Программа: Перспективная начальная школа
УМК: Русский язык: учебник для 4 класса: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2012
Тип урока: Повторение и систематизация знаний и способов действий
Тема: Разбор слова по составу.
Цели: формировать умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи.
Задачи:
Развивать устную и письменную речь; лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;
познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные умения: - знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;
- осознание успешности при изучении темы.
- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные умения:
1) познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- делать выводы на основе анализа объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника
2) регулятивные: - выполнять задания в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию
3) коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины;
- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;
- согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Предметные умения: - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;
- графически обозначать части слова;
- составлять схемы слов;
- подбирать слова по схемам
amily: "Times New Roman";color:black;mso-fareast-language:RU'>
Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу (урок проект)»
Класс: 4
Автор: Сажина Е.С.
Предмет: Русский язык
Программа: Перспективная начальная школа
УМК: Русский язык: учебник для 4 класса: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2012
Тип урока: Повторение и систематизация знаний и способов действий
Тема: Разбор слова по составу.
Цели: формировать умение разбирать по составу слова, принадлежащие к разным частям речи.
Задачи:
Развивать устную и письменную речь; лексическую и орфографическую зоркость; мышление, речь, внимание, память;
познавательные процессы учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь к родному языку; интерес к предмету; умение работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные умения: - знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;
- осознание успешности при изучении темы.
- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные умения:
1) познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- делать выводы на основе анализа объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника
2) регулятивные: - выполнять задания в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию
3) коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины;
- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;
- согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Предметные умения: - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;
- графически обозначать части слова;
- составлять схемы слов;
- подбирать слова по схемам
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Проверьте порядок на столах. - Поздоровайтесь с гостями. -Сядьте те дети, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь с согласного. | Проверка подготовки к уроку. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Понимание требований к уроку. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (слова: переосмысливание, длинношеий, запеканка(схемы: приставка, приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание; корень, суффикс, соединительная гласная, корень, окончание; приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс, окончание) - Что вы об этом думаете? - А если это слова, то восстановите их по схеме. - Что вам хотелось бы узнать? -Сформулируйте тему урока. | Отвечают на вопросы (Видим схемы, части слов) (Что это зашифрованные слова, неправильные схемы и т.д.) Хотелось бы узнать, что это за слова. Формулируют тему урока. Тема «Разбор слова по составу» | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Понимание собственных достижений при освоении знаний по теме «Глагол» |
3. Формулирование цели и задач урока. | Какие цели и задачи мы поставим перед собой на урок? - О каких частях слова мы говорим? - Что называется окончанием? - А что такое основа слова? - Что называется корнем слова? - Что называется приставкой? - Что называется суффиксом? | Формулируют цель и задачи урока. Цель: закрепить умение разбирать слова по составу. Задачи: совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки; разбирать слова по составу и восстанавливать их по схемам; применять полученные знания на практике. О корне, суффиксе, приставке, окончании, основе. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. Понимание поставленных задач. |
4.Применение знаний и умений Парная работа | | Работают в парах. Отгадывают слова. Отчитываются | Обучаться сотрудничеству, взаимопомощи. |
5. Физминутка | Показ упражнений. Контроль за ТБ. С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться. С вы- вытягиваем руки. С о – опустим их опять. Вот и все. Настало время С за – зарядку завершать Скажите какая часть слова прозвучала в физминутке? | Выполнение физических упражнений по услышанным стихотворным строкам. Приставка | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке |
6. Самостоятельная работа по группам. Проект «Город слов» | 1.Выдача заданий группам: Дан город «Город слов» на нём 7 улиц, на каждой улице по три дома. Каждая группа составляет дома: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ГЛАГОЛЫ. Всего 7 групп. 2. Помощь по требованию учащихся. | 1. Работа в группе. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. 1.Выполнять задания в соответствии с целью. 2.Умение соблюдать диалог. 3. Строить понятные высказывания. |
7.Защита проектов. | – Ответственные групп представьте выполненную работу: всем по 1 мин. (Песочные часы) 2.Корректировка ответов и контроль времени в защите проектов. | Защита по группам | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. |
8. Обобщение и систематизация знаний Кластер | У каждого на столе кластер, а затем собираем один большой кластер на доске. | Составляют сначала кластер в группе, а затем на доске. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. |
9. Домашнее задание. | Озвучивается домашнее задание: Базовый уровень: Подбери по 2 однокоренных слова, в которых были бы: 1)корень и окончание; 2) корень, суффикс и окончание; 3) приставка, корень, суффикс и окончание. Разбери слова по составу. Повышенный уровень: Проект «Банк заданий». Составьте карточки по теме: «Состав слова» Всем спасибо за работу на уроке! | Записывают задания в дневники | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
10.Рефлексия (итог урока) | Скажите, достигли ли мы цели нашего урока. Продолжите фразы: Раньше я думал, что… Теперь я думаю, что… | Продолжают фразы Оценивают свою работу | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение. Умение оценивать свою работу. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Сегодня на уроке ты работал (работала)________________ Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. |
Работа в парах
большой дом
-дом- существо, которое по представлениям суеверных людей обитало в каждом доме
не дикие животные
маленький город
-город- человек, живущий в городе
дом, находящийся за городом
капля дождя
-дожд-
день, с частыми непрерывными дождями
Работа в группах