СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения осенью. Изменения растений осенью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Растения осенью. Изменения растений осенью»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования

обучающихся группы 36

Сысоевой Евгении, Тропиной Полины, Ким Алины, Фетисовой Елизаветы.



Дата: 5.10.20

Направление ВД: Общеинтелектуальное

Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает

Класс: 1

ФИО учителя: Чащина Татьяна Васильевна

ФИО руководителя практики: Кадочникова Ольга Владимировна Отметка:_4__ Подпись:

Тема занятия: Растения осенью. Изменения растений осенью

Форма: Виртуальная экскурсия

Планируемые результаты:

  • Личностные: демонстрируют познавательную активность на протяжении всего занятия, доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни, посредством активной деятельности обучающихся, проявляют интерес к занятию;

  • Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют сформированность:

-регулятивных УУД (формулируют тему занятия с помощью учителя, демонстрируют первоначальные навыки осуществления контроля деятельности, оценивают правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы, демонстрируют волевую саморегуляцию)

-познавательных УУД (демонстрируют умение находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; проявляют первоначальные навыки выделения и формулирования познавательной цели, проявляют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)

-коммуникативных УУД (демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, демонстрируют первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевых действий, направленных на учет позиции со­беседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают; умеют участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, пони­мать речь других;)

  • Предметные: Обучающиеся демонстрируют первоначальные знания о осени, об изменениях растений осенью;


Цель: Формирование первоначальных знаний об осени, об изменениях растений осенью посредством формы организации внеурочного занятия такой, как виртуальная экскурсия.





Задачи:

  • Воспитательные: способствовать сохранению познавательной активности на протяжении всего занятия, способствовать формированию умения доброжелательно относиться друг к другу в процессе совместной деятельности, способствовать формированию умения понимать значимость темы и ее актуальность в собственной жизни, способствовать формированию интереса к занятию;

  • Развивающие:

-регулятивные УУД(создать ситуацию для успешного формирования темы занятия с помощью учителя, формировать первоначальные навыки осуществления контроля деятельности, формировать умение оценивать правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы, сформировать волевую саморегуляцию)

-познавательные УУД (формировать умение находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; развивать первоначальные навыки выделения и формулирования познавательной цели, формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)

-коммуникативные УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог, формировать первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции со­беседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают; формировать умение участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, пони­мать речь других)


  • Образовательные: Актуализировать первоначальные знания о осени, об изменениях растений осенью;


Методы воспитания и обучения:


Методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса

Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием, Формирование готовности к восприятию, Выстраивание игрового, приключенческого сюжета)

Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований)

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы получения новых знаний: Беседа Демонстрация Рассказ в видеоролике Организация наблюдения

Методы выработки учебных умений и накопления опыт: Метод взаимной проверки

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Анализ продуктов детской деятельности


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная


  • Дидактические средства:

Индивидуальные: план; иллюстрации с солнышками и тучками; изображение двухсторонних листочков на нити,для дыхательной гимнастики; изображения дубовых, клиновых, березовых листиков.

Демонстрационные: план, изображение неба, видеоролик про деревья и их листья, презентация.


  • Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. - Текст: непосредственный.

  2. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального,основного и среднего общего образования: учеб. пособие для общеобразовательных организации. – Москва.: Просвещение, 2020. – с. 115-129 – Текст: непосредственный.

  3. Новикова, Е.П. Методическое пособие по теме «Осень». – Текст: непосредственный.

  4. Плешаков, А.А.Окружающий мир,1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А.А.Плешаков. – 2-е издание. – Москва.:Просвещение,2014г. - с.76. – Текст: непосредственный.





Макет доски:

Изображение неба

План занятия




Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых

1.Организационно– мотивационный этап

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы эмоционального стимулирования

использование игр и игровых форм организации обучения


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Освоения элементарных норм ведения разговора


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

методы развития познавательного интереса


Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию


-Здравствуйте ребята, нас зовут Полина Витальевна, Евгения Валерьевна, Алина Вячеславовна, Елизавета Алексеевна. И сегодня занятие проведем у вас мы.

- Что бы начать наше с вами занятие давайте мы с вами поиграем в игру.

