СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональные числа. Проверочная с ответами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рациональные числа. Проверочная с ответами

Просмотр содержимого документа
«Рациональные числа. Проверочная с ответами»

Урок79 математика 6 класс «Задачи на все действия с рациональными числами».


Цели и задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений, добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру учебного труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения, уважительного отношения к сверстникам.

Ход урока:

I. Организационный момент:(психологический настрой учащихся).

-

“Математика представляется силой человеческого духа,
призванной вознаградить нас за несовершенство наших чувств
и за краткость нашей жизни”.

1Устная работа. Задание.

- Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел. Запомните их:

-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; 7; -19; 0.

И ответьте на вопросы.

Ответы.

Какое число в ряду наибольшее?

11,8

Какое число имеет наибольший модуль?

- 19

Какое число является наименьшим в ряду?

- 19

Какое число имеет наименьший модуль?

0

А были ли в данном числовом ряду противоположенные числа? Если да, то какие?

- 0,5 и

Какое число стояло на 5 месте?

3,7

На каком месте стояло смешанное число? И это число было число…

на 6 месте, 7

2. Задание.

- Следующее задание, работа по карточкам.

 

1 вариант

2 вариант

 

1. Вычисли:

 

1) 26 +(-6) = 20

2) -70+56= - 14

3) -17+30= 13

2. Сравни числа:

а)  3,78… 3,781 (

б) – 1,4… 0,2 (

в) – 6,21… - 8,1 ()

г) 7,583… 7,5931 (

 

2. Вычисли:

1) 80+ (-120)= - 40

2) -6,3+7,8= 1,5

3) -9+10,2= 1,2

2. Сравни числа:

 

а) 6,21 … 6,211 (

б) – 2,5…0,1 (

в) – 9,43… -2,3 (

г) 4,264…4,2643 (

 

 

 

3. Задание (задания записаны на доске).

Найдите закономерность и вместо знака «?» поставьте число.

а) - 7,1  - 2,5      - 1,5   - 3,2                     б) 2,6    - 10,8                         1,2   - 5,3

 

        - 9,6                   ?                                     - 8,2                                        ?

Ответы: а) – 4,7; б) – 4,1.

 

4. Актуализация знаний учащихся.

1. Задание(работа по группам).

Зачеркните неверные высказывания.

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5. Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.

7. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.


4. Задание. Минута релаксации. Физическая минутка.

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём, отвлечёмся и сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1 – поворот головы направо;

2 – исходное положение;

3 – поворот головы налево;

4 – исходное положение;

5 – голову наклонить вперёд;

6 - исходное положение;

7 - голову наклонить назад;

8 - исходное положение;

- И так повторим несколько раз, темп медленный, приступаем и начали.

- Молодцы.

5. Задание.Разноуровневые задания(задания разложены по конвертам).

Учащиеся работают у доски, комментируя свои решение.

6. Задание(задание вывешено на доске).

«Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501».

– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Решение:

Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =

= 501 + 500 + 0 = 1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.

Вспомогательные вопросы:

1.      Какими числами являются некоторые слагаемые?

2.      Чему равна сумма противоположных чисел?

3.      Какие свойства сложения можно применить?


Домашнее задание (инструктаж учителя).

. Рефлексия.

  1. Оцените свою деятельность на уроке.

  2. Полностью ли вы реализовали себя?

Задания из категории «А».

Карточка: №: 1.

1.      Вычислите:

o        а) – 3 + 10 =…

o        б) 10 – (– 3)=…

2.      Закончите предложение. Числа, расположенные правее 0 …

Ответ: 1) 7; 13; 2) называются положительными числами.

Карточка: №: 2.

  1. Вычислите:

    • а) – 17 – (– 15)=…

    • б) 18 + (– 20) =…

  2. Закончите предложение. Сумма противоположных чисел равна …

Ответ: 1) - 2; - 2; 2) 0.

 

Задания из категории «В».

Карточка: №: 3.

Вычислите:

1)     – 3,8 – 5,7 = - 9,5

2)     – 8,4 + 3,7 = - 4,7

3)     3,9 – 8,4 = - 4,5

Карточка: №: 4.

