СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 1-2 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 1-2 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 1-2 классы. Новый год. Семейные праздники и мечты. 26 декабря 2022 г.»




Разговоры о важном

Сценарий занятия

Новый год. Семейные праздники и мечты.

1-2 классы.

26 декабря 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«Новый год. Семейные праздники и мечты»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.



Планируемые результаты:

Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

Метапредметные: работа с информацией, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие

предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-12-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1398/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1390/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-3/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Отгадывание загадок - игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания - важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу


семьи. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.

Часть 2. Основное содержание работы

Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео о резиденции Деда Мороза. Выполнение интерактивного задания «Ёлка пожеланий». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия: семейные традиции, письмо Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий. Интерактивное задание: письмо Деду Морозу. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

Учитель.

Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. А почему я так думаю, вы узнаете, отгадав загадки:

Зелёная, пушистая, смолистая, душистая.

(Ответы детей: ёлка).

Учитель.

Волшебная внучка волшебного деда.

(Ответы детей: Снегурочка).

Учитель.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

Кто же это?

(Ответы детей: Дед Мороз).

Учитель.

Молодцы: ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Догадались, о чём сегодня будет наша беседа? Всё верно, скоро мы будем встречать Новый год!

Новый год - это время чудес и исполнения желаний. С наступающим Новым годом вас, ребята, сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с каждым учеником и школой нашей страны - Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов. Послушаем.


Демонстрация новогоднего поздравления от Кравцова С. С.

Учитель.

Давайте продолжим наше занятие и поговорим о наших желаниях и мечтах.

2. Основная (до 20 минут).

Учитель.

А какие желания вы загадываете в Новый год? Это желания для себя или для кого-то из близких людей? А чтобы вы пожелали своим самым близким людям?

(Ответы детей: «Мы желаем бабушкам и дедушкам здоровья и интересных занятий», «Хочу, чтобы у мамы оставалось время на отдых», «Чтобы сестренка научилась читать в будущем году» ...)

Учитель.

Спасибо, что поделились своими желаниями со всеми нами. Но традиционно свои самые сокровенные мечты ребята, да и взрослые, адресуют... Кому?

(Ответы детей: Деду Морозу).

Учитель.

Всё верно. Существует традиция, когда ребята и даже взрослые пишут письма Деду Мороза, в которых рассказывают о своих желания и самых заветных мечтах. А где живёт Дед Мороз? Как ему отправить письмо? Есть ли у него помощники? Об этом и многом другом мы узнаем из видео.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Деда Мороза мы ждём каждый Новый год.

А что мы знаем о его жизни?

Где обитает самый любимый волшебник?

Когда его поздравлять с Днём рождения?

Сколько у него помощников?

И что он делает летом?

Давайте узнаем ответы на эти вопросы прямо сейчас.

Итак, резиденция Деда Мороза - то есть сказочный дом, где живет наш дедушка - находится в 12 километрах от Великого Устюга. Это удивительное место, где царит добро и волшебство и где всегда можно встретить милых животных - зайчиков, лисичек и белочек. И даже покормить их.


Существует легенда, что раньше здесь жили два брата - Мороз и Водолей. Один управлял озёрами и реками, а второй мог их превращать в снег и лёд. Но однажды братья поссорились, и Мороз отправился в долгое путешествие по России - и потому во многих городах нашей страны появились его резиденции. Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился - и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге.

А помогают им в этом: и Зимушка-Зима, и зимние месяцы - Декабрь, Январь и Февраль, и Снегурочка, и Снеговик, и маленькие гномы. Да и все лесные обитатели не прочь помочь: кто - с подбором подарков, кто - с их доставкой.

День рождения у новогоднего волшебника 18 ноября. Это потому, что с этого дня наступают первые морозы и выпадает первый снег. И дедушка начинает свои приготовления к празднику.

Даже летом Дед Мороз делом занят: сам придумывает и создаёт новогодние подарки. А ещё - он очень любит загорать. Но делает это аккуратно, чтобы случайно не растаять.