- Сначала прошу выйти к нам девочек, теперь мальчиков. Давайте встанем в круг и рассчитаемся на первый, второй. Первые номера встают в круг, а вторые номера встают так, чтобы у каждого была пара, кто составил пару соедините ручки и поднимите их наверх.

-Замечательно! Какие красивые пары у нас получились!

-Ребята, а что мы делаем, когда встречаем друга, которого давно не видели? (Правильно, нам нужно с ним поздороваться)

-Теперь я вас попрошу, поздоровайтесь со своим собеседником правым плечиком, затем мизинчиками. Умнички!

Ребятки, чтобы настроение было у всех хорошее, нужно по радовать словами своего товарища, для этого давайте по благодарим друг друга или скажем что то приятное. Я хочу поблагодарить Полину Витальевну за то, что она добрая. А теперь вы.

Молодцы, у вас здорово получается!


Какое у вас настроение ребята? Поднялось ли у вас настроение?

Отлично! Сейчас тихонько сядут на места девочки, затем еще тише сядут на свои места мальчики.

Замечательно!

-Перед тем как мы начнем заниматься, нам важно правильно сесть и подружиться с партой. Верно? (да)

Нашу спинку подружим со спинкой стульчика, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой так, чтобы у нас получился красивый домик. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Умницы девочки, молодцы мальчики!

- А сейчас ребятки закройте глазки и внимательно послушайте музыку, и после этого скажите нам что вы представляли.

(Играет музыка)

- Ребята, открывайте скорее глазки. Кто что услышал? А что вы представляли когда слышали эту музыку?

(дом, прогулку)

- А я, ребята, представила красивый осенний лес, как шуршат листики под ножками, а кто еще что представил?

-коммуникативные УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог, формировать первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевые действия)

- личностные УУД (доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности)


2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цели занятия, план действий по достижению поставленной цел

Методы получения новых знаний

Демонстрация

Беседа

Объяснение


Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации


Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию ·

Стимулирование занимательным содержание

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета ·





-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, чтобы узнать о чем сегодня мы с вами будем говорить, готовы?:
«За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.»
- Ребята, о каком времени года шла речь в стихотворении? А что вам об этом подсказало? Да, правильно, осенью идет дождь, листики опадают, и дует ветер)

Ребятки, мы знаем что у каждого времени года есть свои месяца и они разные, давайте вспомним какие месяца есть у осени.

- А какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?

- Правильно ребята, осенью 3 месяца. Первый сентябрь, второй октябрь и третий ноябрь.

- Ребята, а что-нибудь меняется с наступлением осени? Как вы думаете что меняется? Как мы одеваемся?

(природа, мы одеваемся теплее, дождики идут, листики опадают)

-Правильно ребята природа меняется, мы ежедневно наблюдаем изменения в природе. Хотите узнать как?

- Мы сейчас представим , что мы с вами отправимся в осенний лес, передвигаясь по разным остановкам и очутимся в каждом осеннем месяце!

-Как настоящему путешественнику нам нужно знать куда мы отправимся и что мы с вами будем делать, для того чтобы это узнать, каждый из вас сейчас получит план путешественника, придвиньте пожалуйста его к себе.

Рассмотрите каждый свой план, посмотрите, что на нем изображено?

Да ребята,на нем изображены деревья, каждое дерево символизирует свой месяц.

-регулятивные УУД(создать ситуацию для успешного формирования темы занятия с помощью учителя, формировать первоначальные навыки осуществления контроля деятельности)

-познавательные УУД (формировать умение находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания; развивать первоначальные навыки выделения и формулирования познавательной цели)

3.Деятельностный этап

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.




Методы получения новых знаний

Беседа

Демонстрация

Рассказ в видеоролике

Организация наблюдения


Методы развития познавательного интерес

Создание ситуации творческого поиск


Методы выработки учебных

умений и накопления опыт

Упражнения


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Метод взаимной проверки


Методы эмоционального стимулирования

использование игр и игровых форм организации обучения


Методы формирования ответственности и обязательности

Оперативный контроль




- А куда мы с вами пойдем в самом начале? Посмотрите в свои путеводители и скажите, какая у нас с вами 1 остановка? (сентябрь) Верно, сентябрь!

Итак, мы с вами отправляемся. Закрывайте глазки(играет музыка, +стих короткий на фоне о сентябре:

Мы давно пересмотрели

Все листки в календаре,

Мы считали дни, недели, -

Нам учиться в сентябре!


