СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие форм представления и обобщения педагогического опыта учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал на тему разнообразия форм представления  и обобщения педагогического опыта,  представлен сайт учителя начальных классов как инновационная фома обобщения и представления опыта учителя начальных классов, индивидуальный маршрут учителя как инструмент самообразования.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие форм представления и обобщения педагогического опыта учителя начальных классов»

 Разнообразие форм представления и обобщения педагогического опыта учителя начальных классов   Самообразование учителя   Сайт учителя начальных классов Кузьмина Елена Леонидовна, у читель начальных классов МБОУ Куйбышевского района «СОШ №6» 2018 г.

Разнообразие форм представления и обобщения педагогического опыта учителя начальных классов Самообразование учителя Сайт учителя начальных классов

Кузьмина Елена Леонидовна,

у читель начальных классов

МБОУ Куйбышевского района «СОШ №6»

2018 г.

Вопросы для обсуждения Что такое педагогический опыт и его обобщение? Зачем педагогу обобщать свой опыт? Как обобщить опыт педагогической деятельности?

Вопросы для обсуждения

  • Что такое педагогический опыт и его обобщение?
  • Зачем педагогу обобщать свой опыт?
  • Как обобщить опыт педагогической деятельности?
… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.  В.А.Сухомлинский Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности учителя ( и з педагогического словаря под редакцией Г. М. Коджаспирова).  Педагогический опыт

Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд.

В.А.Сухомлинский

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности учителя ( и з педагогического словаря под редакцией Г. М. Коджаспирова).

Педагогический опыт

Обобщение педагогического опыта  - это одна из форм самореализации и самовыражения учителя. Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения учителя.

Обобщение педагогического опыта

Обобщение собственного  педагогического опыта – это … … вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование. … объяснение с научной точки зрения того, как достигаются педагогом положительные результаты в образовательном процессе.

Обобщение собственного педагогического опыта – это …

  • … вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование.
  • … объяснение с научной точки зрения того, как достигаются педагогом положительные результаты в образовательном процессе.
Классификация педагогического опыта - индивидуальный и массовый (коллективный);   - перспективный и бесперспективный;   - реальный и потенциальный;   - положительный и отрицательный;   - передовой и устаревший;   - новаторский ;   - творческий и репродуктивный;   - планомерно (целенаправленно) сформированный  и  стихийный .

Классификация педагогического опыта

- индивидуальный и массовый (коллективный);  - перспективный и бесперспективный;  - реальный и потенциальный;  - положительный и отрицательный;  - передовой и устаревший;  - новаторский ;  - творческий и репродуктивный;  - планомерно (целенаправленно) сформированный

и стихийный .

 Какой опыт стоит обобщать?    результативный, эффективный;  оптимальный (высокие результаты достигаются без перегрузки учителя и учеников);  даёт стабильно высокие результаты на протяжении достаточно большого промежутка времени;  имеет элементы новизны по сравнению с массовой практикой;  обоснован с позиции современных положений педагогики и психологии.

Какой опыт стоит обобщать?

  • результативный, эффективный;
  • оптимальный (высокие результаты достигаются без перегрузки учителя и учеников);
  • даёт стабильно высокие результаты на протяжении достаточно большого промежутка времени;
  • имеет элементы новизны по сравнению с массовой практикой;
  • обоснован с позиции современных положений педагогики и психологии.
Зачем обобщать свой опыт? Для повышения эффективности своей работы за счет отбрасывания ненужного и добавления полезного.  Для саморазвития и самоутверждения.  Для личного успеха в профессиональном конкурсе.  Для успешной сдачи квалификационного экзамена.

Зачем обобщать свой опыт?

  • Для повышения эффективности своей работы за счет отбрасывания ненужного и добавления полезного.
  • Для саморазвития и самоутверждения.
  • Для личного успеха в профессиональном конкурсе.
  • Для успешной сдачи квалификационного экзамена.
На что обратить внимание при выборе темы опыта? Что я умею и для чего нужно это умение? Каких результатов я достиг и за счет чего я их достигаю? Для обобщения важно увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта.

На что обратить внимание при выборе темы опыта?

  • Что я умею и для чего нужно это умение?
  • Каких результатов я достиг и за счет чего я их достигаю?
  • Для обобщения важно увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта.
Формы представления и обобщения педагогического опыта учителя начальных классов

Формы представления и обобщения педагогического опыта учителя начальных классов

Мастер-класс Мастер-класс – это интерактивная форма обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции и отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и показывает , как применять на практике новую технологию или метод. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать и научу вас».  Цель мастер -класса - повышение профессионального уровня участников, формирование индивидуального стиля, формирование условий для самосовершенствования учителя.  Задачи мастер-класса:  - передача педагогом-мастером своего опыта, методов, приемов и форм педагогической деятельности;  - создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы.

