СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект«Сезонные изменения в жизни растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Весной,  когда  земля  оттаивает, почки  набухают, а  затем  появляются  первые  маленькие  нежно- зелёные  листочки.(14) Нижняя часть  листа  покрыта  кожицей, усеянной  отверстиями  -  устьицами.(15) Устьица  то  закрываются,  вбирая   в  себя  углекислый  газ, то открываются, выделяя  кислород,  чтобы  было  легче  дышать.( 16)

Весной  цветы  распускаются, а  летом  цветут.(17)

Летом, когда  солнце  светит  ярко и много, все  растения  тянутся  к  нему.(18)

Осенью  листья  на  деревьях  и  кустарниках  желтеют, опадают, высыхают, устилая  землю  под  ними. Опавшая  листва  согревает  корни  растений, а когда  листья сгниют - это будет  удобрение  для почвы.

Осенью  трава, цветы увядают, желтеют, а зимой они  находятся  под  снегом.(19)

В  лиственном  лесу  несколько  этажей:

Первый - самый  высокий этаж ( дубы, ясени).

Второй  этаж  пониже (рябина, клён, яблоня, берёза, ель).

Третий этаж – кустарники: орешник, боярышник – эти  растения  называют подлеском.

Четвёртый  этаж: под  кустами  растут  высокие  травы  и  цветы: ромашка, колокольчик, подснежник. Ещё  ниже  растут: ландыш, папоротник и одуванчик – это  пятый этаж.

Шестой этаж  это ягоды: земляника, голубика, а землю  укрывают  мягкие  зелёные  мхи.(20)

У  кустарников: листья, стволики (множество  веток), корни. (21)

 

Задачи:

         1.Учить  детей самостоятельно выделять  и называть сезонные  изменения,

происходящие  с  растениями.

Учить детей  проводить  сравнительный  анализ  внешнего    вида  деревьев, кустов, цветов,  трав, отмечать  их  характерные  особенности.

2. Закреплять  представления о характерных  особенностях  деревьев, условиях  необходимых  для  их  роста.

Закреплять  навыки  детей  различать  деревья и  кустарники по  веткам ( цвет и величина).

3. Формировать  представления  о  том, что  растения  живые – они  растут  и  изменяются, для  их  роста  необходимы  земля, вода, тепло, свет.

Формировать   знания  детей  об  основных  частях дерева:  корень, ствол, ветки, листья. Кустарник:  корень, стволики (множество  веток),  листья. Цветы: корень,  стебель, листья, цветок.

Формировать  представления об  изменениях  внешнего  вида  одуванчика.       

4. Уточнить  и  систематизировать представления  детей о состоянии  растений  осенью (готовятся  к  зиме, сбрасывают  листья), зимой ( спят), весной ( набухают  почки – домики  листьев, проклёвываются листья, пробуждаются  от  тепла).

Уточнять  представления  детей  о  том, что растения  растут, цветут, пока  много  света  и тепла, а  увядают  когда света  и  тепла становится  меньше.

5. Развивать наблюдательность, умение  сравнивать.

6. Расширять  зн ния  детей о  приспособленности  растений  к  изменениям  окружающей  среды.

Расширить  представления  о  проталинах  там  уже  появилась  травка, она  мягкая.

7.Воспитывать  любовь  к  природе, бережное  отношение  к  растительному  миру.

Обсуждение  альтернатив

Что  нам  поможет  узнать?