Вот мы и на первой остановке, какой Маша?(сентябрь)Правильно!



-Какие изменения вы заметили в природе когда шли к нам на занятие? (лужи, листья, холодно)

-Ребята мы когда к вам шли, нам тоже попались вот такие листики, посмотрите пожалуйста.

-Да ребята листочки поменяли свой цвет, а каких цветов они бывают?(красные, желтые, зеленые, коричневые)

-Правильно, жёлтые, красные. А какие деревья вы знаете?(яблоня, береза, дуб, осина, ель)

- Здорово ребята, а вы знаете, как выглядят листья разных деревьев? (нет, да)

Ребятки, сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, а когда мы будем смотреть, мы узнаем информацию о деревьях, мы увидим какие листочки у каждого дерева. Мы же знаем что на каждом дереве листочки разные, правда ребята?(да)

Перед вами лежат конверты, достаньте содержимое из этих конвертов.

Что ребятки перед вами? (листочки) Сейчас вы узнаете информацию и как только вы ее будете узнавать, кладите перед собой тот листочек, о котором рассказывают в видеоролике.

(видеоролик,+ помощь: какой листочек вы только что увидели, положите перед собой)

- Ребята, про какие деревья вы узнали ? А как распределили листочки? Какой первый листочек лежит у Маши? У кого так же хлопните в ладоши 1 раз. У Владика какой листочек лежит по середине? У кого так же хлопните в ладоши 2 раза. А какой у вас лежит 3 листочек? У кого так же, хлопните в ладоши 1 раз.

- Молодцы ребята, я вижу вы очень внимательные, вы правильно расположили листочки и узнали к каким деревьям они принадлежат.

- Предлагаю вам немного поиграть. Я буду вам показывать лист дерева , а вы должны будете выполнить движение. Когда вы увидите лист березы нужно поднять ручки и потянуться, представьте что мы с вами красивые березки которые тянутся к небу. Когда покажу листик дуба, вы должны присесть, а когда увидите листик клёна – покружиться.

-Маша, что ты будешь делать когда увидишь лист дуба? Правильно!

-Владик, а ты что будешь делать когда я покажу листик березы? Верно!

-Вова, а когда ты будешь кружиться? Замечательно!

Готовы?(да),(учитель показывает разные листики)

Молодцы! Вы замечательно запомнили, как выглядят листья разных деревьев! А какой лист дерева вам понравился больше? И к какому дереву он принадлежит? Здорово!

Давайте отметим галочкой около сентября на нашем плане, что мы побывали на этой остановке!

- Ребятки, давайте посмотрим в путеводитель, какая у нас следующая остановка? Правильно, октябрь. Отправляемся! Закрывайте глазки ребята. (музыка + стих на фоне об октябре:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.)

Открывайте глазки.

(презентация)

Посмотрите внимательно на картинку, какие деревья вы видите?(голые, без листьев) Верно!

Значит ребятки в октябре что происходит с листочками?(опадают)

А к чему дерево готовится, раз листочки опадают?

Верно ребята, к холодам.

Ребята, у вас у каждого на парте лежит листочек на ниточке, для того чтобы нам помочь опасть им на землю, давайте подуем на них тихонько, как- будто вы ветерок, возьмите его за ниточку. Я читаю стихотворение, а вы в это время тихонько дуете на свои листочки. Что вы будете делать пока я читаю стихотворение?(дуть на листочек)

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки осенние листочки

На веточках сидят осенние листочки

Детям говорят – про веселые денёчки!

Здорово у вас получалось! Молодцы!

-Давайте отметим в нашем путеводителе что мы побывали на данной остановке.

- Ребята, осталась последняя остановка давайте посмотрим в путеводитель, как называется последняя остановка? Правильно, Ноябрь. Отправляемся! Закрывайте глазки(звучит музыка)Открывайте глазки!

Ребята, чтобы узнать какие изменения происходят в ноябре, послушайте стихотворение, слушайте внимательно, после этого мы зададим вам несколько вопросов.

1.В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
(Фукалов А.)

