высокие

ромашки ползают по былинкам пестрые жучки – коровки, порхают разноцветные мохнатые шмели


2. Спиши текст, подчеркните подлежащее и сказуемое.

Быстро пролетело лето. Наступил месяц сентябрь. Вместе с ним пришла осень. Все школьники сели за парты. Много интересного узнают они в новом учебном году.

Уровень 2.

1. Составь и запиши предложения из слов. Поставь нужные знаки.

В , знойные, дни, хорошо, роще, бродить, в, березовой, летние

Пахнет , земляникой, грибами, душистой, спелой

Теплый, шелестит, ветер, головой, листвою, зеленой, над.


2. Спиши, подчеркни грамматическую основу в предложениях.


Снег теперь уже не тот – Облака плывут быстрей.

Потемнел он в поле. Небо стало выше.

На озерах треснул лед, Зачирикал воробей

Будто раскололи. Веселей на крыше.


Уровень 3.

1.Составь и напиши мини-сочинение из 4 предложений на тему «Вот и лето прошло».


2. Спиши, вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни грамматическую основу.


На полях день и ночь грохочут … . С утра к каждому трактору самовольно прикрепляется стайка … . Грачи едва поспевают подбирать дождевых … . Вблизи рек за … следуют белые стаи чаек.



РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Уровень 1.

1.Спиши, записывая проверочные слова.

а) М…лчать, охр…нять, сл…зинка, з…мля, гол…ва, гл…за, г…рчица.

б) Ска…ка, тра…ка, моро…, сапо…, пру…, пиро…


2. Спиши , вставляя пропущенные буквы.

В тр…ве у тр…пинки их целая к…ллекция. Прячутся крепкие боровики, розовые крепкие сырое…ки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые р…бята, т…лпятся черноголовые подб…рёзовики.



Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова

В Москве есть интересный музей, в котором хранится необычная коллекция. Выстр…ились в ря… старинные чугунки, сковоро…ки, кастрюли. На ст…не в…сят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная м…сорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ков….


2. Спиши, подчеркни грамматическую основу в предложениях.

Ходит солнышко высоко.

Т......желей летит пчела.

Нал…лась м…лина соком,

Падать в травы начала

Уровень 3.

1.Составь и напиши по три слова :

-Безударная гласная в словах.

-Парная согласная в словах.


2. Спиши, вставь нужные буквы, запиши проверочные слова к ним. Напиши ответ на вопросы: «Хочешь ли ты быть космонавтом? Почему?»


Пища у Гагарина была специальная, к…смическая. Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в ро… м…сное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выд…вил фруктовый джем, а потом смородиновый со…. Все проглотил. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными яго…ками поплыли по воздуху.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПОВТОРЕНИЕ. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ .

Уровень 1.


1) Словарный диктант.

Г…рох, з…мляника, ч…рный, к…ллекция, мес…ц, м…лина, ур…жай.


2) Составь три предложения с словарными словами.



Уровень 3.

Тест.

а) НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  1. Ребята посадили горох.

  2. Ребята улица стол.


б) НАША РЕЧЬ СОСТОИТ:

  1. Из слов.

  2. Из предложений.


в) НАЙДИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ:

В лесу поспела сладкая земляника.

  1. в лесу

  2. поспела

  3. земляника


г) НАЙДИ СКАЗУЕМОЕ:

В саду растет черная смородина.

  1. растет

  2. черная

  3. смородина


д) НАЙДИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ:

б в ? д ? з


п ? к ? ш ?







3 КЛАСС.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПОВТОРЕНИЕ. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ .



Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.


ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. К
    расна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко.


  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …


3. Что ночью сверкает и все освещает?


4. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. Что это за садовая ягода?



ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Цвет угля, сажи.

  2. У Пети целая … жуков.

  3. Сбор фруктов в саду. Богатый …





РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

Уровень 1.

1.Спиши, запиши в скобках какими являются предложения по цели высказывания.

Урожай, урожай! ( )

Наше лето провожай! ( )

Сколько сладкого гороха! ( )

Огурцы как на подбор. ( )

На гряде сорвать неплохо

Крупный красный помидор! ( )


2.Спиши предложения, выпиши все словосочетания.

