СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прикладное искусство севера хорошо известно среди наших родителей, бабушек и дедушек. Для нашей исследовательской работы мы выбрали эту тему, так как она развивает фантазию, творческое мышление, помогает больше узнать о традициях северного искусства и народа. Такая область как искусство для нас очень интересна, дает нам развитие наших творческих способностей и воспитывает вкус молодого поколения. Тема, выбранная нами, предоставляет большой интерес подрастающему поколению, так как она является частью нашей древней русской культуры, несет духовные корни и имеет свои интересные традиции.

Просмотр содержимого документа
«"Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей»

     Управление образования  Администрация Северодвинска  муниципальный конкурс  «Экология глазами детей: Растительный мир северного края»      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей»   Работу выполнила: Бочарова Анна Сергеевна Ученица 7А класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №5»

Управление образования Администрация Северодвинска муниципальный конкурс «Экология глазами детей: Растительный мир северного края»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей»

Работу выполнила:

Бочарова Анна Сергеевна

Ученица 7А класса

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №5»

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых больше узнать о традициях северного искусства и народа; во-вторых тема исследования предоставляет интерес для подрастающего поколения, так как она является частью нашей древнерусской культуры, несет духовные корни и имеет свои интересные традиции.

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых больше узнать о традициях северного искусства и народа;

во-вторых тема исследования предоставляет интерес для подрастающего поколения, так как она является частью нашей древнерусской культуры, несет духовные корни и имеет свои интересные традиции.

Целью нашего исследования было узнать есть ли сходство и различие у растительных орнаментов борецкой и пермогорской росписей.  Величко Н . «Роспись. Техника. Приемы.  Изделия» Изместьева Л.А.  «Борецкая роспись» Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву»

Целью нашего исследования было узнать есть ли сходство и различие у растительных орнаментов борецкой и пермогорской росписей.

Величко Н .

«Роспись.

Техника.

Приемы.

Изделия»

Изместьева Л.А.

«Борецкая роспись»

Соколова М.С. «Художественная

роспись по дереву»

История и современность северодвинских росписей Владимир Николаевич Бурчевский Обучение грамоте и рисованию проходило при церквях и монастырях, а иногда - на дому.

История и современность северодвинских росписей

Владимир Николаевич Бурчевский

Обучение грамоте и рисованию проходило при церквях и монастырях, а иногда - на дому.

 Пермогорская роспись  История возникновения   Набируха. XIX в. Бурак. Начало ХХ в. Прялка. Вторая половина XIX в.

Пермогорская роспись История возникновения

Набируха. XIX в.

Бурак. Начало ХХ в.

Прялка. Вторая половина XIX в.

 Борецкая роспись  История возникновения   Марфа Борецкая Прялка  XX в

Борецкая роспись История возникновения

Марфа Борецкая

Прялка XX в

Сходство растительных мотивов росписей - Древо Жизни; - трилистники; - цветы; - «приписки», мелкие растительные элементы помогающие заполнить пространство - листочки, ягодки, «огурчики»

Сходство растительных мотивов росписей

- Древо Жизни;

- трилистники;

- цветы;

- «приписки», мелкие растительные элементы помогающие заполнить пространство - листочки, ягодки, «огурчики»

Различие растительных мотивов росписей Пермогорское Древо Жизни Борецкое Древо Жизни

Различие растительных мотивов росписей

Пермогорское Древо Жизни

Борецкое Древо Жизни

Трилистники Пермогорские трилистники Борецкие трилистники

Трилистники

Пермогорские

трилистники

Борецкие

трилистники

Цветы Борецкие тюльпаны Пермогорские тюльпаны

Цветы

Борецкие тюльпаны

Пермогорские тюльпаны

«Приписки» пермогорские мелкие растительные элементы помогающие заполнить пространство - листочки, ягодки, «огурчики»

«Приписки» пермогорские

мелкие растительные элементы помогающие заполнить пространство - листочки, ягодки, «огурчики»

«Приписки» борецкие

«Приписки» борецкие

Цвета и фон пермогорской и борецкой росписей Для мастеров борецкой росписи  сусальное золото,  красный,  зелёный,  коричневый,  оранжевый,  жёлтый, чёрный. Для мастеров пермогорской росписи основными цветами являлись  красный основной,  жёлтый,  зелёный,  чёрный, редко синий. Фон белый

Цвета и фон пермогорской и борецкой росписей

Для мастеров борецкой росписи

  • сусальное золото,
  • красный,
  • зелёный,
  • коричневый,
  • оранжевый,
  • жёлтый, чёрный.

Для мастеров пермогорской росписи основными цветами являлись

  • красный основной,
  • жёлтый,
  • зелёный,
  • чёрный,
  • редко синий.

Фон белый

В ходе проведённого исследования было выявлено, что изученные и рассмотренные растительные мотивы росписей имеют сходство и различия. Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующее: - каждое исполнение растительного мотива имеет свой почерк, и если знать традиции исполнения растительных мотивов и не только, то ошибиться будет невозможно. Кроме сходств и различий растительных мотивов росписей рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить в целом их сходство и различия, учитывая бытовые сценки, композиции и т.д.

В ходе проведённого исследования было выявлено, что изученные и рассмотренные растительные мотивы росписей имеют сходство и различия. Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующее:

- каждое исполнение растительного мотива имеет свой почерк, и если знать традиции исполнения растительных мотивов и не только, то ошибиться будет невозможно. Кроме сходств и различий растительных мотивов росписей рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить в целом их сходство и различия, учитывая бытовые сценки, композиции и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  и интернет ресурсы 1. Величко Н. Роспись. Техники. Приемы. Изделия. Москва АСТ-ПРЕСС 1999.-81 2.  Изместьева Л.А. Борецкая роспись. М.: Просвещение, 1994.- 51 с. 3. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология художественных промыслов [Текст] / М.С. Соколова. - М., 2005. 4. http://dvinovaje.ru/blog/vozrozhdenie_boreckoj_rospisi/2012-11-12-17 (13.03.2017) 5.https://sites.google.com/site/venekunst/(15.04.2017)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и интернет ресурсы

1. Величко Н. Роспись. Техники. Приемы. Изделия. Москва АСТ-ПРЕСС 1999.-81

2. Изместьева Л.А. Борецкая роспись. М.: Просвещение, 1994.- 51 с.

3. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология художественных промыслов [Текст] / М.С. Соколова. - М., 2005.

4. http://dvinovaje.ru/blog/vozrozhdenie_boreckoj_rospisi/2012-11-12-17 (13.03.2017)

5.https://sites.google.com/site/venekunst/(15.04.2017)

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Спасибо за внимание!

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!