Сколько нового мы узнали о любимом волшебнике, правда?

И сколько чудес нас ждёт уже очень скоро - в Новый год.

Учитель. Что нового вы узнали из видео? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Учитель. А как вы думаете, о чём просят ребята Деда Мороза в своих письмах?

Ответы детей: о подарках, о здоровье, «Ребята загадывают какие-то подарочки», «Я очень хочу новые лыжи», «Мне хотелось бы получить в подарок книгу о космосе» и т. д.

Учитель. На почте Деда Мороза обязательно прочитывают все письма. А приходит их очень большое количество: более 200 000. В письмах и пожелания о каком-то подарке и творческие работы, но больше всего любит Дедушка Мороз письма, в которых ребята пишут о своих близких.

Например, вот такое письмо написал Дедушке Морозу один мальчик: «Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Спасибо тебе за прошлогодние подарки. Мне они очень понравились. Я бы хотел тебя попросить, чтобы люди не загрязняли природу, и наша планета была чистой, чтобы у всех детей были родители, чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.

Принеси, пожалуйста, для моего дедушки пару килограмм мандаринок, для бабушки - вкусных конфет, для папы то, что его обрадует, для мамы - чтобы она выздоровела, а для меня то, что я заслужил за этот год. Я обещаю тебе, что я буду лучше во всём, буду хорошо учиться и слушаться родителей».

Учитель. А давайте тоже напишем письмо Деду Морозу от нашего класса.

Интерактивное задание №1. Письмо Деду Морозу.


•О

Учитель приглашает выполнить интерактивное задание и написать письмо Деду Морозу. При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.


А затем появляется поле для написания пожеланий Деду Морозу:


Учитель. Наше письмо отправилось к Деду Морозу. Верить и надеяться очень важно и для взрослого, и для ребёнка. В новогодние праздники люди поздравляют друг друга, желают, чтобы мечты сбылись. Давайте и мы сформулируем свои пожелания. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.


Интерактивное задание №2. Ёлка желаний.

Учитель приглашает выполнить интерактивное задание. Перед ребятами появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание.


Учитель. Откроем первый шар, какие слова здесь написаны? (Ответы детей: команда, класс, школа).

Учитель. Давайте из этих слов составим пожелание. Например, моё пожелание: чтобы команда нашего класса имела много школьных друзей. Попробуйте составить свои варианты.

(Ответы детей: чтобы в нашей школе были классы-команды и т. д.)

Учитель.

Молодцы! Давайте откроем второй шар и посмотрим, какие слова- помощники написаны на нём.

(Дальнейшая работа идёт аналогично проведённому выше примеру). Возможные ответы детей:

-пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

-пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;

-пожелаем всем людям нашей страны силы и единства;

-пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

-пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись.

Часть 3. Заключительная (до 5 минут)

Учитель. Молодцы! Представьте на минутку, если бы у нас не было новогодних праздников, зимних игр и уютных семейных вечеров? Тогда мы бы были лишены возможности сказать друг другу добрые слова, придумать замечательные пожелания и обменяться подарками.

Но очень важно помнить и о том, что для близких людей, для мам и пап,

бабушек и дедушек успехи их детей и внуков, их внимание, тепло и любовь становятся самыми лучшими и дорогими подарками.

Но вот и подходит наше занятие к завершению. Согласны ли вы со мной, что оно у нас получилось волшебным, сказочным? Поделитесь своим мнением.

(Ответы детей).

Учитель. Спасибо! А сейчас сюрприз! Наше письмо уже получил главный волшебник и спешит нас поздравить.

Демонстрация новогоднего поздравления от Деда Мороза.

Если остаётся время, то педагог может использовать Интерактивное задание №3 «Караоке. Новогодние песни».























Разговоры о важном

Методические рекомендации

Новый год. Семейные праздники и мечты.

1-2 классы.

