СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые вопросы по физической географии. 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Материал может быть использован на уроках-зачётах, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.  При подготовке материала использовано пособие: Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы, издательский дом «Дрофа» ,М.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые вопросы по физической географии. 6 класс.»






Разноуровневые вопросы

по физической географии для 6 класса

Данный материал систематизирован

учителем географии

МОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

Борщ Еленой Александровной.


При подготовке материала

использовано пособие

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные

работы по географии.6-10 классы,

Издательский дом «Дрофа» ,М.,1996


Материал может быть использован

на уроках-зачётах,

а также при подготовке

к олимпиадам и ЕГЭ






















Разноуровневые вопросы

« Человечество на Земле»

6 класс


1 вариант


1 уровень

На какие расы подразделяют население Земли?

Опишите внешние признаки людей каждой расы.


2 уровень

На каких материках больше всего государств, а на

каких – меньше всего?


3 уровень

Объясните, почему большая часть населения Земли

разговаривает на испанском языке?





2 вариант


1 уровень

Чем политическая карта отличается от физической.

Какая из них более изменчива и почему?


2 уровень

Назовите пять наиболее крупных государств с точки

зрения занимаемой площади.


3 уровень

Почему население Канады, Австралии, Нов. Зеландии,

ЮАР, Индии говорит на английском языке?

Разноуровневые вопросы

«Биосфера»

6 класс


1 вариант


1 уровень

Что называется биосферой Земли?

Где принято проводить ее верхнюю и нижнюю границы?


2 уровень

Почему большинство африканских антилоп и львы имеют

желтоватую окраску, а слоны, бегемоты и носороги – серую?


3 уровень

Установите взаимосвязь между компонентами природы

своей местности (характеристика П.К. своей местности).





2 вариант


1 уровень

Для чего человеку необходимо изучать взаимосвязь между

компонентами природы?


2 уровень

Будет ли изменятся растительный и животный мир с

поднятием в горы?


3 уровень

Докажите, что в большом круговороте веществ в природе

участвуют все три оболочки Земли(на примере образ. ветра).

Разноуровневые вопросы

«Гидросфера»

6 класс


1 вариант


1 уровень

Что называется гидросферой?

Покажите в виде схемы ее состав.


2 уровень

Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают.

Почему моря и озера не переполняются и не выходят из

берегов, не смотря на то, что реки несут в них много воды?


3 уровень

Что такое «снеговая линия»? Как изменяется высота

снеговой линии в зависимости от географической широты?





2 вариант


1 уровень

Назовите основные виды движения вод в океане.

Каковы их причины?


2 уровень

Почему сточные озера, как правило, пресные,

а бессточные – соленые?


3 уровень

Каким образом межпластовые воды проникают через

верхний водоупорный слой?

Разноуровневые вопросы

«Атмосфера»

6 класс


1 вариант


1 уровень

Дайте определение понятию «атмосфера». Какие газы

входят в состав атмосферы и каково их соотношение.


2 уровень

Значение атмосферы для планеты Земля?

Почему на Луне нет жизни?


3 уровень

Сравните бризы и муссоны.

Что общего и чем отличаются.

Признаки

бриз

муссон

общее



отличия






2 вариант


1 уровень

С помощью какого прибора измеряется давление.

В каких единицах оно измеряется?


2 уровень

Что такое ветер? Можно ли считать ветром вертикальное

движение воздуха, поднимающегося от нагретой з.п.?


3 уровень

Каким образом нагревается атмосферный воздух?

Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь,

удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу?




Разноуровневые вопросы по теме

«Литосфера»

6 класс

1 вариант



1 уровень. Назовите три внутренних оболочки земного шара, дайте им краткую характеристику (мощность, состав, состояние вещества).


2 уровень. Что такое землетрясения? От чего они происходят? Где они наиболее часто встречаются?


3 уровень. Где больше действующих вулканов - на суше или на дне океана? Обоснуйте свою точку зрения.





2 вариант



1 уровень. Приведите примеры осадочных горных пород. На какие группы их подразделяют? Как они образуются?


2 уровень. Положительное или отрицательное значение имеют вулканы в жизни человека? Свой ответ обоснуйте.


3 уровень. На каком из материков очень редко случаются землетрясения, а также отсутствуют не только действующие, но и потухшие вулканы?

















Разноуровневые вопросы

по теме «План и карта»

6 класс

1 вариант



1 уровень. Что такое масштаб? Какие виды масштаба существуют, и какие из них подписываются на географических картах?


2 уровень. В чём отличие в изображении рельефа на плане местности и на географической карте?


3 уровень. Укажите координаты параллели «тропик рака» и «тропик скорпиона».


2 вариант



1 уровень. Что такое географическая карта? Объясните существенные признаки этого понятия.


2 уровень. Какие объекты изображены зелёным фоном на плане местности и географической карте?


3 уровень. Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно только одной координаты?



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!