СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор слова по составу (урок проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Перспективная начальная школа

УМК: Русский язык: учебник для 4 класса: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2012

Тип урока: Повторение и систематизация знаний и способов действий

Тема: Разбор слова по составу.

Цели: формировать умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи.

Задачи:

Развивать устную и письменную речь;  лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;

познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные умения:   -  знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;

                                         -  осознание успешности при изучении темы.

                                         - развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

                                          - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

                                         - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные умения:

 1) познавательные:   

                                       - развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

                                       - представлять информацию в виде схемы;

                                       - выявлять сущность, особенности объектов;

                                       - делать выводы на основе анализа объектов;

                                       - обобщать и классифицировать по признакам;

                                       - ориентироваться на развороте учебника

 2) регулятивные:         -  выполнять задания в соответствии с целью;

                                       -  выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

                                       -  выполнять взаимопроверку учебного задания;

                                       - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

                                       - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

                                       - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

                                       - прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

                                      - осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 3) коммуникативные: - формулировать  понятные высказывания, используя  термины;

                                        - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

                                         - согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

                                         - развивать умение слушать и понимать других;

                                         - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  Предметные умения: - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

                                         - графически обозначать части слова;

                                         - составлять схемы слов;

                                         - подбирать слова по схемам

amily: "Times New Roman";color:black;mso-fareast-language:RU'> 

 

Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу (урок проект)»

Класс: 4

Автор: Сажина Е.С.

Предмет: Русский язык

Программа: Перспективная начальная школа

УМК: Русский язык: учебник для 4 класса: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2012

Тип урока: Повторение и систематизация знаний и способов действий

Тема: Разбор слова по составу.

Цели: формировать умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи.

Задачи:

Развивать устную и письменную речь; лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;

познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные умения: - знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;

- осознание успешности при изучении темы.

- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные умения:

1) познавательные:

- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника

2) регулятивные: - выполнять задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3) коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

- согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные умения: - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

- графически обозначать части слова;

- составлять схемы слов;

- подбирать слова по схемам


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Проверьте порядок на столах.

- Поздоровайтесь с гостями.

-Сядьте те дети, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь с согласного.

Проверка подготовки к уроку.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

Понимание требований к уроку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности




- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (слова: переосмысливание, длинношеий, запеканка(схемы: приставка, приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание; корень, суффикс, соединительная гласная, корень, окончание; приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс, окончание)

- Что вы об этом думаете?


- А если это слова, то восстановите их по схеме.

- Что вам хотелось бы узнать?


-Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы

(Видим схемы, части слов)

(Что это зашифрованные слова, неправильные схемы и т.д.)



Хотелось бы узнать, что это за слова.


Формулируют тему урока.

Тема «Разбор слова по составу»

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.


Понимание собственных достижений при освоении знаний по теме «Глагол»

3. Формулирование цели и задач урока.







Какие цели и задачи мы поставим перед собой на урок?











- О каких частях слова мы говорим?

- Что называется окончанием?

- А что такое основа слова?

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

Формулируют цель и задачи урока.

Цель: закрепить умение разбирать слова по составу.

Задачи: совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки; разбирать слова по составу и восстанавливать их по схемам;

применять полученные знания на практике.

О корне, суффиксе, приставке, окончании, основе.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

Понимание поставленных задач.

4.Применение знаний и умений

Парная работа





Работают в парах. Отгадывают слова.




Отчитываются




Обучаться сотрудничеству, взаимопомощи.

5. Физминутка


Показ упражнений. Контроль за ТБ.

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – приставкой посмеяться.

С вы- вытягиваем руки.

С о – опустим их опять.

Вот и все. Настало время

С за – зарядку завершать

Скажите какая часть слова прозвучала в физминутке?

Выполнение физических упражнений по услышанным стихотворным строкам.








Приставка

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

6. Самостоятельная работа по группам.

Проект «Город слов»




1.Выдача заданий группам: Дан город «Город слов» на нём 7 улиц, на каждой улице по три дома.

Каждая группа составляет дома: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ГЛАГОЛЫ.

Всего 7 групп.


2. Помощь по требованию учащихся.

1. Работа в группе.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

1.Выполнять задания в соответствии с целью.

2.Умение соблюдать диалог.

3. Строить понятные высказывания.

7.Защита проектов.





– Ответственные групп представьте выполненную работу: всем по 1 мин. (Песочные часы)


2.Корректировка ответов и контроль времени в защите проектов.

Защита по группам



Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

8. Обобщение и систематизация знаний

Кластер




У каждого на столе кластер, а затем собираем один большой кластер на доске.


Составляют сначала кластер в группе, а затем на доске.


Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

9. Домашнее задание.


Озвучивается домашнее задание:

Базовый уровень:

Подбери по 2 однокоренных слова, в которых были бы:

1)корень и окончание;

2) корень, суффикс и окончание;

3) приставка, корень, суффикс и окончание.

Разбери слова по составу.

Повышенный уровень:

Проект «Банк заданий».

Составьте карточки по теме: «Состав слова»

Всем спасибо за работу на уроке!


Записывают задания в дневники

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма.

10.Рефлексия

(итог урока)


Скажите, достигли ли мы цели нашего урока.

Продолжите фразы:

Раньше я думал, что…

Теперь я думаю, что…


Продолжают фразы

Оценивают свою работу

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности;

контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: самоопределение.

Умение оценивать свою работу.























Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.



Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.


Сегодня на уроке ты работал (работала)________________



Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.







Работа в парах



большой дом


-дом- существо, которое по представлениям суеверных людей обитало в каждом доме

не дикие животные


маленький город


-город- человек, живущий в городе

дом, находящийся за городом


капля дождя

-дожд-

день, с частыми непрерывными дождями






















Работа в группах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!