СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 3-4 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 3-4 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 3-4 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.»






Разговоры о важном

Сценарий занятия

Новый год. Семейные праздники и мечты.

3-4 классы.

26 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«Новый год. Семейные праздники и мечты»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роли мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.


Планируемые результаты:

Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

Метапредметные: анализ информации, участие в коллективном

обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе обсуждения текстов.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие

предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-34-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-34-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1403/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1404/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-34-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-4/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Интерактивное задание: отгадывание ребусов - игровой элемент введения в тему занятия. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны.


Часть 2. Основное содержание работы

Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео об интересных фактах Нового года. Выполнение интерактивного задания «Письмо Деду Морозу». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями. Выполнение интерактивного задания «Ёлка пожеланий».

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия: забота и внимание к нашим близким и окружающим людям делает нас лучше и добрее. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Учитель. Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. Почему? А вот выполните первое задание и сможете догадаться, о чём пойдёт речь сегодня.

Интерактивное задание №1. Новогодняя викторина


1

Найдите общее


Ответ:

Дед Мороз

2

Найдите общее


Ответ:

Снеговик

3

Найдите общее


Ответ:

Снегурочка


Учитель. Догадались? Ну, конечно, скоро Новый год! Именно об этом празднике, связанном с новогодними пожеланиями и чудесами, мы сегодня с вами и поговорим.

С наступающим Новым годом вас, ребята, сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с каждым учеником и школой нашей страны - Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов. Послушаем.

Демонстрация новогоднего поздравления от Кравцова С. С.

Учитель. Ребята, вы услышали о пожелании, которое исполнит Сергей Сергеевич. Давайте продолжим наше занятие и поговорим о наших желаниях и мечтах.

2. Основная (до 20 минут).

Учитель. А о чём мечтаете вы, ребята? Какие желания вы загадываете в Новый год?

(Ответы детей).

Учитель. А вы знаете, сколько раз можно встретить Новый год в нашей стране и загадать желание? А вы знаете, где был установлен самый большой ёлочный шар? Об этом и многом другом мы узнаем из видео. Посмотрим.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Ждёте Новый год?

Он уже очень близко.

А пока ждём, давайте узнаем 10 интересных фактов о любимом празднике.

  1. Раньше Новый год отмечали 1 сентября. Но император Пётр I эту традицию изменил. И с его лёгкой руки Новый год теперь празднуют с 31 декабря на 1 января.

  2. Кстати, Пётр I и первый фейерверк придумал: он вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил его в небо.

  3. Представьте себе вкусную ёлку. На ней висят орехи, конфеты, пряники и даже яблоки. Красота. А вот раньше так и было. Стеклянные шарики появились позднее, когда случился неурожай яблок, и стеклодувы решили выдуть первую круглую игрушку.

  4. Кстати, самый большой ёлочный шар - 17 метров в диаметре - поставили на Поклонной горе в Москве. Там можно танцевать и веселиться. А 23 тысячи лампочек, из которых он состоит, меняют цвета и рисунки в зависимости от играющей мелодии.

  5. А сейчас раскроем главный секрет, готовы? Дед Мороз родился 18 ноября в Великом Устюге. Это не шутки: как раз с этого дня в Устюге выпадает первый снег, и начинаются первые морозы.

  6. А Снегурочка появилась на свет в Щелыково Костромской области в апреле.

  7. Дедушка тут недавно звание получил - Ветеран сказочного труда. И по заслугам: стольким людям дарит радость и подарки каждый год.

  8. Ещё один факт: почта Деда Мороза всегда переполнена. За год дедушка получает более 200 тысяч писем из 112 стран мира.

  9. Вы когда-нибудь водили хороводы? Но на таком весёлом, как в Чебоксарах, точно не были: на Красной площади Чувашии Новогодний хоровод дружбы собрал более 6000 человек.

  10. Только в России Новый год отмечается 11 раз в сутки. Всё это потому, что у нас огромная страна и 11 часовых поясов, поэтому люди в разных регионах России празднуют Новый год в разное время.

Вот такие удивительные факты про Новый год. А какие знаете вы?

Учитель. Что нового вы узнали из видео? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей).

Учитель. А как вы думаете, почему новогодние праздники люди связывают с мечтой?

(Ответы детей: собираясь все вместе за новогодним столом, люди вспоминают, что удалось в уходящем году, строят планы на будущее, мечтают и загадывают желания).

Учитель. Как вы думаете, важно ли мечтать? Может ли мечта помочь в жизни?

(Ответы детей).

Учитель. Давайте обсудим, а помогут нам наши любимые сказки. Я вам буду называть волшебные предметы, а вы догадайтесь, как они изменились и сейчас существуют в современном мире:

-летучий корабль (ответы детей: самолёт);

-серебряное блюдце и наливное яблочко (ответы детей: телевизор);

-волшебная печка (ответы детей: автомобиль);

-живая вода (ответы детей: лекарство);

-путеводный клубок (ответы детей: компас).

Учитель. Вот видите, сначала люди мечтали о чём-то, придумывали об этом сказки, а потом со временем мечты воплощались в реальность и делали мир лучше. Мечта - это вера и надежда, что всё загаданное сбудется; и терпение, и ожидание, и упорный труд.

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой.

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно

Заветную цель ты достанешь рукой!

Учитель. Как связаны ваши мечты с вашими близкими и друзьями? Что бы вы хотели им пожелать? Давайте и мы в эту новогоднюю встречу придумаем пожелания для всех наших близких. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.

