СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. День Учителя. Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Разговоры о важном. День учителя"  для обучающихся 5- 7 классов, которая проведена 3 октября 2022 года.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. День Учителя. Методическая разработка.»

3 октября 2022 года Разговоры о важном. «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ»

1. Учитель. Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем разговоры о важном. О чем же пойдет разговор? Кто их Вас ответит мне? Для этого Вам нужно угадать загадки? загадка про учителя)

1.Громко прозвенел звонок, В классе начался урок.

Знает школьник и родитель Проведет его ,,,,,,,,,,,,,,,! ( Учитель)

2.Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять Как его ребята звать?

3.Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Правильно, мы будем говорить об учителе, о празднике – Дне Учителя.

Предлагаю Вам посмотреть видеоролик «Мудрые, добрые, славные учителя»

( видеоролик об учителях)

Учитель. В России День учителя установлен с 1965 года, отмечается он в первое воскресенье октября. Этот праздник - самый светлый, добрый, близкий каждому из нас.

Беседа по вопросам.А кто такой учитель? Когда Вы с ним знакомитесь в первый ра « Яз? Ведь учитель – это знаний проводник и яркий лучик света. А кто из Вас мечтает быть учителем? Давайте поиграем в ролевую игру «Я – учитель!»

  • Представьте себя на минутку учителем русского языка и исправьте ошибки в диктанте Вовки Шпулькина, который учится, как и вы в 5 «А» классе. (диктант на доске распечатан на листах)

Ребята катались с горки на танках. Мы с папой удили рыбу на печке. Бабушка пьёт чай с сухарями и пушками.

Итак, Максим, что у нас получилось? Ребята катались на санках. Мы с папой удили рыбу на речке. Бабушка пьет чай с сушками. Молодцы! Справились!

Стихотворение «Мой учитель». Читает Боев Максим.

  • А Вы помните своего первого учителя? Как его звали? Когда Вы пришли в первый класс? Какие впечатления у Вас сейчас? Что нового в этом учебном году?

  • А сейчас я Вам предлагаю отгадать ребусы.

  • Реши ребусы, и ты узнаешь, какие школьные предметы преподают учителя.

(История, геометрия, рисование, русский язык, физкультура, география) А какие предметы Вы изучаете в 5 классе? ( ответы детей)

Давайте назовем ассоциации к слову УЧИТЕЛЬ

У-

Ч-

И-
Т-

Е-

Л-

Ь-

А от каких слов образовано слово учитель? Однокоренные слова: учиться, учение, учитель, учёба, ученик, учёный, учебный. Демонстрация видео (дикторский текст)

Известно, что среди русских классиков XIX века были и талантливые преподаватели. Сегодня наш разговор о русских писателях – учителях!

Иван Андреевич Крылов − русский публицист, баснописец, поэт, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен.

В 1797 году он познакомился с князем Сергеем Голицыным, который пригласил его в свое имение. Так баснописец стал домашним учителем не только детей князя Голицына, но и приходящих в их дом товарищей.

Крылов преподавал основы русской словесности, иностранные языки, давал уроки музыки. Он вёл уроки шутя, вызывая оживленные споры, пробуждая любознательность.

Другой известный русский поэт, Василий Андреевич Жуковский, один из основоположников романтизма в русской поэзии.

Педагогическое призвание проявилось у В.А. Жуковского довольно рано – в 22 года, когда он становится домашним учителем своих племянниц. Занимаясь с ними, Жуковский часто повторял «уча, мы учимся».

В 1817 году поэт обучает русскому языку и литературе жену царя Николая Первого − Александру Фёдоровну.

Осенью 1826 года он стал наставником наследника престола, будущего императора Александра II.

Для обучения наследника престола Жуковский приглашал известных ученых, а сам на занятиях использовал данные императорских архивов.

Во время обучения Василий Андреевич организовал для будущего царя познавательное путешествие по России, чтобы тот познакомился со своим государством.

Известный русский писатель и мыслитель XIX века, Лев Николаевич Толстой, также учительствовал.

В 1859 году Лев Николаевич Толстой занялся устройством школы в Ясной Поляне, своём родовом имении. Писатель изучал образовательные системы других стран, наиболее интересные методики применял в своей школе.

По его мысли, всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В Яснополянской школе царили особые правила: ученикам давали полную свободу, в классе ученики сидели там, где хотели, домашнюю работу давали не на дом, а делали прямо в школе.

