СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО. 1-2 классы. Мечтаю летать. 19 сентября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО. 1-2 классы. Мечтаю летать. 19 сентября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО. 1-2 классы. Мечтаю летать. 19 сентября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

1-2 классы. Мечтаю летать

19 сентября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме:

«Мечтаю летать»

Цели занятия:

  • познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К.Э. Циолковского;

  • воспитывать гордость за выдающиеся достижения советских и российских ученых, изобретателей и космонавтов;

  • развивать качества личности: умение мечтать, желание творчески подходить к делу, умение трудиться, целеустремленность.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные: узнать о жизни и деятельности изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; проявить эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки.

Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий.

Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/375/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/tsiolkovsky-12-1/index.html?back_url=/topic/6/grade/12/#/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/tsiolkovsky-12-2/index.html?back_url=/topic/6/grade/12/#/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-presentation.pdf

  • плакат

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-poster.jpg

  • инструкция

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-instruction.pdf

  • дополнительные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-dop.pdf


Идея и структура занятия:

В занятии для поддержания активности и мотивации учащихся включены игровые моменты.

Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» (используется интерактивная карта).

В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия. В это время на экране учитель показывает соответствующее название и соответствующее (символизирующее эту остановку) фото.



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная.

Просмотр видеоролика о мечте человечества - полетах в космос, о роли К.Э. Циолковского в реализации этой мечты.

Часть 2. Основная.

Путешествие по интерактивной карте, основной материал о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого К.Э. Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами.

Часть 3. Заключение.

Рефлексия, что узнали на занятии.

Интерактивное задание 1. Интерактивная карта путешествия и остановки

В занятии присутствует игровой момент: космическое путешествие с определенными остановками.

Остановки:

Точка старта. Мечты о космосе

  1. Аллея космонавтов в Москве

  2. Наши космические ракеты

  3. Первые полеты в космос

  4. В гости к Циолковскому

  5. Город Калуга - колыбель космонавтики

  6. Главные достижения Циолковского



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 мин)

Мы все - мечтатели и путешественники. Вперед - к звездам, знаниям, мечтам!

Демонстрация видео (дикторский текст).

Полеты в космос - давняя мечта людей.

Мы живем на планете Земля. Зеленые леса, голубые моря и океаны. Посмотрите, как выглядит Земля из космоса. Ее называют голубой планетой.

Если вы посмотрите ночью на небо, увидите далекие мерцающие звезды.

Люди на Земле издавна мечтали о полетах в неизведанное космическое пространство.

Какие же открытия могут таить полеты в космос?

А вдруг на других планетах живут братья по разуму?

Обитают загадочные животные?

Растут необычные растения?

Может, люди будущего могут построить на далеких планетах дома для себя?

А сколько приключений может таить в себе космическое путешествие!

Кто же из жителей Земли сделал первый реальный шаг к полетам в космос?

Это был Константин Эдуардович Циолковский. Вся наша страна в этом году отмечает 165 лет со дня его рождения.

Возможно, вы первый раз слышите имя этого человека.

Константин Эдуардович Циолковский занимался проблемами покорения космоса, пытался заинтересовать людей своими проектами аэроплана и дирижабля, обосновал использование ракет для полета в космос.

(Комментарий для учителя)

При просмотре видеоролика учитель обращает внимание на портрет Циолковского на фоне космического неба.

Учитель обращается к детям:

Кто любит фильмы или мультфильмы про космос? Кто любит слушать или читать такие истории? Поднимите руки.

Часть 2. Основная. (до 20 мин)

Космическое путешествие - интерактивная карта.

Точка старта «Мечты о космосе»

Начинаем путешествие. Стартуем!

Мечта - самая важная отправная точка в любом деле. С мечты все начинается. Учитель задает вопрос учащимся:

- Может быть, кто-то из вас мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие?


Остановка 1. Аллея космонавтов в Москве

Остановка первая - Аллея космонавтов в Москве.

Все вы, наверное, видели - кто-то на экскурсии или прогулке, кто-то в кино или на фото - ракету, устремившуюся ввысь. Это монумент «Покорителям космоса». В его основании расположен Музей космонавтики.

А вдоль самой Аллеи мы видим памятники космонавтам-героям. В центре Аллеи, во главе всех наших космонавтов находится памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Почему он самый главный среди исследователей космоса? Продолжаем наш полет и ищем ответ на этот вопрос.