Интерактивное задание №2. Ёлка желаний.

Учитель приглашает выполнить интерактивное задание. Перед ребятами появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание.



Учитель. Откроем первый шар, какие слова здесь написаны? (Ответы детей: команда, класс, школа).

Учитель. Давайте из этих слов составим пожелание. Например, моё пожелание:

чтобы команда нашего класса имела много школьных друзей. Попробуйте составить свои варианты.

(Ответы детей: чтобы в нашей школе были классы-команды и т. д.).

Учитель. Молодцы! Давайте откроем второй шар и посмотрим, какие слова-помощники написаны на нём. Придумайте свои пожелания.

(Дальнейшая работа идёт аналогично проведённому примеру выше).

(Ответы детей:

-дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

-дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;

-страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны силы и единства;

-семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

-мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись).

Учитель. В новогодние праздники большинство людей верят в сказку, верят в чудо и надеются, что в следующем году всё задуманное обязательно сбудется. Ведь верить и надеяться - это очень важно и для взрослого, и для ребёнка.

Часть 3. Заключительная (до 5 минут)

Учитель. Совместные мечты о будущем за новогодним столом объединяют детей и взрослых, помогают им лучше понять друг друга. Поэтому давайте вспомним ещё об одной традиции Нового года - это письмо Дедушке Морозу. Давайте подумаем, что же нам пожелать в этом письме?

(Ответы детей. Составление коллективного письма).

Интерактивное задание №3. Письмо Деду Морозу.

Учитель предлагает выполнить интерактивное задание и написать письмо Деду Морозу. При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.




А затем появляется поле для написания пожеланий Деду Морозу:


Учитель. Ребята, я хочу сказать вам спасибо за эти пожелания. Ведь очень многие желают подарки для себя, а мы с вами осознали очень важную мысль: забота и внимание к нашим близким и окружающим людям делают нас лучше и сильнее! А наше письмо уже у Дедушки Мороза, поэтому - сюрприз от него!

Новогоднее поздравление Деда Мороза.

Если остаётся время, то учитель может использовать Интерактивное задание «Караоке. Новогодние песенки».







Разговоры о важном

Методические рекомендации

Новый год. Семейные праздники и мечты.

3-4 классы.

26 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«Новый год. Семейные праздники и мечты»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.

Планируемые результаты:

Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

Метапредметные: работа с информацией, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-34-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-34-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1403/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1404/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-34-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-4/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Новый год - это, пожалуй, один из самых ожидаемых и любимых праздников, как взрослых, так и детей, поэтому очень важно создать на занятии эмоциональный настрой - ожидания новогодних чудес и исполнения желаний. Поддержит новогоднюю атмосферу занятия и украшенный класс: ёлка, гирлянды, снежинки на окнах.

Отгадывание ребусов, с которых начинается занятие, позволит настроить детей на разговор о празднике и подвести к теме занятия. После новогоднего пожелания Кравцова С.С. важно акцентировать внимание ребят на новогодних пожеланиях не только для себя, но и для других.

Часть 2. Основная

Основная часть занятия строится как эвристическая беседа, в которую включён просмотр видео и презентации «Интересные факты о Новом годе». Просмотр видеоматериала, включающего любопытные, малознакомые факты из истории праздника, прослушивание дикторского текста-комментария позволяют мотивировать младших школьников на необходимый и интересный разговор о важности сохранения и развития семейных традиций любимого праздника, важным событием которого являются новогодние пожелания и мечты. Внимание учеников обращается на роль мечты в жизни любого человека, в становлении и взрослении ребенка, в уверенности в будущем у взрослых. Строки из стихотворения помогают тему беседы сделать более эмоциональной, личностно значимой

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой.

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно Заветную цель ты достанешь рукой!

Очень важно в ходе организации беседы обращаться к личному опыту детей, и в соответствии с возможностями обучающихся и уровнем коммуникативной активности выслушивать их мнения. Затем, с целью вовлечения обучающихся в практическую деятельность, им предлагается выполнить интерактивное задание «Ёлка желаний», в котором необходимо составить пожелания, ориентированные на общечеловеческие ценности. Перед ребятами появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание. Так как у ребят разный уровень коммуникативной грамотности, то учителю, при необходимости, можно одно-два пожелания проговорить самому, демонстрируя образец составления выражения - пожелания.


-друзья, школа, команда: чтобы команда нашего класса имела много друзей; -дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

-дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье; -страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны сила и единства;

-семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

-мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись).

Выполнение задания «Ёлка желаний» акцентирует внимание на ценностях семьи, коллектива-класса, страны, что позволяет воспитывать активную жизненную позицию подрастающего поколения.

Часть 3. Заключительная

В заключительной части занятия предлагается написать письмо Деду Морозу. Составление коллективного письма Деду Морозу - это демонстрация важного вывода: можно хотеть какой-то подарок для себя, но гораздо более ценно, что-то желать и делать для своих близких, а также для людей, которые находятся в трудных жизненных обстоятельствах.


Таким образом, ребята начинают осмысливать общечеловеческие ценности, выражающиеся в заботе о своих родных и окружающих людях.

А сюрпризом и эмоциональным подарком всем ребятам станет новогоднее поздравление от главного волшебника Деда Мороза.

Заключение занятия может быть связано с прослушиванием новогодних песен «Караоке», что позволит проиллюстрировать сказанное и обдумать, в чем же состоит ценность времени, проведённого вместе с родными людьми.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!