Мастер-класс

Мастер-класс – это интерактивная форма обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции и отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и показывает , как применять на практике новую технологию или метод.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать и научу вас». Цель мастер -класса - повышение профессионального уровня участников, формирование индивидуального стиля, формирование условий для самосовершенствования учителя. Задачи мастер-класса: - передача педагогом-мастером своего опыта, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы.

Открытый урок  форма содействия повышения профессионального мастерства учителя путем показа приемов работы. Цель открытого урока - показ методов, форм, и их оптимального сочетания при комплексной реализации развивающих, обучающих и воспитательных целей урока.

Открытый урок

  • форма содействия повышения профессионального мастерства учителя путем показа приемов работы. Цель открытого урока - показ методов, форм, и их оптимального сочетания при комплексной реализации развивающих, обучающих и воспитательных целей урока.
Сообщение Сообщение— небольшое по времени (5—10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема. Сообщения обязательно должны быть короткими, содержать конкретную, фактическую информацию, наглядные примеры и исчерпывающе раскрывать одну небольшую тему.

Сообщение

  • Сообщение— небольшое по времени (5—10 мин) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема. Сообщения обязательно должны быть короткими, содержать конкретную, фактическую информацию, наглядные примеры и исчерпывающе раскрывать одну небольшую тему.
Описание педагогического опыта   Алгоритм описания педагогического опыта 1. Уясните для себя и сформулируйте те проблемы, которые Вами успешно решаются в педагогической практике. 2. Определите, о чем Вы будете писать (Ваш «конек»). 3. Выберите стиль изложения. Пишите от первого лица (мною создана…, я апробировала…, мне удалось…). 4. Сформулируйте тему своего опыта.

Описание педагогического опыта

Алгоритм описания педагогического опыта

  • 1. Уясните для себя и сформулируйте те проблемы, которые Вами успешно решаются в педагогической практике.
  • 2. Определите, о чем Вы будете писать (Ваш «конек»).
  • 3. Выберите стиль изложения. Пишите от первого лица (мною создана…, я апробировала…, мне удалось…).
  • 4. Сформулируйте тему своего опыта.
Алгоритм описания педагогического опыта 5. Определите цели, на которые направлен Ваш опыт, сформулируйте задачи. 6. Докажите, что Ваша работа системна, т.е. составляющие ее части взаимосвязаны: проблема – цель; задачи – цель; результаты опыта – цель (зеркальное отражение задач). 7. Описывайте собственный опыт практической педагогической деятельности. 8. Уделите должное внимание такому аспекту, как результативность опыта. Укажите условия, позитивно или негативно влияющие на результативность опыта.

Алгоритм описания педагогического опыта

  • 5. Определите цели, на которые направлен Ваш опыт, сформулируйте задачи.
  • 6. Докажите, что Ваша работа системна, т.е. составляющие ее части взаимосвязаны: проблема – цель; задачи – цель; результаты опыта – цель (зеркальное отражение задач).
  • 7. Описывайте собственный опыт практической педагогической деятельности.
  • 8. Уделите должное внимание такому аспекту, как результативность опыта. Укажите условия, позитивно или негативно влияющие на результативность опыта.
Алгоритм описания педагогического опыта 9. Составьте примерный макет описания опыта, выделите логические разделы, озаглавьте их.  Название темы опыта; актуальность опыта; цель и задачи опыта; ведущая идея опыта; описание сущности опыта в обобщенном виде; конкретные дидактические материалы по опыту; диапазон опыта; длительность работы над опытом; конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта; перспективу дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики; рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

Алгоритм описания педагогического опыта

  • 9. Составьте примерный макет описания опыта, выделите логические разделы, озаглавьте их.

Название темы опыта; актуальность опыта; цель и задачи опыта; ведущая идея опыта; описание сущности опыта в обобщенном виде; конкретные дидактические материалы по опыту; диапазон опыта; длительность работы над опытом; конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта; перспективу дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики; рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

Алгоритм описания педагогического опыта 10. Определите диапазон своего опыта и постарайтесь, по возможности, его расширить. Он может представлять собой 4 уровня: I уровень – отдельные известные и описанные в литературе приемы (подходы, средства, формы) обучения, которые Вы успешно применяете на практике; II уровень – система известных приемов (средств, методов, форм) с описанием того, как их использует автор в своей интерпретации; III уровень – набор авторских приемов (материалов, средств, методов, форм) обучения, направленных на практическую реализацию той или иной педагогической идеи (технологии), описанной в литературе;  IV уровень – система авторских приемов, форм, средств, методов обучения с четким алгоритмом действий, которыми может теперь воспользоваться любой учитель.