Ребятки вы услышали сейчас в стихотворении признаки месяца ноябрь, давайте их еще раз назовем.(беседа по стихотворению + презентация с картинками по стихотворению)

Что происходит в последний месяц осени? К чему ребята в ноябре готовятся деревья?(к зиме)

А как меняется погода в ноябре? (становится холоднее).Какую одежду мы начинаем носить с наступлением холодов?(теплую)

А сейчас с вами поиграем в игру «Какую одежду носим в ноябре»

На ваших столах лежат листочки, с одной стороны они – желтые, а с другой- красные. Мы будем называть элементы одежды, если вы согласны что ее можно надеть в ноябре, то поднимите листочек желтой стороной к нам,а если такую одежду нельзя носит в ноябре, то поднимите красной стороной к нам. Все взяли в руки листочек?(да)Готовы?

Футболка,перчатки,шорты,куртка,кофта,босоножки,шапка,ботинки,майка.

Молодцы! Вы внимательны, и знаете что нужно одеваться в ноябре тепло.

Давайте снова отметим галочкой у ноября, то мы узнали о месяце ноябрь немного больше!

Ребятки, наше путешествие подошло к концу, давайте закроем глазки и на счет 3 мы окажемся в нашем классе!1,2,3… Открывайте глазки! Ну вот мы и в классе. Давайте посмотрим по нашему путеводителю, где мы сегодня с вами были и что мы узнали нового.(мы узнали как меняются растения, какие листья есть у разных деревьев, как мы одеваемся с вами с наступлением холодов)

-регулятивные УУД (формировать первоначальные навыки осуществления контроля деятельности,формировать умение оценивать правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы,формировать волевую саморегуляцию)

-познавательные УУД (формировать умение находить ответы на вопросы,используя имеющиеся знания; формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)

-коммуникативные УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог, формировать первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции со­беседника; формировать умение участвовать в диалоге на занятии;

4.Этап контроля

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействие с педагогом и одноклассниками.

Методы эмоционального стимулирования

использование игр и игровых форм организации обучения


Методы формирования ответственности и обязательности

Оперативный контроль


Методы получения новых знаний

объяснение

беседа


-Я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас я буду называть вам признаки осени, но в некоторых есть ошибки, и если вы считаете что я говорю верно - вы хлопаете один раз в ладоши, если же нет один раз топаете ножкой.

Все поняли что нужно будет сделать?

Миша повтори что мы делаем когда предложение про осень верное?(хлопаем один раз в ладоши)

А Маша скажет что будешь делать, если предложение считаешь неверным?(топнуть ногой)

Приготовились, сели прямо…

Осенью становится теплее, чем летом. (Топаем)

Осенью становится холоднее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью появляются новые зелёные листья. (Топаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают. (Хлопаем)

В сентябре мы собираем урожай (Хлопаем)

В ноябре мы носим кепку (Топаем)

-Вы все большие молодцы, вы отлично справились!

-регулятивные УУД(формировать умение оценивать правильность выполненного действия и вносят необходимые коррективы,формировать волевую саморегуляцию)

-познавательные УУД (формировать умение находить ответы на вопросы,используя имеющиеся знания,формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)

-коммуникативные УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог, формировать первоначальные навыки выстраивания коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции со­беседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают;формировать умение участвовать в диалоге на занятии

5.Этап рефлексии

Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого– эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы получения новых знаний

объяснение

беседа


Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности

Анализ продуктов детской деятельности



-Ребятки, осень – это самая яркая пора, и прекрасное время года. Вы согласны с эти?(да)

-Мы с вами сегодня хорошо поработали. А посмотрите на свой путеводитель, и скажи Маша нам, что ты можешь рассказать о месяце сентябре? А ты что можешь рассказать о месяце октябре? А о ноябре?

Отлично!

У вас на партах лежат солнышки и тучки. Возьмите в ручки солнышко если вы считаете, что вы на занятии хорошо поработали. А если вы считаете, что нужно немного постараться и что то не поняли, то возьмите тучку. Сейчас выйдут девочки и приклеют свои (с,т),затем мальчики.

-А что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А наше с вами занятие подошло к концу, спасибо вам за работу, нам было приятно с вами работать. До свидания.

-регулятивные УУД(формировать первоначальные навыки осуществления контроля деятельности)

-познавательные УУД (формировать умение находить ответы на вопросы,используя имеющиеся знания)

-коммуникативные УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!