На занятиях у Толстого дети писали сочинения, лучшие из них потом зачитывали и обсуждали в классе. Лев Толстой говорил: «И воспитание, и образование нераздельны!»

2. Учитель. Учителем называют того, кто преподаёт учебный предмет в школе; преподавателя. Учителями, как правило работают женщины. Мужчина-учитель- большая редкость.

Также называют учителем человека, обладающего высоким интеллектом, авторитетом для кого-либо в какой-то области. Это уважаемые люди в нашей стране.

Для учителя очень важны успехи учеников, об этом сложены пословицы и поговорки.

3. Игра –Домино «Собери пословицу!» Ребята нужно правильно собрать 2 части пословиц.

Ученику — удача, учителю — радость.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

Учи других и сам научишься.

Родители создают тело, учителя создают душу.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

По ученику и об учителе судят.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.

Знание — сила. От учителя наука. Хорошо того учить, кто слушает.

Учитель. Ребята, мы с вами сегодня уже выясняли происхождение слов «учить»/«учитель», вспоминали великих педагогов. А давайте теперь пофантазируем. Ведь тема нашего занятия − «Если бы я был учителем…». Каким учителем вы себя представляете? Творческое задание. Создание кластера «Мой учитель – лучший» Разделимся по парам и ответим на вопрос «Каким должен быть современный учитель?» «Мой учитель – лучший!» (создание кластера). По окончании – представление результатов работы, беседа-дискуссия по вопросам (по выбору учителя): Если бы я был учителем, какими качествами обладал? Как относился бы к ученикам? Как готовился бы к занятиям? Какие вспомогательные средства использовал бы для проведения уроков?

Как сделать урок интересным? Что нужно, чтобы понимать своих учеников?

Нужно ли учителю учиться? Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»? А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?

( На доске солнце с лучами, в лучах качества учителя. Каждый ребенок подходит и называет открытый им лучик солнца)

3. Учитель. В стихотворении Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей» есть слова о том, что учительское счастье складывается из ученических побед. Согласны ли вы с этим? В сердце учителя есть уголок для каждого ученика, учителя чувствуют свою ответственность за тех, кого выпустили в большой мир.

Валентин Распутин в повести «Уроки французского» показал, как педагог способен оказывать влияние на взгляды ученика. Роль учительницы в судьбе рассказчика по-настоящему велика. Лидия Михайловна научила героя милосердию и доброте. Учительница сделала для главного героя всё, чтобы он понял предмет, с которым у школьника возникали трудности. Она не только «подтянула» мальчика, но и вызвала у него интерес к французскому языку, желание учить его и дальше уже без её помощи. Учительница искренне пыталась помочь одиннадцатилетнему мальчику, который жил вдалеке от матери. Герой научился верить в людей, доверять им. Вероятнее всего, в будущем он так же будет помогать другим людям, как это делала Лидия Михайловна. Она сформировала в герое нравственные качества, которые способны помочь ему в жизни. Рассказчик вспоминает свою учительницу с теплом и благодарностью, он понимает, сколько хорошего она сделала для него.

Рассказ об учителях нашей школы. (Терешкин Максим, Новиков Егор, Крекова Настя, Боев Максим, Шафиеев Давуд)

4. А у Вас есть педагог, которого Вы с теплотой вспоминаете? Какой учитель у Вас заслуживает уважения и Вашу любовь?

5. Рефлексия. А Вам понравился наш разговор сегодня? Что нового Вы для себя узнали? А что бы хотели еще узнать? Сейчас мы передадим шкатулку по рядам, а Вы выберите один смайлик и положите его в шкатулку. Если у Вас добрый учитель, положите красный, если строгий- желтый смайлик, если хороший- зеленый. Хорошо? Передается шкатулка и ученики кладут смайлики.

6. Итог разговора. На этом наш разговор окончен. Спасибо за внимание!

Дополнительные материалы к разговору.

Хорошие учителя создают хороших учеников. (М. Остроградский). Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. Менделеев). Что переварили учителя, тем питаются ученики. (К. Краус). Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя. (Л. да Винчи). Ученик никогда не превзойдет учителяесли видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский). Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций).



Пословицы. Их нужно распечатать.

Ученику — удача, учителю — радость.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

Учи других и сам научишься.

Родители создают тело, учителя создают душу.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

По ученику и об учителе судят.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.

Знание — сила. От учителя наука. Хорошо того учить, кто слушает.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!