Алгоритм описания педагогического опыта

10. Определите диапазон своего опыта и постарайтесь, по возможности, его расширить. Он может представлять собой 4 уровня:

I уровень – отдельные известные и описанные в литературе приемы (подходы, средства, формы) обучения, которые Вы успешно применяете на практике;

II уровень – система известных приемов (средств, методов, форм) с описанием того, как их использует автор в своей интерпретации;

III уровень – набор авторских приемов (материалов, средств, методов, форм) обучения, направленных на практическую реализацию той или иной педагогической идеи (технологии), описанной в литературе;

IV уровень – система авторских приемов, форм, средств, методов обучения с четким алгоритмом действий, которыми может теперь воспользоваться любой учитель.

Алгоритм описания педагогического опыта 11. Определите необходимое и достаточное количество конкретных материалов, приемов, иллюстрирующих каждый раздел системы Вашего опыта. Разделите практические материалы (карточки, схемы, набор заданий, задач, опорные схемы и т.п.) на основную часть и приложения.

Алгоритм описания педагогического опыта

11. Определите необходимое и достаточное количество конкретных материалов, приемов, иллюстрирующих каждый раздел системы Вашего опыта. Разделите практические материалы (карточки, схемы, набор заданий, задач, опорные схемы и т.п.) на основную часть и приложения.

Обратите внимание Наиболее высоко будет оценен опыт, в котором согласованы тема, цель, задачи опыта, суть опыта и его результативность !!!

Обратите внимание

Наиболее высоко будет оценен опыт, в котором согласованы

  • тема,
  • цель,
  • задачи опыта,
  • суть опыта
  • и его результативность !!!
Обратите внимание Результативность и эффективность Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта (авторской методики), представление методики описания и подсчета результатов.  Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

Обратите внимание

Результативность и эффективность

  • Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта (авторской методики), представление методики описания и подсчета результатов.
  • Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
  • Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
Самообразование Самообразование  - это доступная, эффективная и необходимая для любого педагога форма изучения опыта других педагогов . Представленный по определенным правилам педагогический опыт (урок, серия уроков, метод, прием и др.) это, своего рода, мини-курс профессионального развития, который нужно освоить педагогу.

Самообразование

  • Самообразование  - это доступная, эффективная и необходимая для любого педагога форма изучения опыта других педагогов . Представленный по определенным правилам педагогический опыт (урок, серия уроков, метод, прием и др.) это, своего рода, мини-курс профессионального развития, который нужно освоить педагогу.
 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ   • Чтение педагогических периодических изданий. • Чтение методической, педагогической и предметной литературы. • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. • Участие в дискуссиях, совещаниях по обмену опытом с коллегами. • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. • Организация внеурочной деятельности по предмету. • Изучение информационно-компьютерных технологий. • Общение с коллегами на районных методических объединениях, Интернет- форумах и т.д.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ

• Чтение педагогических периодических изданий.

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

• Участие в дискуссиях, совещаниях по обмену опытом с коллегами.

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

• Организация внеурочной деятельности по предмету.

• Изучение информационно-компьютерных технологий.

• Общение с коллегами на районных методических объединениях, Интернет- форумах и т.д.

Индивидуальный маршрут учителя как инструмент самообразования учителя

Индивидуальный маршрут учителя как инструмент самообразования учителя

Сайт учителя начальных классов – инновационная форма обобщения педагогического опыта

Сайт учителя начальных классов – инновационная форма обобщения педагогического опыта

Использованные ресурсы Сайт для учителей и родителей http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/povyshenie_kvalifikacii/obobshhenie_pedagogicheskogo_opyta/21-1-0-196?oprd=1 Научно-практическая конференция: «Традиционные и инновационные формы обобщения педагогического опыта» г. Вельск 2016 г. СБОРНИК ВЫСТУПЛЕНИЙ file:///G:/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/broshyuraformyiobobshaeniyaopyita.pdf Тропина А.В. Обобщение педагогического опыта. http://32ruo56.blogspot.ru/2011/10/blog-post_31.html

Использованные ресурсы

  • Сайт для учителей и родителей

http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/povyshenie_kvalifikacii/obobshhenie_pedagogicheskogo_opyta/21-1-0-196?oprd=1

  • Научно-практическая конференция: «Традиционные и инновационные формы обобщения педагогического опыта» г. Вельск 2016 г. СБОРНИК ВЫСТУПЛЕНИЙ
  • file:///G:/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/broshyuraformyiobobshaeniyaopyita.pdf
  • Тропина А.В. Обобщение педагогического опыта. http://32ruo56.blogspot.ru/2011/10/blog-post_31.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!