СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональность в экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рациональность в экономике

Вид учебного занятия: практическое занятие

Цель занятия: познакомиться со способами рационального ведения семейного бюджета.

 Задачи:

Образовательная: способствовать формированию научных представлений способах рационального экономического поведения потребителя. Развивающая: способствовать развитию умения решать экономические задачи, продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, аргументировать, делать выводы).

Воспитывающая: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания; формирование гражданской позиции обучающегося как активного участника экономического процесса.

Методы: проблемного обучения, работа с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Рациональность в экономике»

План учебного занятия № 41

Тема: Рациональность в экономике

Вид учебного занятия: практическое занятие

Цель занятия: познакомиться со способами рационального ведения семейного бюджета.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию научных представлений способах рационального экономического поведения потребителя. Развивающая: способствовать развитию умения решать экономические задачи, продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, аргументировать, делать выводы).

Воспитывающая: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания; формирование гражданской позиции обучающегося как активного участника экономического процесса.

Методы: проблемного обучения, работа с текстом.

Межпредметные связи:

История, математика.

Обеспечение занятия:

Фильм «Семья и брак», учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова, раздаточный материал.

Требования к знаниям обучающихся:

Обучающиеся должны знать: типы экономических систем, факторы производства и факторные доходы, общественную значимость и личностный смысл образования.

Обучающиеся должны уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации (текст, таблица, схема).

Содержательный аспект занятия:


Организационный момент – приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию. Сообщение темы.


Мотивация:

Как говорил Винни-Пух, мёд если есть, то его сразу нет. Так же и деньги. Как только они появляются, тут же куда-то исчезают. И проблема не столько в их количестве, а в желании тут же их потратить.

То есть первый враг денег – это мы сами, если наши желания опережают наши возможности. В погоне за финансовым благополучием мы стараемся заработать как можно больше денег, а потом обнаруживаем, что чем больше денег, тем больше желаний.

Сегодня на уроке вы попробуете себя в роли главы семейства, перед которым стоит серьёзная задача – спланировать бюджет своей семьи на ближайший месяц.


Целеполагание: познакомиться со способами рационального ведения семейного бюджета.


Актуализация: (устный опрос)

  • Перечислите типы экономических систем;

  • Сформулируйте факторы производства и факторные доходы;

  • Определите общественную значимость и личностный смысл образования.

Изучение нового материала:


Все задания прописаны в рабочем листе обучающегося (приложение 1).

Задание для обучающихся (Работа с текстом стр. 136-137). 20 минут

  • Дайте письменный ответ на вопросы документа.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос - 5 минут.

Задание для обучающихся. Решение задачи (Приложение 2). 10 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: беседа- 5 минут

Задание для обучающихся. Деловая игра «Семейный бюджет». (Приложение 3). 15 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: беседа- 20 минут

  1. Рационально ли вы тратите свои денежные средства?

  2. Есть ли шанс увеличить ваши доходы?

  3. Уменьшить ваши расходы?

  4. По итогам своей творческой работы, какой вывод вы сделаете для себя?

  5. «Как сохранить и приумножить семей­ные сбережения». У вас есть свободная 10 000р. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности приумножить ее. Как выгоднее поступить?

  6. – Что и где купить? Вы решили поехать на отдых на природу. Вам нужны гитара и кроссовки. Необходимые подсчеты сделали, нужно купить. Где будете покупать? А) местный рынок потребления товаров большой, цены оптовые (ниже, чем в магазине), гарантия качества отсутствует, информация о товаре ограничена или отсутствует. Б) Объявления о продаже товара в газете. Цена – договорная, гарантия качества отсутствует, достоверной информации о товаре нет. В) Универмаг. Цены розничные (выше, чем на рынке). Имеется гарантийное качество, достоверная и полная информация о товаре.

Отвечают письменно в тетради.









Решение задачи.







Заполнение таблицы.

Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.

  2. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

  3. Домашнее задание: Глава 3. п. 3.4. Внеаудиторная работа: «Семейный бюджет» (1) – таблица.


Преподаватель И.В. Атаманчук



Приложение 1

Рабочий лист

Тема: Рациональность в экономике


Задание №1 (Работа с текстом стр. 136-137). 20 минут

  • Дайте письменный ответ на вопросы документа.


Задание №2 Решение задачи (Приложение 2). 10 минут

Задание №3 Деловая игра «Семейный бюджет». (Приложение 3). 15 минут


Подведение итогов.

    1. Выставление оценок.

    2. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

    3. Домашнее задание: Глава 3. п. 3.4. Внеаудиторная работа: «Семейный бюджет» (1) – таблица.

Приложение 2

- Предложите семье X, что нужно предпринять, чтобы сбалансировать их бюджет. В какой части бюджета можно было бы вести расходы более рационально.

Задача.

Семья X состоит из 3 человек: мать, отец и ребенок возраста 14 лет. Каждый месяц родители получают заработную плату в общей сумме 15 ООО руб., есть у семьи загородный домик, где семья отдыхает только летом, выращивает овощи и фрукты, но мать не умеет делать заготовки, следовательно, все потребляется сразу в течение летних месяцев. Ежемесячно на квартплату уходит около 1 ООО руб. Коммунальные платежи составляют 800руб. из них: плата за телефон 200 руб., за воду 100 руб., за свет 500 руб. На работу и учебу приходится добираться на автобусе всем членам семьи. Каждая поездка для 1 человека составляет 20 рублей в день. Итого за 1 месяц у семьи на транспортные услуги уходит около 1300 рублей. На хозяйственно бытовые нужды семья тратит 1000 руб. каждый месяц. На товары повседневного спроса у семьи уходит 2500 рублей. Очень любят члены семьи вкусно покушать. В месяц на питание уходит 7000 руб. Например, каждый день на ужин мать покупает различные виды пирожных, натуральный сок, газированную сладкую воду, разные виды фруктов. Каждые выходные ребенок ходит на дискотеку, там он еще играет в компьютерные игры на автоматах, хотя дома имеет компьютер.

На все развлечения ребенок в месяц тратит по 600 руб.

800 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит для всех членов семьи. В этом месяце отец заболел гриппом, и пришлось покупать дорогое лекарство за 500 руб.

Таким образом, свободных денег у семьи X нет, а есть долг.

В перспективе семье необходимо сделать ремонт в квартире, обновить зимнюю одежду и много других расходов, на которые хотела бы семья потратить деньги, но их не хватает. Что делать?

Посмотрите на статьи расходов и доходов и предложите семье X, что нужно предпринять, чтобы сбалансировать их бюджет. В какой части бюджета можно было бы вести расходы более рационально.


Приложение 3



Бланк № 1 «Доходы семьи»

Ф.И.участника ___________________________________________________

Количество членов семьи _________


Кем является в семье

Род деятельности

Сумма (в рублях), которую вносит в бюджет семьи

% от общего дохода





















Общий доход


100%




Бланк № 2 «Расходы семьи»

Ф.И.участника ___________________________________________________

Количество членов семьи


Вид расхода

Степень важности по трехбальной шкале

1 –очень важный,

2 – важный

3 – можно избежать

Примерная сумма (в рублях), на данный вид расхода

% от общего расхода





















Общий расход


100%








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!