СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равные множества

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний о множествах. Опора на сюжетно-предметное восприятие, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Равные множества»

Урок "Равные множества" 1 класс УМК «Перспектива»

 

Технологическая карта урока 

Тема: Равные множества

Педагогическая
цель

Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Тип, вид урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

 Образовывать и сравнивать  множества; называть элементы множества; различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Универсальные 
учебные
действия 

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Формы и методы 
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, работа в паре

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы, понятия

и термины

Множество. Элементы множества. Равные множества.

Множество, элемент множества

Образовательные ресурсы

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. "Математика. Методические рекомендации. 1 класс. ФГОС"– М. : Просвещение, 2012.

Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (CDpc)" – М. : Просвещение, 2014.

Наглядный материализображения животных на магнитах, проектор, экран, листы А3, цветные карандаши.

 I. Организационный момент

Подготовка и эмоциональный настрой к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

 -Улыбнемся друг другу и проговорим стих.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проговаривают стих хором.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные:

контролируют свои действия

Фронтальная

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

1.Устный счет

«Назови соседа»: соседи чисел слева и справа (по ленте цифр)

 

Называет число, дает задание ученикам: те, кто сидят слева показывают предыдущее число, те, кто справа- последующее число.

Работа в тетради : прописывание знаков = и ≠

 2. Сравнение множеств , деление на части


На экран выводит иллюстрации сказок «Колобок» и «Теремок»

- Иллюстрация к какой сказке на первой картинке?

- Иллюстрация к какой сказке на второй картинке?

- Сколько персонажей-животных  в сказке «Колобок»?

-Сколько в сказке «Теремок»?

-В какой сказке персонажей больше? На   сколько больше? Как определили?

-Как можно назвать множества на первой и второй иллюстрации?

-Назовите элементы множества животных сказки «Колобок».

-Назовите элементы множества животных  сказки «Теремок».

Выставляет на доске магнитные картинки животных , расставляя их по множествам.

-Какие части можно выделить во множестве животных сказки «Теремок»?

-Назовите элементы множества серых животных.

 Познавательные:

осуществляют анализ объектов; используют наглядный материал для решения учебной задачи

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 III.

Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

 1.Сообщение темы

-Какие множества называют равными?

-Вернемся к множествам животных из сказок. Как множества сделать равными?

Называют тему урока

 Добавляют или убирают картинки с животными, создают равные множества ( 2 способа)

Познавательные

:осознают познавательную задачу

 Коммуникативныестроят свои высказывания и слушают другого.

Фронтальная

 3.Физкультминутка :

Проводит физкультминутку

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни  высок. присели, встали руки вытянуты вверх


Звери разные там жили, поклон

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка, и лягушка на носочках, присели

Зайчик с лисонькой –подружкой прыжки


Серый волк –зубами щелк показали руками «пасть»

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый. изобразить мишку

 

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. кулачок о кулачок


Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. бег на месте

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. сели на стульчики

 4.Первичное усвоение новых знаний.

 Организует работу по выполнению заданий учебника с.38

Познавательные:

осознают познавательную задачу.

Регулятивные:

понимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.

 IV. Закрепление знаний (отсвеченный листок из РТ)

1.Первичная проверка понимания

 2.Работа в рабочей тетради на печатной основе с.28задания 1, 2

2. Организует работу в группах

- Создайте группы, объединившись по 2 парты

Каждой группе дает лист формата А3 , разделенный линией пополам.

-1группа рисует на половине листа множество треугольников,

2 группа - множество кругов,

3 группа - множество листьев,

(1 минута)

-Группы, поменяйтесь местами, оставив свои листы на месте.

 -Нарисуйте на второй половине листа равное множество.

(1 минута)

-Группы еще раз поменяйтесь местами, проверьте правильность выполнения задания.

  Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные:

понимают информацию в форме схем и рисунков.

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Личностные

:осознают ответственность за свои действия.

Регулятивные :контролируют процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

осуществляют анализ объектов.

Коммуникативные:

строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 V. Итог урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность 
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

– Какие открытия сделали?

– Что больше всего понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднения? Почему?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке урок?

– красный O я всё смог, у меня получилось!

- зеленый O получилось, но кое - что нужно подработать

- синий O у меня ничего не получилось, я не понял материал

Объясните тому, кто рядом с вами, почему вы выбрали этот цвет

СПАСИБО ЗА УРОК

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Дают оценку своей работы на уроке

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение. Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: показывают отношение к предмету.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!