СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые вопросы по физической географии России. 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован на уроках-зачётах, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.  При подготовке материала использовано пособие: Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы, издательский дом «Дрофа» ,М.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые вопросы по физической географии России. 8 класс»








Разноуровневые вопросы

по физической географии России

для 8 класса.

Данный материал систематизирован

учителем географии

МОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

Борщ Еленой Александровной.


При подготовке материала

использовано пособие

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные

работы по географии.6-10 классы,

Издательский дом «Дрофа» ,М.,1996


Материал может быть использован

на уроках-зачётах,

а также при подготовке

к олимпиадам и ЕГЭ



















Географическое положение России.

Моря, омывающие территорию России.

Часовые пояса.

Разноуровневые вопросы

8класс




1вариант

1уровень:

Охарактеризуйте географическое положение России в пределах материка Евразия.


2уровень:

Почему порт Мурманск, находясь севернее Одессы, не замерзает?


3уровень:

Часовые пояса. Может ли время двух населенных пунктов, расположенных в России, отличаться на 10 часов. Ответ поясните.








2 вариант

1 уровень:

Каким образом географическое положение и размеры России повлияли на её природу, население и хозяйство?


2уровень:

Границами часовых поясов являются меридианы, однако на суше эти границы не всегда совпадают с направлением меридиана. Чем это объясняется?


3 уровень:

Разница в долготе между двумя населенными пунктами 20' Могут ли они находиться в одном часовом поясе, насколько различается их местное время?


Рельеф, геологическое строение,

минеральные ресурсы.


Разноуровневые вопросы

8класс



1вариант


1уровень:

В какой части России наиболее активно проявляется деятельность внутренних сил, преобразующих рельеф? Свой ответ поясните.


2уровень:

Какие силы - внутренние или внешние можно считать ведущими в формирование рельефа? Обоснуйте свою точку зрения?


3уровень:

Почему Восточно-Европейская равнина и Среднесибирское плоскогорье имеют разную высоту, несмотря на одинаковое время образования?






2 вариант


1уровень:

Какая существует связь между рельефом, строением земной коры и полезными ископаемыми? (2вида)


2уровень:

Какие внешние процессы формируют рельеф? Какие формы рельефа с ними связаны?


3уровень:

Почему Урал и Тянь-Шань имеют разную высоту,несмотря на то, что складки обеих горных систем сформировались во время герцинского горообразования?







Климат


Разноуровневые вопросы

8класс



1вариант


1уровень:

Нарисуйте схему "Климатообразующие факторы".


2уровень:

Почему порт Владивосток, лежащий южнее Мурманска, зимой замерзает, а Мурманск не замерзает?


3уровень:

На севере и юге З.Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков (около 300мм). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи).

С чем это связано?



2вариант



1уровень:

Дайте понятие, что такое «циклон» и «антициклон». Где на территории России (по временам года) господствуют циклоны и антициклоны?


2уровень:

Почему изотермы января в Европейской части Росси идут по долготе, а изотермы июля по широте? От чего зависит распределение тепла по земной поверхности?


3уровень:

В конце марта и сентября угол падения солнечных лучей примерно одинаков, а значит, величины солнечной радиации, получаемые территорией, сходны. Однако в сентябре значительно теплее, чем в марте. С чем это связано?




Внутренние воды и водные ресурсы.


Разноуровневые вопросы

8класс



1вариант


1уровень:

Приведите примеры зависимости рек от климата и рельефа?


2уровень:

Как различаются верховые и низинные болота по источникам питания, характеру растительности, использованию торфа?


3уровень:

Почему у реки Амур нет весеннего половодья?







2вариант




1уровень:

Приведите примеры озер России, имеющих разное происхождение озерных котловин? (не менее 4 видов)


2уровень:

Что называется падением и уклоном реки. Решите задачу: Высота реки - 250м, высота устья - 150м

Какой уклон будет иметь река при длине 350м? Горная она или равнинная?


3уровень:

Почему Европейская часть России, несмотря на большее количество осадков, беднее внутренними водами по сравнению с Азиатской?



Почвенно-растительный покров,

животный мир.

Разноуровневые вопросы

8класс



1вариант



1уровень:

Что называется почвенным профилем? Из каких горизонтов он состоит?


2уровень:

Какие виды мелиорации вы знаете? Почему при хорошей обеспеченности земельными ресурсами возникает необходимость мелиорации земель?


3уровень:

В лесной зоне значительно больший лиственный опад, чем в степях. Однако почвы степей (черноземы) значительно плодороднее лесных (дерново-подзолистых) почв. Какими причинами это объясняется?






2вариант


1уровень:

Что называется почвой? Приведите примеры, доказывающие, что свойство почв зависит от соотношения тепла, влаги, растительности, почвообразующей природы, рельефа?


2уровень:

Обоснуйте тезис: "Почва-зеркало ландшафта"


3уровень:

Почему почвы тундр, не смотря на большее количество растительных остатков, содержат так же мало гумуса, как и почвы пустынь?





