РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИИ
Какой ученый предложил термин «биология»:
Ч. Дарвин;
А. Левенгук;
* Т. Руз;
Л. К. Тревиранус.
Что такое гипотеза:
* предположение
утверждение;
закон;
сопоставление.
Как называется способность организмов передавать свои признаки и свойства, особенности развития из поколения в поколение
[Наследственность/ носледственность/ наследственость]
Предметом изучения общей биологии является:
строение и функции организма;
природные явления;
* закономерности развития и функционирования живых систем.
особенности жизнедеятельности бактерий.
Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии:
экспериментальный;
микроскопия;
* метод наблюдения и описания объектов.
исторический.
Как называется совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:
* научный метод;
научный эксперимент;
научный факт;
научная гипотеза.
Какой метод помогает осмыслить полученные факты , сопоставив их с ранее известными результатами:
описательный;
эксперимент;
* сравнительный;
исторический.
Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:
Биология = живые организмы
Альгология = водоросли
Систематика = классификация живых организмов
Генетика = наследственность и изменчивость
Анатомия = строение организмов
Экология = взаимодействие организмов друг с другом и с окружающей средой
Гистология = ткани
Палеонтология = ископаемые останки организмов
Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:
Зоология = животные
Бриология = мхи
Орнитология = птицы
Цитология = клетка
Вирусология = вирусы
Энтомология = насекомые
Физиология = функции организмов
Ихтиология = рыбы
Найдите в приведенном тексте 3 предложения с ошибками, укажите номера предложений, в которых они сделаны:
Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения.
# Живые организмы и объекты неживой природы размножаются.
# Объекты неживой природы приспособлены к определенной среде обитания.
Все живые организмы представляют собой «открытые системы».
# Живым организмам и объектам неживой природы свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие.
Наследственность и изменчивость – свойство живых организмов.
Выберите три научные биологические теории:
Открытие молекулы ДНК
Учение о строении цветка
#Учение о хромосомной наследственности
#Учение об эволюции органического мира
Открытие ядра в клетке
#Утверждение о единстве строения живых организмов
Выберите 3 наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающихся:
#Плацента
Возникновение реакции матричного синтеза
#Теплокровность
Прикреплённость к месту обитания
Связь с водой
#Дифференциация зубов
Укажите значение азота ( N) в круговороте веществ в природе
# накапливается в виде нитратов и нитритов
#фиксируется живыми организмами бактериями и водорослями
#конечный продукт минерализуется потребляется растениями и бактериями
входит в состав газа, выделяемого растениями и животными
накапливается в форме карбонатов
участвует в образовании нефти и горючих газов.
Укажите значение углерода (С) в круговороте веществ в природе
накапливается в виде нитратов и нитритов
фиксируется живыми организмами бактериями и водорослями
конечный продукт минерализуется потребляется растениями и бактериями
# входит в состав газа, выделяемого растениями и животными
# накапливается в форме карбонатов
# участвует в образовании нефти и горючих газов.
Укажите все научные открытия в биологии открытые в XIX веке
#И. Мечников. Фагоцитоз
# Г. Мендель. Законы наследственности
#Ч. Дарвин и А. Уолес. Теория эволюции.
Ф.Крик и Дж. Уолес. Структура ДНК
Т. Морган. Хромосомная теория наследстенности.
Расшифровка генома человека (коллективная работа ученных)
Укажите все научные открытия в биологии открытые в XX веке
И. Мечников. Фагоцитоз
Г. Мендель. Законы наследственности
Ч. Дарвин и А. Уолес. Теория эволюции.
# Ф.Крик и Дж. Уолес. Структура ДНК
# Т. Морган. Хромосомная теория наследстенности.
# Расшифровка генома человека (коллективная работа ученных)
В приведённом списке укажите все особенности класса Рыбы:
#включают в себя класс Хрящевые
#дыхание жаберное и лёгочное
#развита боковая линия
включает в себя отряд Клювоголовые
дыхание лёгочное
трехкамерное сердце
В приведённом списке укажите все особенности класса Пресмыкающиеся:
включают в себя класс Хрящевые
дыхание жаберное и лёгочное
развита боковая линия
#включает в себя отряд Клювоголовые
#дыхание лёгочное
#трехкамерное сердце
Определите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса от момента обнаружения пищи до выделения слюны:
Рецепторы глаза
Чувствительный нейрон
Подкорковые образования
Зрительный центр
Временная связь
Центр слюноотделения
Нейрон, идущий к слюнным желёзам
Слюнные желёза
В приведённом ниже списке укажите все особенности представителей отдела Папоротниковидные
в почве закрепляются ризоидами
споры образуются в коробочках
из споры образуется зелёная нить
#в цикле развития преобладает спорофит ( бесполое поколение)
#споры образуются в спорангиях, на нижней стоне листа
#из споры развивается заросток
В приведённом ниже списке укажите все особенности представителей отдела Моховидные
#в почве закрепляются ризоидами
#споры образуются в коробочках
#из споры образуется зелёная нить
в цикле развития преобладает спорофит ( бесполое поколение)
споры образуются в спорангиях, на нижней стоне листа
из споры развивается заросток
Выстройте в правильной последовательности геохронологические эры, начиная с ранней:
Архейская эра
Протерозойская эра
Палеозойская эра
Мезозойская эра
Кайнозойская эра
В приведённом списке выберите признаки характеризующие биологический регресс:
#сокращение ареала
#уменьшение численности видов
#исчезновение древовидных плаунов
переход к паразитическому образу жизни
утрата пищеварительной системы у ленточных червей
атрофия корней и листьев у повилики.
В приведённом списке выберите признаки характеризующие общую дегенерацию:
сокращение ареала
уменьшение численности видов
исчезновение древовидных плаунов
#переход к паразитическому образу жизни
# утрата пищеварительной системы у ленточных червей
#атрофия корней и листьев у повилики.
Подберите объекты изучаемые генеалогическим методом исследования биохимическим методом исследования:
#наследование полидактилии
#наследование гемофилии
#наследование длины носа
структура белка
структура гена
активность РНК-полимеразы
Подберите объекты изучаемые биохимическим методом исследования:
наследование полидактилии
наследование гемофилии
наследование длины носа
#структура белка
#структура гена
#активность РНК-полимеразы
Укажите процессы, характерные для клеточного уровня организации жизни: молекулярного уровня организации жизни
#фагоцитоз
#пиноцитоз
#образование гамет
транскрипция
трансляция
репликация
Укажите процессы, характерные для молекулярного уровня организации жизни
фагоцитоз
пиноцитоз
образование гамет
#транскрипция
#трансляция
#репликация
Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести.
#активно передвигаются
растут в течение всей жизни
создают на свету органические вещества из неорганических
# не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
# потребляют готовые органические вещества
являются производителями органических веществ