         Наблюдения  на  прогулке (22)

Драматизация  сказки  «Репка» (23)

Целевая  прогулка « Деревья  нашего  участка» (24)

Чтение  художественной литературы (25)

Рассматривание первоцветов, травы (26)

Рассматривание  картин: (27)

И. Шишкин «Парк в Павловском. Осень»

                         «Зима»

                         «Поляна   в  лесу»

И. Остроухов «Первая   зелень»

А.  Грицай « Молодая  зелень»

А. Куинджи « Берёзовая  роща»

Д. Наябалдян « Цветы»

Трудовая  деятельность на участке (28)

Рассматривание  и  сравнение  веток   деревьев (29)

Беседы (30)

Игры (31)

-Стихи, загадки  о  растениях (32)

Экскурсия  по экологической  тропинке (33)

 

Перспективный  план  мероприятий

 

Физическое  воспитание                             Подвижные  игры: с  мячом «Я знаю», « Что  растёт  в  краю  родном», «1,2,3 к названному  дереву  беги?», «Что  растёт в разных  краях» (34)

Здоровье   Беседа  о пользе чистых  овощей и фруктов (35)

Рассказ о  пользе  лука и чеснока, использование  его в пищу (36)

Сюжетно- ролевые  игры «Больница», «Поликлинника» (37)

Экскурсия в медицинский  кабинет « В гости  к Айболиту»(38)

Безопасность     Беседы: (39)

«Ядовитые и лекарственные ягоды и растения» (40)

«Опасные  ситуации в лесу»(41)

«Если  ты  в  лесу» (42)

«Как  вести  себя  в  лесу» (43)

«Чего  не  следует  делать  в  лесу» (44)

*Рассказ  о  том, какие  опасные растения можно  встретить  на  прогулке (45)

*Рассмотреть  травы и показать  детям, какие травы  полезные и,  какую пользу  приносят  людям (46)

Трудовая  деятельность     Сбор  разноцветных листьев  для  гербария(47)

Сбор семян цветов (48)

Утеплить корни  деревьев опавшими  листьями (49)

Сооружение снежной  клумбы (50)

Сгрести снег к  стволам  деревьев, кустов (51)

Сбор  поломанных веток деревьев, кустов (52)

Привести в порядок  цветник ( вскопать землю) (53)

Чтение  художественной  литературы

         *М.  Пришвин «Разговор  деревьев» (54)

*Чтение  и  обыгрывание  сказки  «Репка»(55)

*Ознакомление и  заучивание  стихов о растениях (56)

*А. Гостомыслов «Берестяной  туесок» (57)

*Заучивание  загадок о растениях, овощах, фруктах (58)

*Л. Толстой «Дуб  и  орешек» (59)

*Э. Блайтон «Что  такое  лес» (60)

*Н. М. Павлова «Зимняя пирушка»(61)

Художественно – эстетическое  воспитание (изодеятельность)

         Лепка:  Яблоки  и  груши (62)

              Овощи  в  корзине (63)

              Грибы  в  лесу (64)

Аппликация:  Фрукты  на  тарелке (65)

                          Красивый  цветок(66)

                          Падают, падают листья (67)

Рисование: Ромашки  в  траве (68)

                    Одуванчики - цветы словно              солнышки    желты (69)

                         Разноцветные  листочки (70)

                        Дерево  зимой (71)

                       Осенняя  фантазия (72)

                        Волшебница  Весна (73)

                        Выросло дерево (74)

                        Ёлочка  пушистая (75)

Музыкальное  воспитание,

культурно – досуговая  деятельность

         *Развлечение  «Праздник  цветов» (76)

*Праздник « Осенний  урожай» (77)

*Хоровод «Урожайная»( 78)

*Развлечение «Путешествие  в  осенний  лес»(79)

*Досуг « На  лесной  поляне» (80)

*Экскурсия  по  экологической  тропе: (81)

«Красивые  цветы»

«Ель – красавица»

*Праздник « Наша  белоствольная  красавица» (82)

*Досуг «Посади  свой  цветок» (83)

             «Не  топчи  травку»

Дидактическая игра

         «Что  растёт  в земле, а что на дереве»

*лото  «Угадай  по  запаху» (84)

             «Узнай  по  вкусу» (85)

* «Сбор  урожая» (86)

* «Найди  дерево  по листу» (87)

* «Хорошо – плохо» (88)

* «Запахи»(89)

* «Найди и покажи»(90)

* «Береги  природу»(91)