На улице стояла прекрасная погода.

Уровень 2.

1. Спиши, запиши в скобках каким является предложение по цели высказывания, по интонации.

Великолепна погода в мае. ( ) Но почему нам так радостно? ( ) Светит солнышко, тепло, радостно на душе! ( ) Все зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. ( ) Так все идет правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет. ( ) Иди скорее в лес, не сиди дома. ( )


2. Спиши предложения, выпиши все словосочетания, поставь в скобках вопросы.

В мастерских зимой люди не дремлют. Стучат молотки, скрипит на морозе железо.

Уровень 3.

1. Спиши, запиши в скобках каким является предложение по цели высказывания, по интонации. Придумай и допиши ещё три предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.

Иногда погода проявляет свой характер. ( ) Подсчитано, что в разных местах на земле каждую секунду сверкает 117 молний. ( ) Бывает гроза и в январе! ( ) Каждое утро одевайся по погоде! ( ) …


2. Спиши предложение. Сделай синтаксический разбор.


Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.





РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

СОСТАВ СЛОВА.

Уровень 1.

1.Спиши однокоренные слова, выдели корень.

Ледник, лёд, ледниковый, ледяной.

Белый, белить, беляк.


2. Спиши , разбери по составу три любых слова.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Уровень 2.

1. Спиши, выдели корень в однокоренных словах.

Наступила зима. Лед сковал море. Не могут корабли плыть дальше. На помощь пришел атомный ледокол. Подминает он под себя ледовые глыбы и ломает их. А корабли плывут за ним.


2. Спиши, разбери по составу пять любых предложений.

Знаете ли вы, как собирают чай, что мы пьем за обедом? Чайный лист собирают с весны до поздней осени .Срывают только готовые для переработки листочки. Чайный лист сразу перерабатывают. Иначе листочки загрубеют и потеряют свою ценность.


Уровень 3.

1.Составь пословицы. Будут ли выделенные слова однокоренными? Придумай и запиши однокоренные слова к слову обед, выдели в них корень.

  • Всякому нужен и обед, и ужин.

  • Не дорог обед, а дорог привет.

  • Пролежал на печи, так про обед помолчи.

  • Хорош обед после побед.

  • Дорога ложка к обеду.


2. Спиши, Напиши ещё три правила поведения за столом. Разбери по составу выделенные слова.


За столом сиди спокойно и прямо. Хлеб бери руками. Мясо режь ножом. Вилку держи в левой руке, а ножик – в правой. Не ешь очень горячую пищу. Постарайся, чтобы еда не падала с тарелки. Убери за собой посуду…




РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

СОСТАВ СЛОВА.

Уровень 1.


1) Словарный диктант.

П…мидор, д…рога, п…года, м…лоток, к…рабль, …бед, т…релка.


  • Составь три предложения с данными словами.


Уровень 3.

Тест.

а) Словосочетание – это …

  1. Два слова, связанных по смыслу.

  2. Подлежащее и сказуемое.


б) Выбери словосочетание:

  1. красный помидор

  2. помидор растет


в) Найди корень слова дорога:

  1. дорог

  2. рог


г) Найди окончание слова погода:

  1. по

  2. а


д) Определи суффикс слова молоток:

  1. о

  2. ок


е) Определи приставку слова пообедать:

  1. по

  2. об







3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

СОСТАВ СЛОВА.



Уровень 2.


КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.


ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Морское судно


2. Сам худ, голова с пуд.


  1. Неживая, а идет, неподвижна, а ведет.


  1. Дневной прием пищи.


П
О ВЕРТИКАЛИ:

  1. Посуда для каши.


  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …


  1. Состояние атмосферы.



РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

Уровень 1.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Арктика… От этого слова как бы веет суровым хол…дом. Арктика – это все огромное пространство Северного л…довитого океана вместе с м…рями и островами. На островах Арктики расположена л…дяная зона.

2. Спиши , напиши проверочные слова, выдели корень

Хле…, дож…ь, сне…, гр…бной, с…стра, м…чи.


Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова. Какое слово с пропущенной буквой лишнее? Подчеркни его.

Румяной з…рею ( )

Покрылся восток.

В с…ле ( ) за р…кою ( )

Потух огонек.