Остановка 2. Наши космические ракеты

Остановка вторая - наши космические ракеты.

Это очень важная остановка для космонавтов. Без ракет и кораблей невозможно путешествие в космос.

Советские ученые и конструкторы изобрели такие ракеты, которые стали чудом техники для своего времени. Однако этого не было бы, если бы не жил в нашей стране

Константин Эдуардович Циолковский. Он - самый первый изобретатель ракет.

Ракета-носитель «Восток». Она занимает самое почетное место в истории космоса. Она первая вылетела за пределы Земли.

Современные космические аппараты выглядят просто фантастически. Они совершают далекие космические путешествия к другим планетам.

Эти ракеты и корабли сконструированы и собраны в нашей стране.

Вопросы учащимся:

  • Как называлась первая ракета?

  • Кто был самым первым изобретателем ракет?

Остановка 3. Первые полеты в космос


Остановка третья - первые полеты в космос.

Продолжаем путешествие: летим в недалекое прошлое. Летим вместе с первым искусственным спутником Земли. Он был запущен 4 октября 1957 года. Первый! Еще без человека! Эта дата - начало космической эры человечества. Послушайте, как звучит - начало космической эры.

Советский народ очень гордился, что именно мы - граждане Советского Союза (так тогда называлась наша страна, объединявшая Россию и другие республики) - первыми побывали в космосе. Мы сделали трудный, но важный шаг для всего человечества - шаг к звездам.

Весь мир потрясло известие о первом советском искусственном спутнике Земли!

А теперь мы летим рядом с первым человеком в космосе. Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел на космическом корабле «Восток» вокруг Земли.

Остановка 4. В гости к Циолковскому


Остановка четвертая - в гости к Циолковскому.

Эта остановка тоже космическая. Но мы улетаем не только в космос, мы попадаем в то время, когда жил Циолковский. Для нас, мечтателей и космонавтов, нет преград.

Кто же сделал самые первые шаги к полетам в космос?

Весь мир справедливо считает, что самым первым человеком на земле, кто не побоялся сделать первые шаги к космической эре, был Циолковский: гениальный изобретатель, ученый, неутомимый мечтатель, автор фантастических книг.



















Итак, мы прилетели в то время.

Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в царской России в селе Ижевское, в Рязанской Губернии.

Как жили люди, когда родился Циолковский?

Что значит жить 165 лет назад?

Маленькие дома, повозки с лошадьми.

Циолковский родился за 100 лет до запуска первого Спутника в космос. В то время еще и автомобилей-то не было, о самолетах даже не мечтали. Передвигались в основном на лошадях.

Трудное детство. Вопреки всему.

Представьте небольшой дом, где живет семья Циолковских.

Мальчик - юный Костя Циолковский - при свете свечи что-то увлеченно мастерит. Электрические лампы в то далекое время являются редкостью, и в домах простых людей электричества нет.

У Кости Циолковского были трудные детство и юность. Рано умерла мать. В 10 лет Костя катался на санках, простудился. Получил осложнение: почти полностью оглох.

Читать семилетний Костя Циолковский научился сам по книжкам «Сказки».

У Кости не было друзей. Мешала глухота Мальчик увлекся конструированием. К окончанию гимназии Костя соорудил паровой автомобильчик, аэростат и начал рисовать машины с крыльями.

Учиться в гимназии глухому мальчику было непросто: он почти не слышал учителей. И в университете Циолковский тоже не смог учиться из-за глухоты. Все знания он осваивал самостоятельно: много читал, изучал математику.

Вопреки болезни мальчик много мечтает, стремится к знаниям.

В заключение этой информации учитель задает вопрос учащимся:

- Можно ли сказать, что мальчик Костя Циолковский был мечтателем?

Неутомимый мечтатель и изобретатель.

Представляете, еще не изобрели самолеты, только-только появились первые автомобили. А Циолковский мечтает построить быструю ракету, которая преодолеет тяготение Земли и вырвется в космос. Мечтает о межпланетных путешествиях.

Остановка 5. Город Калуга - колыбель космонавтики



Следующая наша космическая остановка - пятая - город Калуга. Почему этот город космический? Здесь Циолковский прожил большую часть жизни.