Работа  с  родителями

         *Анкетирование  родителей (92)

*Ежемесячно  помещать  материал  в  уголок  для  родителей (93)

*Выполнение  родителями  заданий  совместно  детьми (94)

*Презентация  занятий  на родительских  собраниях (95)

*Оформить ширмы  для  родителей на темы:

«Зелёная  аптека»

«Цветы – земной  красы  начало»

«Первоцветы – вестники  Весны» (96)

 

Выполнение  проекта

         Воспитатель  и  дети: с 1 по 21  и с22 по 61 и с84 по 91

Специалисты: с 62 по 84

Родители:  с  92 по 96

Презентация  проекта:  

Наличие  продукта  проектной  деятельности:

         - Оформить  альбом  на  тему  «Растения  нашего  края»

- Выставка рисунков, фотографий, поделок  детей  совместно  с  родителями.

- Акция с  привлечением  родителей «Высади  свой  цветок  на  клумбе»

 

Мероприятия, на котором  будет презентоваться  проект   

Праздник «День  рождения  Земли»

 

Литература

         1. С. Н. Николаева  Юный эколог. Система работы  в  средней  группе  детского сада. Для  занятий  с  детьми  4-5 лет.- М.: Мозаика – Синтез. 2010.-144с.: цв. вкл.

2. Т. А. Шорыгина ,Какие деревья. Путешествие  в  мир  растений. Развитие  речи. Книга  для  воспитателей, гувернёров, родителей.- М.:Издательство  ГНОМ  и Д, 2002.- 64с.

3. Т. А. Шорыгина  Цветы , какие  они? Книга  для  воспитателей, гувернёров, родителей.- М.: Издательство  ГНОМ  и Д, 2002.- 64с.

4. Экология. Занимательные материалы, средняя группа / Автор – сост. М. В. Емельянова. – Волгоград: ИТД  Корифей, 2009. – 96с.

5. О. А. Соломенникова. Экологическое  воспитание  в  детском  саду. Программа и методические  рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.- 104с.

6. В. А. Дрязгунова.  Дидактические  игры  для  ознакомления  дошкольников с  растениями.

7. Н. Ф. Виноградова. Умственное   воспитание детей  в  процессе  ознакомления  с  природой. Пособие для воспитателей  дет. сада.- 2-е  изд., доп.- М.: Просвещение, 1982.-112с, ил.

8. Как  знакомить  детей  с природой: Пособие  для воспитателей дет.сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова и  др.; Сост. Л. А. Каменева;  Под ред. П. Г. Саморуковой.- 2 изд., дораб.- М.:  Просвещение, 1983.-207с., ил.

9. Журнал  Дошкольное  образование  № 5, 7, 9., 2009.

10. Журнал  Дошкольная  педагогика № 4, 6, 8., 2010.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект«Сезонные изменения в жизни растений»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №104»

города Магнитогорска









Проект

«Сезонные изменения в жизни растений»











Разработала педагог

I квалификационной категории

Кубасова Светлана Алексеевна







Магнитогорск 2012

Этапы проекта

Содержание, формы, методы работы.


Начальный этап:


1. Название проекта

«Сезонные изменения в жизни растений»


2. Возраст детей:

4- 5 лет.


3. Вид (тип) проекта

долгосрочный

коллективный.


4. Проблема:

Проследить с детьми ,какие сезонные изменения происходят в жизни растений.

5. Участники:

Дети, педагог, родители, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель

Разработка проекта (планирование)


Анализ проблемы:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Мы знаем:

У берёзы белый ствол, на ветках есть серёжки. ( Настя) (1)

Рябину можно узнать по оставшимся на ветках ягодам. ( Маша) (2)

Деревья на зиму погружаются в сон: не питаются, не растут. Зимой мало влаги и света. ( Снежана). (3)

Осенью деревья теряют свой пышный наряд, их ветки обнажаются (Вадим) (4)

Деревья растут на газонах. ( Ариша).(5)

Условные обозначения изменений в жизни растений: листопад, созревание семян, грибы, фрукты, овощи, пожелтение травы. ( Надя).(6)

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных (у хвойных листья иголки, а у лиственных листья разной формы. (Вадим).(7)

Цветы растут на клумбе. ( Маша).(8)

Что хотим узнать:

У растений есть корень, стебель (ствол у дерева), листья, ветки, цветок).(9)

У одних растений корни уходят глубоко в землю (у деревьев), у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны (кусты).(10)

Корни дерева удерживают и питают его.