Р…сой ( ) окропились

Цв…ты ( ) на п…лях( ).

Стада пробудились

На мя…ких ( ) лугах.

2. Запиши по три слова на правила : парные согласные; безударные гласные в корне слова. .


Уровень 3.

1. Прочитай.Вставь пропущенные буквы. Придумай и запиши заголовок текста. Придумай окончание из трёх предложений. Запиши.

Наш гор…д растет с каждым годом. Появляются новые ул…цы и пр…спекты. Строятся школы, больницы, м…газины. Красивые а…тобусы и а…томобили ездят по гор…ду. Вдоль тр…туаров сажают д…ревья, цв…ты.


2. Придумай и запиши по рифмам стишок. К словам с пропущенными буквыми запиши проверочные слова.


улице,

… д…ньки.

… зал…ваются

… зв…нки


РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.


Уровень 1.


1) Словарный диктант.

Сев…р, в…сток, тракт…р, р…бота, ул…ца, за…трак, к…ртофель.


  • Составь три предложения с данными словами.



Уровень 3.


ТЕСТЫ.


а) Безударную гласную в корне слова нужно проверить

  1. Подобрать проверочное слово.

  2. Написать по памяти.



.б) В каких словах есть проверяемая безударная гласная в корне

  1. работа, восток.

  2. Тропинка, ходить.



в) Непроверяемую безударную гласную в корне

  1. Необходимо проверить.

  2. Необходимо запомнить, проверить по словарю.



г) В каких словах непроверяемая безударная гласная в корне

  1. картофель, север.

  2. Гостиница, линейка.









3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.



Уровень 2.


КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.


П
О ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?


  1. Одна из четырех частей света, противоположная югу.


  1. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.


  1. Занятие, труд.


ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Утренний прием пищи.


2.Часть света, где восходит солнце.


3. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 1.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Целый день ребята трудились, строили снежную горку на дв…ре. Сгр…бали лопатами сне… и сваливали его под стенку сарая в кучу. Сбоку построили лес…ницу. Только к …беду горка была готова. Ребята полили ее в…дой и поб…жали д…мой обедать.

2. Спиши , напиши проверочные слова.

Со…нце, здра…ствуй, чудес…ный; ст…р…на, к..л…сок.


Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, записывая проверочные слова в скобках.

Вместе с Юрой на разве…ку

Мы приходим в этот двор.

Красят лес…ничную кле…ку.

Пр…вода несет монтер

2. Подбери проверочные слова, придумай и запиши три предложения с любыми словами.

Звёз…ный, грус…ный, сер…це; б…р…да, д…р…вянный.


Уровень 3.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши ответ на вопрос.

УМЕЮТ ЛИ МАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАТЬСЯ?

Петя и Юра сп…шили в буфет и б…жали вниз через две ступеньки. На…стречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здра…ствуйте, Анна Сергеевна!» Что им ответила учит…льница, мальчики не слышали: они первыми в…рвались в буфет. Умеют ли ребята зд…роваться?


2. Отгадай загадки и запиши отгадки. Составь с ними предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.


Деревянная дорога Многолюден, шумен, молод,

Вверх идет она отлого Под землей грохочет город

Что ни шаг – то овраг


Как называется отдельное помещение в квартире?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

…сина, м…рковь, праз…ник, здра…ствуй, лес…ница, м…тро, комн…та.

  • Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Слова с двумя проверочными гласными проверяются

  1. двумя проверочными словами

  2. одним проверочным словом


б) В каком слове две безударные гласные в корне

  1. осина

  2. сторона


в) Подбери проверочные слова к слову К …Л …СОК

  1. колос, колосья

  2. колья, колоть


г) Непроизносимые согласные в корне – это …

  1. звуки не произносятся, но пишутся

  2. звуки не произносятся и не пишутся


д) В каких словах есть непроизносимые согласные в корне

1.морковь, комната

2.праздник, здравствуй


е) Какие буквы пишутся в некоторых словах, даже если они не произносятся

  1. в, д, л, т

  2. з, с, м, р


ж) Чтобы проверить непроизносимые согласные в корне, нужно

  1. поставить ударение

  2. слово изменить так, чтобы непроизносимая согласная четко произносилась.