Природные зоны.



Разноуровневые вопросы

8класс


1вариант


1уровень:

Какими природными ресурсами располагает зона тундр? Каким образом они используются в хозяйственной деятельности человека?


2уровень:

Каким образом повлияли особенности климата степей на особенности растительного покрова , почему степи безлесны?


3уровень:

Какие негативные изменения наступают в ПК после уничтожения лесов, какое значение имеет лесная растительность?







2вариант



1уровень:
Какими признаками характеризуется климат степей? С чем это связано?


2уровень:

Почему в тундре не растут деревья? Назовите не менее 3 причин, объясните их действия?


3уровень:

Какая закономерность существует в распределении П.З. России? Какие из П.З. не образуют сплошных полос, объясните почему?







Крупные природные районы.

Восточно-Европейская равнина.

Разноуровневые вопросы

8класс


1вариант



1уровень:

Какие основные факторы формируют климат Восточно-Европейской равнины?


2уровень:

Докажите, что современный рельеф Восточно-Европейской равнины - результат сложного взаимодействия внутренних и внешних процессов.


3уровень:

Зная особенности природы Восточно-Европейской равнины, сделайте вывод об особенностях хозяйственной деятельности и жизни человека в данных условиях.







2вариант



1 уровень:

Перечислите климатообразующие факторы Восточно-Европейской равнины?


2уровень:
Какая из равнин : Восточно-Европейская или Западно - Сибирская - имеет большее разнообразие полезных ископаемых? С чем это связано?


3уровень:

Объясните сходства и различия северных и южных рек Русской равнины по особенностям питания и режима, по строению речных долин?




Урал.

Разноуровневые вопросы

8класс



1вариант




1уровень:

Каковы особенности рельефа Уральских гор и чем они объясняются?


2уровень:

На Урале много рек, но остро стоит проблема нехватки воды. Почему?

3уровень:

Почему процесс омолаживания рельефа Урала идет медленнее, чем на Алтае и Саянах?






2вариант




1уровень:

Установите связь рельефа, со строением земной коры и полезными ископаемыми Урала


2уровень:
На каком склоне Урала (западном или восточном) выпадает больше осадков? Ответ поясните.


3уровень:
Какие экологические проблемы свойственны Уралу? Предложите пути решения этих проблем.



Западная Сибирь.

Разноуровневые вопросы

8класс


1вариант




1уровень:

Перечислите природные ресурсы Западной Сибири.


2уровень:

Сравните Русскую равнину и Западно-Сибирскую низменность по рельефу и тектонике. Объясните сходство и различие?


3уровень:

Обь - многоводная река, почему на ней, в отличии от Волги и Енисея, не построены крупные ГЭС?





2вариант



1уровень:

Укажите особенности географического положения Западной Сибири.


2уровень:
В чем проявляется и чем объясняется большая континентальность климата Западной Сибири по сравнению с Русской равниной?


3уровень:

Какие сложности в освоении природных богатств Западной Сибири имеются и как они преодолеваются?








Восточная Сибирь.


Разноуровневые вопросы

8класс



1вариант




1уровень:
В чем состоит уникальность озера Байкал?


2уровень:
Почему хребет Черского выше Урала и ниже Кавказа?


3уровень:

Чем объясняется и чем выражается резкая континентальность климата Восточной Сибири? Почему полюс холода сформировался именно здесь?






2вариант




1уровень:

Дайте характеристику географического положения Восточной Сибири?


2уровень:
Почему Верхоянский хребет выше Урала и ниже Кавказа?


3уровень:

Почему большую часть Восточной Сибири занимает тайга? Какая в тайге основная древесная порода?






Дальний Восток .

Разноуровневые вопросы

8класс


1вариант




1уровень:

Какими природными ресурсами богат Д.Восток?


2уровень:
Какие явления говорят о незавершённости горообразовательного процесса на Д.Востоке, с чем они связаны?


3уровень:
Почему у р.Амур нет весеннего половодья?






2вариант




1уровень:

Каким образом решаются проблемы охраны и преобразования природы на Д.Востоке?


2уровень:

С какими причинами связана уникальность растительного и животного мира Д.Востока?


3уровень:
Объясните главные особенности климата Д.Востока. Почему на полуострове Камчатка выпадает зимой много снега?






Горы Юга Сибири

Разноуровневые вопросы

8класс


1вариант




1уровень:

Объясните особенности климата Минусинской котловины


2уровень:
Укажите особенности рекреации гор Ю.Сибири (курорты, дома отдыха, санатории, заповедники)


3уровень:
Почему при различном времени образования горы Юга Сибири имеют сходный рельеф?





2вариант


1уровень:

Перечислите природные богатства гор Юга Сибири?


2уровень:
От каких климатообразующих факторов зависит образование "Сибирской Италии" в горах Юга Сибири?


3уровень:
В чем выражается "омоложенность" рельефа гор Южной Сибири. Почему процесс омолаживания протекает здесь интенсивнее, чем на Урале?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!