Разноуровневые вопросы
по физической географии для 6 класса
Данный материал систематизирован
учителем географии
МОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Борщ Еленой Александровной.
При подготовке материала
использовано пособие
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные
работы по географии.6-10 классы,
Издательский дом «Дрофа» ,М.,1996
Материал может быть использован
на уроках-зачётах,
а также при подготовке
к олимпиадам и ЕГЭ
Разноуровневые вопросы
« Человечество на Земле»
6 класс
1 вариант
1 уровень
На какие расы подразделяют население Земли?
Опишите внешние признаки людей каждой расы.
2 уровень
На каких материках больше всего государств, а на
каких – меньше всего?
3 уровень
Объясните, почему большая часть населения Земли
разговаривает на испанском языке?
2 вариант
1 уровень
Чем политическая карта отличается от физической.
Какая из них более изменчива и почему?
2 уровень
Назовите пять наиболее крупных государств с точки
зрения занимаемой площади.
3 уровень
Почему население Канады, Австралии, Нов. Зеландии,
ЮАР, Индии говорит на английском языке?
Разноуровневые вопросы
«Биосфера»
6 класс
1 вариант
1 уровень
Что называется биосферой Земли?
Где принято проводить ее верхнюю и нижнюю границы?
2 уровень
Почему большинство африканских антилоп и львы имеют
желтоватую окраску, а слоны, бегемоты и носороги – серую?
3 уровень
Установите взаимосвязь между компонентами природы
своей местности (характеристика П.К. своей местности).
2 вариант
1 уровень
Для чего человеку необходимо изучать взаимосвязь между
компонентами природы?
2 уровень
Будет ли изменятся растительный и животный мир с
поднятием в горы?
3 уровень
Докажите, что в большом круговороте веществ в природе
участвуют все три оболочки Земли(на примере образ. ветра).
Разноуровневые вопросы
«Гидросфера»
6 класс
1 вариант
1 уровень
Что называется гидросферой?
Покажите в виде схемы ее состав.
2 уровень
Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают.
Почему моря и озера не переполняются и не выходят из
берегов, не смотря на то, что реки несут в них много воды?
3 уровень
Что такое «снеговая линия»? Как изменяется высота
снеговой линии в зависимости от географической широты?
2 вариант
1 уровень
Назовите основные виды движения вод в океане.
Каковы их причины?
2 уровень
Почему сточные озера, как правило, пресные,
а бессточные – соленые?
3 уровень
Каким образом межпластовые воды проникают через
верхний водоупорный слой?
Разноуровневые вопросы
«Атмосфера»
6 класс
1 вариант
1 уровень
Дайте определение понятию «атмосфера». Какие газы
входят в состав атмосферы и каково их соотношение.
2 уровень
Значение атмосферы для планеты Земля?
Почему на Луне нет жизни?
3 уровень
Сравните бризы и муссоны.
Что общего и чем отличаются.
Признаки | бриз | муссон |
общее | | |
отличия | | |
2 вариант
1 уровень
С помощью какого прибора измеряется давление.
В каких единицах оно измеряется?
2 уровень
Что такое ветер? Можно ли считать ветром вертикальное
движение воздуха, поднимающегося от нагретой з.п.?
3 уровень
Каким образом нагревается атмосферный воздух?
Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь,
удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу?
Разноуровневые вопросы по теме
«Литосфера»
6 класс
1 вариант
1 уровень. Назовите три внутренних оболочки земного шара, дайте им краткую характеристику (мощность, состав, состояние вещества).
2 уровень. Что такое землетрясения? От чего они происходят? Где они наиболее часто встречаются?
3 уровень. Где больше действующих вулканов - на суше или на дне океана? Обоснуйте свою точку зрения.
2 вариант
1 уровень. Приведите примеры осадочных горных пород. На какие группы их подразделяют? Как они образуются?
2 уровень. Положительное или отрицательное значение имеют вулканы в жизни человека? Свой ответ обоснуйте.
3 уровень. На каком из материков очень редко случаются землетрясения, а также отсутствуют не только действующие, но и потухшие вулканы?
Разноуровневые вопросы
по теме «План и карта»
6 класс
1 вариант
1 уровень. Что такое масштаб? Какие виды масштаба существуют, и какие из них подписываются на географических картах?
2 уровень. В чём отличие в изображении рельефа на плане местности и на географической карте?
3 уровень. Укажите координаты параллели «тропик рака» и «тропик скорпиона».
2 вариант
1 уровень. Что такое географическая карта? Объясните существенные признаки этого понятия.
2 уровень. Какие объекты изображены зелёным фоном на плане местности и географической карте?
3 уровень. Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно только одной координаты?