з) Как пишется слово ЛЕС…НИЦА

  1. с Т

  2. без Т


3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 2.


КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.



ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы срывали.


  1. У ленивого всегда …


3. Деревянная дорога

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг – то овраг.


ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Подземная железная дорога.


2. Приветствие другу.


3. Какое дерево без ветра дрожит?


4. Отдельное помещение в квартире.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ.

Уровень 1.

1.Спиши, напиши наверху части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

2. Спиши , подчеркни местоимения и предлоги.

– Я утром раньше всех встаю,

И сам стелю кровать свою.

  • А я ботинки по утрам

Себе и брату чищу сам.

Уровень 2.

1. Спиши, подписывая наверху известные части речи.

Часто в мебельных магазинах продают шведскую стенку. Она состоит из тонких перекладин и прикрепляется к стене. Это удобный спортивный снаряд.

Ее легко можно установить и в спортивном зале, и в небольшой квартирке. На шведской стенке можно выполнять разные упражнения, которые укрепляют мышцы ног, рук, спины


2. Напиши, какие части речи ты знаешь. Приведи примеры.


Уровень 3.

1. Спиши. Подпиши известные тебе чисти речи. Напиши три предложения о своём домашнем животном.

Света идет с мамой к зоологическому магазину. Пришли они в магазин, а там так интересно! На полках стоит много клеток, а в них порхают разные птицы: и желтые, и зеленые, и красные, и серые. Каких только нет!

2. Отгадай ребус. Запиши его. По этой теме придумай и запиши текст .



К Г

а З Н






РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.


Уровень 1.


1.Спиши, определи падеж выделенных существительных.

В организме человека постоянно должно быть не менее 4 граммов железа. Железом богаты зелёные яблоки, крыжовник. Свежие плоды растений сада очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для жизни витаминов и других веществ.


2. Напиши , какие три рода существительных ты знаешь. Приведи примеры.



Уровень 2.


  1. Спиши, определи род, число, падеж выделенных существительных.


Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу.

Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано.»

Дети подумали, что там клад. И, когда отец умер, стали рыть и все вокруг перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше.


2. Напиши все падежи существительного с вопросами.


Уровень 3.


  1. Спиши, определи все известные признаки у выделенных существительных. А как ты помогаешь родителям? Напиши.


Когда Маша чисто вымыла посуду да сухо – насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

2.Просклоняй существительное БЕРЁЗА.



РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

  • Сп…сибо, маг…зин, ябл…ко, вокру…, кр…вать, п…суда

  • Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Существительные, прилагательные, глаголы, местоимения – это …

  1. части предложения

  2. части речи


б) Определи часть речи: МАГАЗИН, ЯБЛОКО

  1. существительное

  2. прилагательное

  3. глагол


в) Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Это …

  1. глагол

  2. существительное


г) Какого рода существительное ЯБЛОКО

  1. м.р.

  2. ж.р.

  3. с.р.


д) Какого рода слово МАГАЗИН

  1. м.р.

  2. ж.р.

  3. с.р.


е) Что называется склонением существительного

  1. изменение по родам

  2. изменение по падежам


ж) В каком числе стоит слово МАГАЗИНЫ

  1. единственное число

  2. множественное число


з) Сколько падежей в русском языке

  1. 5

  2. 6

  3. 7

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Уровень 2.


КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.


П
О ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Место, где продаются продукты.


  1. Круглое. румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


3. Мебель для сна.




ПО ВЕРТИКАЛИ.

  1. Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.


2. Солнечный круг, небо …


3.Хозяйственная утварь для приготовления и подачи пищи.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Уровень 1.


1.Спиши, определи прилагательные в тексте.

В садах выращивают фруктовые и ягодные растения. Люди круглый год работают в саду. Это помогает получить им высокие урожаи фруктов и ягод.

На полях выращивают овощные и зерновые растения, а так же растения, из которых получают масло и волокно.

2. Что за часть речи имя прилагательное? Напиши правило, три прилагательных.



Уровень 2.


  1. Спиши, найди прилагательные в тексте, определи их род.