Вычислите:

1)      – 2,9 + 7,3 = 4,4

2)      – 29 + 56 = 27

3)      – 134 – 112 = - 246

Карточка: №: 5.

Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, ):

  1. – 5,6 + 1,8 и – 3,8;

  2. – 5,6 + 1,8 и 3,8;

  3. – 5,6 + (– 1,8) и – 3,8.

Ответ: 1) – 3,8 = - 3,8; 2) – 3,8

Задания из категории «С».

Карточка: №: 6.

Решите уравнения.

1.      х+ (- 0,2) = - 7,8

2.      х – 6,7 = - 4

3.      – 3,5 + х = 9,2

Ответы: 1) – 7,6; 2) 2,7; 3) 12,7.

Карточка: №: 7.

Найдите значение выражения.

3, 75 + (-2,11) + 1,36 = 5,11 – 2,11 = 3

– 4,27 – 3,11 – 0,62 = - 8

Карточка: №: 8.

Найдите значение выражения.

– 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7=

= 23,8 + 14,5 – (32,8 + 11,7) = 38,3 – 44,5 = - 6,2





Предложена древнеегипетская нумерация. Необходимо перевести пример с древнеегипетской записи, выполнить вычисления и дать ответ на древнеегипетском языке.

I – единицы; ∩ - десятки; e – сотни; Ϫ – тысячи.

задание

(∩∩I I I· e I I I) – (I I I I I)·(еее I I – еее) + (∩I I I + ∩∩I I I I I)·( ∩∩ I I)


















Вариант 1

1. Чему равна сумма чисел: -7 и -3

А) -4

Б) 4

В) -10

Г) 10

2. Чему равна сумма чисел: -2,5 и 5

А) -7,5

Б) -2,5

В) 2,5

Г) 7,5

3. Чему равна сумма чисел: -36 и 36

А) 0

Б) -72

В) 72

Г) 1

4. Найдите значение выражения: 4 - 9

А) 5

Б) -5

В) 13

Г) -13

5. Найдите значение выражения: -7-8

А) 1

Б) -1

В) 15

Г) -15

6. Найдите значение выражения: -12-(-20)

А) -32

Б) 32

В)8

Г) -8

7. Найдите значение выражения: 2 · (-3)

А) -6

Б) 6

В) -5

Г) 5

8. Найдите значение выражения: 0 · (-17)

А) -17

Б) 17

В)1

Г) 0

9. Найдите значение выражения: -4 · (-9)

А) 36

Б) -36

В) 13

Г) -13

10. Найдите значение выражения: 1 · (-33)

А) 1

Б) 33

В) -33

Г) -1

11. Найдите значение выражения: 1,8 : (-2)

А) -9

Б) 9

В) 0,9

Г) -0,9

12. Найдите значение выражения: -0,65 : (-0,05)

А) -13

Б) 13

В) 1,3

Г) -1,3

13. Найдите значение выражения: |-25 |+|-18 |

А) -43

Б) 43

В) -7

Г) 7

14. Найдите значение выражения: |-25+18 |

А) -43

Б) 43

В) -7

Г) 7

15. Решите уравнение: |х |=6

А) 6

Б) -6

В) 6; -6

Г) 0

16. Найти наименьшее число из чисел: 2; -300; -30; -29; -7; -9; 0; 1; -1

Ответ:__________________

17. Расположить в порядке возрастания: (-0,8); (-0,8)2; (-0,8)3

Ответ:__________________

18. Вычислите: -15+0+15-(-28)+28 Ответ:__________________

19. Решите уравнение: -х=-42-(-6) Ответ:__________________

20. Найти х3, если х=-2 Ответ:__________________

21. Пусть а=6, х- число противоположное к а, у- обратное к а. Найти значение выражения: х: у Ответ:__________________