Здесь находится Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, дом-музей Циолковского, Планетарий.

В Калуге ученый изобрел ракету с двигателем на жидком топливе. Она могла бы доставить человека до Луны и дальше.

При этом Циолковский всю жизнь работал простым учителем.

Изобретением ракет занимался самостоятельно, в свободное от работы время.

Это были гениальные открытия. Однако в царской России оценить их никто не мог. Идеи и открытия Циолковского казались несбыточной фантастикой.

Только в советское время ученый и изобретатель получил заслуженное признание. Лучшие конструкторы учились у Циолковского. Он стал почетным профессором Военно-воздушной академии им. Жуковского.

Остановка 6.

Главные достижения

Циолковского

Остановка шестая - главные достижения изобретателя.

Циолковский разработал современные ракеты.

Разработал искусственный спутник земли.

Научил людей, как строить орбитальные станции, на которых могут жить и работать люди в космосе.

Но самое главное: Константин Эдуардович предсказал полеты ракет в межпланетное пространство и верил в свою мечту.

Давайте послушаем слова Циолковского: «Ух ты, какая красота - Вселенная перед нами! Миллионы световых лет отделяют нас от них, но мы их видим и познаем. Чудо!.. И все-таки мы, люди, должны готовиться к полёту в эту звёздную Вселенную - готовиться не покладая рук. Я верю в мощь человеческого разума и не боюсь этих несоизмеримых пространств».

В заключение этой информации учитель обращается к детям:

Мы видим, что Циолковский восхищался красотой космоса и был неутомимым мечтателем. Но можно ли сказать, что он был и неутомимым тружеником и изобретателем?



Часть 3. Заключение (до 5 минут).

Интерактивное задание № 1 «Итоги нашего путешествия».

Мы с вами совершили космическое путешествие. Перед вами снова карта с остановками, где мы побывали. Посмотрите на карту нашего путешествия и назовите остановки, которые мы делали.

- Что мы узнали на каждой остановке?

В заключение занятия учитель обращается детям:

  • Что вы теперь можете сказать о Константине Эдуардовиче Циолковском?

  • О чем больше всего мечтал этот изобретатель и ученый?

  • Сбылись его мечты?

О чем мечтаете вы?

Учитель обращается к детям:

  • Вы еще маленькие, но, наверное, у каждого из вас есть свои мечты. Эти мечты пока не большие. Кто-то мечтает о поездке на море, о рыбалке. Кто-то о щенке. Кто-то уже строит планы, что станет спортсменом, артистом, моряком или военным. Может, кто-то любит мастерить, собирать конструкторы и хочет построить самый красивый автомобиль или самую быструю ракету.

Подумайте об этом обязательно. Очень важно, чтобы у каждого была своя мечта.

Посмотрите, как юные конструкторы запускают ракеты. Может, кто-то из них станет космонавтом.

Интерактивное задание № 2 «Какие космические устройства мы теперь знаем»?

Прочитайте (прослушайте) описание космического устройства. Необходимо соединить каждое описание с его названием.

  • Этот летательный аппарат стартует с Земли, развивает огромную скорость. Он преодолевает силу притяжения Земли. Используется для запуска в космос космических устройств с людьми или без людей. (Космическая ракета).

  • Этот космический аппарат предназначен для доставки космонавтов на станцию. В нем обязательно есть отсек, в котором может помещаться человек. На этом же аппарате космонавты возвращаются обратно на Землю. (Космический корабль).

  • Это космический аппарат предназначен для долгого пребывания людей в космосе. Они проводят научные опыты, наблюдают за звездами и планетами. (Орбитальная станция).

Творческое задание: Запуск первого Спутника и первый полет человека в космос - давние события. Ваши родители тогда еще не родились. Возможно, некоторые бабушки и дедушки были свидетелями этих грандиозных событий. Но они в то время были детьми. Расспросите своих бабушек и дедушек:

  • Что они помнят о первых полетах в космос?

  • Как советские люди гордились первыми космонавтами?


  • Что вы теперь можете сказать о Константине Эдуардовиче Циолковском?

  • О чем больше всего мечтал этот изобретатель и ученый?

  • Сбылись его мечты?

О чем мечтаете вы?