Среди хвойных растений живет удивительное дерево – лиственница. Огромны лиственничные леса в Сибири. Сибирской лиственнице не страшны лютые морозы. Не знает износа крепкая ее древесина. Она сохраняется многие сотни и тысячи лет и даже со временем становится еще крепче.


  1. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

Добрый - …, робкий - …, трудолюбивый - …, весёлый - …, глубокий - …


Уровень 3.


  1. Спиши, определи число, род прилагательных. Напиши, чем ты любишь заниматься в свободное время.

Таня рисовала простым карандашом. Скучные получились картинки. Взяла Таня цветные карандаши. Шиповник расцвел алыми цветами. Ужи повернули к солнышку желтые шейки. Засияла голубая река. Зашумели у реки зеленые камыши.

2.Подбери прилагательное к существительному. Разбери любое словосочетание.


… сказка, … товарищ, … небо, … дорога.






РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ГЛАГОЛ.

Уровень 1.


1.Спиши, определи глаголы в тексте.

Новые кварталы, огромные, как города, построены за последние годы в Москве. Миллионы жителей уже въехали в новые удобные квартиры. А сколько еще новоселий справит столица в самое ближайшее время.


2. Что за часть речи глагол ? Напиши правило, три глагола.



Уровень 2.


  1. Спиши, найди глаголы в тексте, определи их число .

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров срывает

Бурые шишки.

Бах! – на опушку,

Бух! – на кукушку,

Хлоп! – на зайчишку,

Падают шишки.

  1. Напиши противоположные по смыслу глаголы.

Строить - …, подъезжать - …, вылетать - …, входить - …, захотеть - …

Уровень 3.


  1. Спиши, определи число глаголов. Отгадай о каком растении идёт речь. Придумай сам и запиши загадку о любом растении. В скобках напиши отгадку.

Огромные поля заняты посевами растения, которое ты назовешь, если отгадаешь загадку : «Стоит солнышко на ножке.» Да, это … . Из семечек этого растения получают подсолнечное масло – ценный продукт питания.

2.Подбери глагол к существительному. Найди и подчеркни главные члены предложения.

  1. Юный художник … в альбом

Вазу, цветы, пароходы и дом.

Рад и братишка, рада Галина:

Очень хорошая … картина.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ.

Уровень 1.


1.Спиши, определи время глаголов .

Камчатка совсем недавно узнала огороды. Раньше картофель, морковь, лук, капусту, огурцы сюда привозили. Это было очень дорого. Сейчас здесь растут эти овощи. Даже помидоры вызревают. Скоро на ужин ребята смогут есть свежие овощи.


2. Как пишется НЕ с глаголами? Напиши три примера.


Уровень 2.


  1. Спиши, определи время глаголов в тексте, определи их число , если можно – род.

КРАПИВНИЦА И ЛИМОННИЦА.

- Терпеть не могу непонятных имен. Почему ты Лимонница, если у нас

лимоны не растут даже. Вот я: у меня на крапиву аппетит – я Крапивница.

Она любит капусту на ужин – она Капустница. Просто все и понятно!

- А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту. У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вы, обжоры, не понимаете.


  1. Как изменяется глагол? Определи все признаки глагола: СХВАТИЛА.


Уровень 3.


  1. Спиши, определи число, род, время глаголов. Напиши ещё одну любую пословицу, подходящую по смыслу к данным.


После обеда полежи, после ужина походи.

Ужин не нужен, был бы обед.

Без ужина подушка под головой вертится.

2. Спиши.

ЛИСА И ЗАЯЦ. Разбери по членам предложения выделенное предложение.


  • Слыхал, Заяц, как охотники мой лисий хвостик называют? Трубой!

  • А мой заячий хвост охотники называют цветком.

  • Да ну! А ну дай – ка цветочек понюхать.

  • Но – но! Я твою лисью породу знаю! Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. Проходи со своей трубой!

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ГЛАГОЛ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Р…стение, к…ртина, кв…ртира, …зык, уж…н, т…пор, за…ц.


  • Составь три предложения с данными словами.


Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами



ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Всегда во рту, а не проглотишь.


2. Орудие для рубки леса.


3. Как называется отдельное жилое помещение в доме?


  1. Вечерний прием пищи.


ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Дышит и растет, а ходить не может.


  1. Рисунок, живопись.