22. Вычислите: ((-2/3)·0,6)2:0,02 Ответ:__________________

23. Вычислите: -4,7·10·(-1,8) ·0·10,5·(-13) Ответ:__________________

Вариант 2

1.Чему равна сумма чисел: -6 и -5

А) -11

Б) 11

В) -1

Г) 1

2. Чему равна сумма чисел: -29 и 29

А) -58

Б) 58

В) 1

Г) 0

3. Чему равна сумма чисел: -0,5 и 3

А) 1,5

Б)-3,5

В) 2,5

Г) 0,5

4. Найдите значение выражения: -3-8

А) 5

Б) -5

В) 11

Г) -11

5. Найдите значение выражения: 5-10

А) 5

Б)-5

В) 15

Г) -15

6. Найдите значение выражения: -13-(-30)

А) -33

Б) 33

В) 17

Г) -7

7. Найдите значение выражения: -7 · (-5)

А) -35

Б) 35

В) -2

Г) 12

8. Найдите значение выражения: 4 · (-11)

А) -44

Б) 44

В) -15

Г) -7

9. Найдите значение выражения: -15 · 1

А) 15

Б) -15

В) 1

Г) -1

10. Найдите значение выражения: -19 · 0

А) 1

Б) 0

В) -19

Г) -1

11. Найдите значение выражения: -2,4 : (-4)

А) -6

Б) -6

В) 0,6

Г) -0,6

12. Найдите значение выражения: -1,2 : 0,2

А) -6

Б) 6

В) -0,6

Г) 0,6

13. Найдите значение выражения: |-34 |+|-28 |

А) -62

Б) 62

В) -6

Г) 6

14. Найдите значение выражения: |-34+28 |

А) -64

Б) 64

В) -6

Г) 6

15. Решите уравнение: |х |=9

А) 9

Б) -9

В) 9; -9

Г) 0

16. Найти наименьшее число из чисел: -555; 4; -50; -49; -12; -2; 0; 61; -6

Ответ:__________________

17. Расположить в порядке возрастания: (-0,6); (-0,6)2; (-0,6)3

Ответ:__________________

18. Вычислите: -19+0+19-(-16)+16 Ответ:__________________

19. Решите уравнение: -х=-18-(-34) Ответ:__________________

20. Найти х3, если х= -3 Ответ:__________________

21. Пусть а=8, х- число противоположное к а, у- обратное к а. Найти значение выражения: у ·х2 Ответ:__________________

22. Вычислите: ((-0,7)·(-2/7))3:0,01 Ответ:__________________

23. Вычислите: -1,5·10·(-3,9) ·0·22,2·(-11) Ответ:__________________

Бланк тестирования по математике в 6 классе

Тема: "Действия с рациональными числами"

Вариант №___________________ Класс__________________

Фамилия_____________________ Имя___________________

Тестовый балл________________ Отметка________________

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Буква ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер задания

16

17

18

19

20

21

22

23

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 



Перевод баллов в отметку:

Менее 7 баллов

7 - 10 баллов

11 - 19 баллов

20 - 23 балла

" 2 "

" 3 "

" 4 "

" 5 "









Бланк тестирования по математике в 6 классе

Тема: "Действия с рациональными числами"

Вариант №___________________ Класс__________________

Фамилия_____________________ Имя___________________

Тестовый балл________________ Отметка________________

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Буква ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер задания

16

17

18

19

20

21

22

23

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 



Перевод баллов в отметку:

Менее 7 баллов

7 - 10 баллов

11 - 19 баллов

20 - 23 балла

" 2 "

" 3 "

" 4 "

" 5 "









Ключ к тесту

Вариант № 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Буква ответа

В

В

А

Б

Г

В

А

Г

А

В

Г

Б

Б

Г

В

 

Номер задания

16

17

18

19

20

21

22

23

Ответ

-300

-0,8; (-0,8)3; (-0,8)2

56

36

-8

-36

8

0

Вариант № 2

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Буква ответа

А

Г

В

Г

Б

В

Б

А

Б

Б

В

В

Б

Г

В

 

Номер задания

16

17

18

19

20

21

22

23

Ответ

-555

-0,6; (-0,6)3; (-0,6)2

32

-16

-27

8

0,8

0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!