Учитель обращается к детям:

  • Вы еще маленькие, но, наверное, у каждого из вас есть свои мечты. Эти мечты пока не большие. Кто-то мечтает о поездке на море, о рыбалке. Кто-то о щенке. Кто-то уже строит планы, что станет спортсменом, артистом, моряком или военным. Может, кто-то любит мастерить, собирать конструкторы и хочет построить самый красивый автомобиль или самую быструю ракету.

Подумайте об этом обязательно. Очень важно, чтобы у каждого была своя мечта.

Посмотрите, как юные конструкторы запускают ракеты. Может, кто-то из них станет космонавтом.

Интерактивное задание № 2 «Какие космические устройства мы теперь знаем»?

Прочитайте (прослушайте) описание космического устройства. Необходимо соединить каждое описание с его названием.

  • Этот летательный аппарат стартует с Земли, развивает огромную скорость. Он преодолевает силу притяжения Земли. Используется для запуска в космос космических устройств с людьми или без людей. (Космическая ракета).

  • Этот космический аппарат предназначен для доставки космонавтов на станцию. В нем обязательно есть отсек, в котором может помещаться человек. На этом же аппарате космонавты возвращаются обратно на Землю. (Космический корабль).

  • Это космический аппарат предназначен для долгого пребывания людей в космосе. Они проводят научные опыты, наблюдают за звездами и планетами. (Орбитальная станция).

Творческое задание: Запуск первого Спутника и первый полет человека в космос - давние события. Ваши родители тогда еще не родились. Возможно, некоторые бабушки и дедушки были свидетелями этих грандиозных событий. Но они в то время были детьми. Расспросите своих бабушек и дедушек:

  • Что они помнят о первых полетах в космос?

  • Как советские люди гордились первыми космонавтами?

Разговоры о важном

Методические рекомендации

165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

1-2 классы. Мечтаю летать

19 сентября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме:

«Мечтаю летать»

Цели занятия:

  • познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К.Э. Циолковского;

  • воспитывать гордость за выдающиеся достижения советских и российских ученых, изобретателей и космонавтов;

  • развивать качества личности: умение мечтать, желание творчески подходить к делу, умение трудиться, целеустремленность.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).


Планируемые результаты:

Личностные: узнать о жизни и деятельности изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; проявить эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки.

Метапредметные: анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий.

Предметные: познакомиться с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского; расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-method_recom.pdf

  • видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/375/

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/tsiolkovsky-12-1/index.html?back_url=/topic/6/grade/12/#/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/tsiolkovsky-12-2/index.html?back_url=/topic/6/grade/12/#/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-presentation.pdf

  • плакат

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-poster.jpg

  • инструкция

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-instruction.pdf

  • дополнительные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/tsiolkovsky-12-dop.pdf


Содержательные блоки занятия

Идея и структура занятия:

Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» (интерактивная карта).

В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия.

Часть 1. Мотивационная.

Мы все - мечтатели и путешественники. Вперед - к звездам, знаниям, мечтам! (4 мин)

Начинается с демонстрации видеоролика.

После просмотра видеоролика и при сообщении информации учитель обращает внимание детей на портрет ученого на фоне космического неба. Интрига этой части занятия: показать детям, что жил в нашей стране такой человек - К.Э. Циолковский. Его имя связано с космосом, но вы пока не знаете, почему весь мир и наша страна уважают и почитают Константина Эдуардовича. Поэтому учитель предлагает учащимся отправиться в «космическое путешествие»: все разведать и узнать.

Вопросы к детям:

  • Кто любит фильмы или мультфильмы про космос? Кто любит слушать или читать такие истории? Поднимите руки.

Часть 2. Основная.

Космическое путешествие (до 20 мин)

Начинается путешествие с «Точки старта». Этот этап занятия построен на обсуждении того, что дети увидели в видеоролике (планета Земля, мечты жителей Земли о полетах в космос, какие открытия таят полеты в космос).

Учитель задает вопрос учащимся:

  • Может быть, кто-то из вас мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие?

Следующие остановки:

Остановка 1. Аллея космонавтов в Москве

Остановка 2. Наши космические ракеты

Остановка 3. Первые полеты в космос

Учитель сообщает детям информацию (по сценарию), направляет внимание учащихся на фото на интерактивной карте, которые показывают достижения советской и российской космонавтики. При этом старается вызвать у детей эмоции и чувства. В совокупности дети могут испытывать восхищение красотой полетов, ракетной техникой, радость и гордость, что советские изобретатели и космонавты совершили космический подвиг: первые полеты в истории человечества.

