Организационный момент Сообщение темы и целей урока. Отчет старосты класса об отсутствующих. Проверка готовности к класса к уроку. Проверка домашнего задания. III. Актуализация знаний учащихся Давайте вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках. 1. Что мы изучали? (дроби) 2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель) 3.Что он показывает? (на сколько частей разделили целое) 4.Что записывается над чертой дроби? (числитель) 5.Что он показывает? (сколько таких частей взяли) 6.Какое действие заменяет черта дроби? (деление) 7. Найти ¼ от 120. (30) 8. Найти 3/7 от 140. (60) IV. Постановка проблемы Сейчас я предлагаю вам решить такую задачу-сказку. Проблемная задача В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как–то созвал он своих сыновей и говорит: “Сыночки вы мои милые, видно, пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные–то наши видно что–то напутали. Тебе, старший мой сын, отписано нашего государства, тебе, средний мой сын, - , а тебе, младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня–то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” Ребята, а мы с вами можем помирить царя и его сыновей? Что для этого нам нужно выяснить? (Равны дроби или нет) Значит, чему, вероятно, мы будем учиться на сегодняшнем уроке? (Узнавать, равны дроби или нет) И давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Откройте свои тетради, подпишите в них число, классная работа и тему урока «Равенство дробей». |