  1. Какого зверя называют косым?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? называется…

  1. существительное

  2. прилагательное

  3. глагол


б) Определите род прилагательных в словосочетании

зеленое растение

  1. мужской род

  2. женский род

  3. средний род


в) Определите род прилагательного в словосочетании

знаменитая картина

  1. мужской род

  2. женский род

  3. средний род


г) Определите род прилагательного

иностранный язык

  1. мужской род

  2. женский род

  3. средний род



д) Определи число прилагательного в словосочетании

острые топоры

  1. единственное число

  2. множественное число


е) Определи число прилагательного

трусливый заяц

  1. единственное число

  2. множественное число







РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ГЛАГОЛ.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Часть речи, обозначающая действие предмета, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? называется …

  1. существительное

  2. прилагательное

  3. глагол


б) В предложении глагол является …

  1. подлежащим

  2. сказуемым


в) Определи число глагола

растут

  1. единственное число

  2. множественное число


г) Определи число глагола

ужинает

  1. единственное число

  2. множественное число


д) Определи время глагола:

читаю 1. Настоящее время

2. прошедшее время

3. будущее время


е) Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы

  1. что делаю? Что буду делать?

  2. Что делать? Что сделать?


ж) В каком времени глаголы изменяются по родам?

  1. в настоящем времени

  2. в прошедшем времени

  3. в будущем времени



з) НЕ с глаголами пишется

1.слитно

2.отдельно



РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

Уровень 1.

1.Спиши, определи части речи. Разбери выделенное предложение.

Наш город растет с каждым годом. Строятся новые заводы. Появляются новые улицы. Красивые автомобили и автобусы ездят по городу. Трамваи один за другим пробегают по улицам. Вдоль тротуаров посажены деревья.


2. Разбери по составу слова: ПОЯВЛЯЮТСЯ, ГОРОДА, ПРОБЕГАЮТ.


Уровень 2.

  1. Спиши, наверху напиши все известные тебе части речи. Разбери выделенное предложение.

Поглядела Наташа … Вот так чудо! Лежит на грядке небольшая бутылочка. Она забыла бутылку весной, а в ней вырос огурец. Да такой большущий, что всю бутылку занял.

А ребята не могут понять, как же такой громадный огурец мог влезть в узкое горлышко бутылки.

2. Сделай морфологический разбор слов: НА ГРЯДКЕ, ЛЕЖИТ, УЗКОЕ (ГОРЛЫШКО).


Уровень 3.

1. Озаглавь текст.Спиши, наверху напиши все известные тебе части речи. Выделенное предложение разбери по членам предложения и сделай разбор этих слов по составу.

Невольно вспоминается летний лагерь. Лагерь стоял на опушке большого соснового леса. С раннего утра начиналось движение. Звуки горна созывали ребят на зарядку. После сытного и вкусного завтрака дети принимались за дела. С нетерпением ждали они веселого купания. Вечером у яркого костра ребята пели веселые песни, играли, танцевали.

  1. Прочитай. Сделай морфологический разбор выделенных слов. Какой части речи из изученных здесь нет? Придумай , сделай морфологический разбор этого слова.

Едем в лагерь, едем в лагерь,

Уезжаем в лагеря!

Лес, поляны и овраги,

Едем к вам до сентября!


РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ .

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Тра…вай, …вес, …гурец, …рех, лаг…рь, пш…ница.

  • Составь три предложения с данными словами.


Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами



















2







1\1

























3











4






2

























































ПО ГОРИЗОНТАЛИ:


  1. Стелющееся растение с продолговатыми зелеными плодами.


  1. Летняя загородная база отдыха для ребят.



ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Лакомство для лошади.


  1. Городской поезд.


  1. Из какого зерна делают муку, пекут печенье?


  1. Грецкий, кедровый, лесной …



РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ.

Уровень 3.


  1. Работа с текстом.


Прочитай.


Сорока.

Сегодня мы поговорим об интересной птице. Это сорока. У нее есть прозвище – белобока. И правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот головка, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нем не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока. (Г. Скребицкий)


- Какие особенности отмечены у сороки?

- Составь и запиши текст – описание птиц: - галка

- воробей


  1. Отгадай ребусы. Запиши отгадки через запятую.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!