Остановка 4. В гости к Циолковскому - наиболее важная для раскрытия темы занятия. Этот этап занятия содержит разделы:

«Кто же сделал самые первые шаги к полетам в космос?»

«Как жили люди, когда родился Циолковский?»

«Трудное детство. Вопреки всему»

«Неутомимый мечтатель и изобретатель»

Учитель (в соответствии со сценарием) останавливается на некоторых фактах биографии К.Э. Циолковского. Показывает, каким трудным было детство ученого и изобретателя, в какое далекое от нас время родился и вырос Циолковский. Главный вывод, к которому приходят дети в результате услышанного и увиденного, а также с помощью вопросов учителя: «Уже в детстве, вопреки всему, Костя Циолковский много мечтает, стремится к знаниям. Циолковский мечтает построить быструю ракету, которая преодолеет тяготение Земли и вырвется в космос. Мечтает о межпланетных путешествиях».

Следующая остановка 5. Город Калуга - колыбель космонавтики.

Здесь снова речь идет о нелегкой жизни гениального изобретателя в царское время, о признании его заслуг и достижений в советское время.

Остановка 6. Главные достижения Циолковского. Перечисляются главные достижения К.Э. Циолковского, воплощение его замыслов и разработок.

На протяжении всей части занятия, посвященной биографии Циолковского, учитель должен постоянно подводить детей к мысли о том, что все достижения этого великого изобретателя связаны с его верой в свою мечту, постоянной работой, необыкновенной целеустремленностью.

В заключение учитель обращается к детям:

- Мы видим, что Циолковский восхищался красотой космоса и был неутомимым мечтателем. Но можно ли сказать, что он был и неутомимым тружеником, и изобретателем?

Часть 3. Заключение.

«Итоги нашего путешествия» (до 5 минут)

Учащиеся выполняют интерактивное задание № 1 «Итоги нашего путешествия». Это задание дается детям, если на уроке остается время для его выполнения. На интерактивной карте дети по желанию «открывают» остановки пройденного «космического» маршрута.

Интерактивное задание № 1

«Итоги нашего путешествия»

На интерактивной карте обозначены названия остановок. Дети по желанию

«открывают» остановки пройденного «космического» маршрута. Дети вспоминают кратко, о чем они узнали на

этой остановке.

Карта с названиями:

Точка старта. Мечты о космосе

1. Аллея космонавтов в Москве

2. Наши космические ракеты

3. Первые полеты в космос

4. В гости к Циолковскому

5. Город Калуга - колыбель космонавтики

6. Главные достижения Циолковского

Мы с вами совершили космическое путешествие. Перед вами карта с остановками, где мы побывали. Посмотрите на карту нашего путешествия и назовите остановки, которые мы делали.

– Посмотрите на фото. Что мы узнали на каждой остановке?

В заключение занятия учитель обращается детям:

– Что вы теперь можете сказать о Константине Эдуардовиче Циолковском?

– О чем больше всего мечтал этот изобретатель и ученый?

– Сбылись его мечты?


Далее дети выполняют интерактивное задание № 2 «Какие космические устройства мы теперь знаем».

  • Послушайте (прочитайте) описание космического устройства. Соедините каждое описание с его названием.

После выполнения этого задания учитель задает вопрос:

  • В разработке каких из этих космических устройств использованы идеи К.Э. Циолковского?

В заключение занятия учитель зачитывает стихотворные строки (просит прочитать кого-либо из учащихся, если этот текст возможно воспроизвести на экране или смарт доске):

Не забывай мечтать ни на минуту!

И смело, с улыбкой, иди за мечтой.

Я верю, ты сможешь! Порой будет трудно,

Но к цели заветной стремись всей душой!


Запуск первого Спутника и первый полет человека в космос - давние события. Ваши родители тогда еще не родились. Возможно, некоторые бабушки и дедушки были свидетелями этих грандиозных событий. Но и они в то время были детьми. Расспросите своих бабушек и дедушек:

  • Что они помнят о первых полетах в космос?

  • Как советские люди гордились первыми космонавтами?

Результаты занятия: знание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики - это повод для гордости.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!