26 декабря 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«Новый год. Семейные праздники и мечты»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.

Планируемые результаты:

Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

Метапредметные: работа с информацией, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-12-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/1398/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1390/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/newyear-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-3/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/



Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Отгадывание загадок - игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания - важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу семьи. Обращение Министра просвещения С.С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.

Часть 2. Основное содержание работы

Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео о резиденции Деда Мороза. Выполнение интерактивного задания «Ёлка пожеланий». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями. Составление коллективного письма Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия: семейные традиции. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Новый год - это, пожалуй, один из самых ожидаемых и любимых праздников, как взрослых, так и детей, поэтому очень важно создать на занятии эмоциональный настрой - ожидания новогодних чудес и исполнения желаний. Поддержит новогоднюю атмосферу занятия и украшенный класс: ёлка, гирлянды, снежинки на окнах.

Отгадывание загадок, с которых начинается занятие, позволит настроить детей на разговор о празднике и подвести к теме занятия, объединяя символы Нового года: ёлка, Дед Мороз, Снегурочка. После новогоднего пожелания Кравцова С.С. внимание обучающихся обращается на роль мечты в жизни любого человека.

Предлагаемая тематика внеурочного занятия воспитывает у школьников глубокое уважение к семейным праздничным традициям, укрепляет позитивный взгляд на развитие личности.

Часть 2. Основная

Основная часть занятия строится как эвристическая беседа, в которую включён просмотр видео и презентации «Резиденция Деда Мороза». Просмотр видеоматериала, включающего яркие зрительные образы резиденции Дед Мороза в Великом Устюге, прослушивание дикторского текста-комментария позволяют мотивировать младших школьников на необходимый и интересный разговор о важности сохранения и развития семейных традиций празднования Нового года. Очень важно в ходе организации беседы обращаться к личному опыту детей, и в соответствии с возможностями обучающихся и уровнем коммуникативной активности выслушивать их мнения.

Знакомство с письмом Деду Морозу, отправленным мальчиком, позволит создать ситуацию, в которой ребята осознают, что не только материальные подарки становятся основой новогодних пожеланий. Будет полезно поразмышлять над тем, что в письмах Деду Мороза разные дети думают не о конкретных подарках, а горячо желают чего-то очень важного и серьезного для дорогих людей. Таким образом, первоклассники и второклассники начинают осмысливать общечеловеческие ценности, выражающиеся в заботе о родных людей. Следствием этого становится выполнение первого интерактивного задания «Составляем коллективное письмо Деду Морозу».



Выполняя второе интерактивное задание «Ёлка желаний», обучающиеся составляют общие актуальные пожелания, ориентированные на общечеловеческие ценности. Перед ребятами появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание. Так как у первоклассников и второклассников очень разный уровень коммуникативной грамотности, то учителю необходимо одно-два пожелания проговорить самому, демонстрируя образец составления выражения - пожелания. 


-друзья, школа, команда: чтобы команда нашего класса имела много друзей; -дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

-дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье; -страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны сила и единства;

-семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

-мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись).

Выполнение задания «Ёлка желаний» акцентирует внимание на ценностях семьи, коллектива-класса, страны, что позволяет воспитывать активную жизненную позицию подрастающего поколения.

Часть 3. Заключительная

Результатом работы с детьми будет разговор о том, насколько важны для нас новогодние семейные традиции и желания, с ними связанные. Организация заключительной части занятия помогает младшим школьникам понять, что каждая встреча нового года в семейном кругу, с родными и близкими - это и предпраздничные хлопоты, и простые, но такие радостные и веселые зимние забавы, и серьезные размышления о настоящем и будущем.

А сюрпризом и эмоциональным подарком всем ребятам станет новогоднее поздравление главного волшебника Деда Мороза.

Заключение занятия может быть связано с прослушиванием новогодних песен «Караоке», что позволит проиллюстрировать сказанное и обдумать, в чем же состоит ценность времени, проведенного вместе с родными людьми.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!