Ствол дерева покрыт корой, которая защищает его от морозов и жарких солнечных лучей.(11)

Ветви и листья дерева образуют его крону.(12)

Зимой почки у деревьев твёрдые, жёсткие, плотно закрыты.(13)

Весной, когда земля оттаивает, почки набухают, а затем появляются первые маленькие нежно- зелёные листочки.(14) Нижняя часть листа покрыта кожицей, усеянной отверстиями - устьицами.(15) Устьица то закрываются, вбирая в себя углекислый газ, то открываются, выделяя кислород, чтобы было легче дышать.( 16)

Весной цветы распускаются, а летом цветут.(17)

Летом, когда солнце светит ярко и много, все растения тянутся к нему.(18)

Осенью листья на деревьях и кустарниках желтеют, опадают, высыхают, устилая землю под ними. Опавшая листва согревает корни растений, а когда листья сгниют - это будет удобрение для почвы.

Осенью трава, цветы увядают, желтеют, а зимой они находятся под снегом.(19)

В лиственном лесу несколько этажей:

Первый - самый высокий этаж ( дубы, ясени).

Второй этаж пониже (рябина, клён, яблоня, берёза, ель).

Третий этаж – кустарники: орешник, боярышник – эти растения называют подлеском.

Четвёртый этаж: под кустами растут высокие травы и цветы: ромашка, колокольчик, подснежник. Ещё ниже растут: ландыш, папоротник и одуванчик – это пятый этаж.

Шестой этаж это ягоды: земляника, голубика, а землю укрывают мягкие зелёные мхи.(20)

У кустарников: листья, стволики (множество веток), корни. (21)


Задачи:

1.Учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения,

происходящие с растениями.

Учить детей проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев, кустов, цветов, трав, отмечать их характерные особенности.

2. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях необходимых для их роста.

Закреплять навыки детей различать деревья и кустарники по веткам ( цвет и величина).

3. Формировать представления о том, что растения живые – они растут и изменяются, для их роста необходимы земля, вода, тепло, свет.

Формировать знания детей об основных частях дерева: корень, ствол, ветки, листья. Кустарник: корень, стволики (множество веток), листья. Цветы: корень, стебель, листья, цветок.

Формировать представления об изменениях внешнего вида одуванчика.

4. Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью (готовятся к зиме, сбрасывают листья), зимой ( спят), весной ( набухают почки – домики листьев, проклёвываются листья, пробуждаются от тепла).

Уточнять представления детей о том, что растения растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают когда света и тепла становится меньше.

5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

6. Расширять зн ния детей о приспособленности растений к изменениям окружающей среды.

Расширить представления о проталинах там уже появилась травка, она мягкая.

7.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Обсуждение альтернатив

Что нам поможет узнать?

Наблюдения на прогулке (22)

Драматизация сказки «Репка» (23)

Целевая прогулка « Деревья нашего участка» (24)

Чтение художественной литературы (25)

Рассматривание первоцветов, травы (26)

Рассматривание картин: (27)

И. Шишкин «Парк в Павловском. Осень»

«Зима»

«Поляна в лесу»

И. Остроухов «Первая зелень»

А. Грицай « Молодая зелень»

А. Куинджи « Берёзовая роща»

Д. Наябалдян « Цветы»

Трудовая деятельность на участке (28)

Рассматривание и сравнение веток деревьев (29)

Беседы (30)

Игры (31)

-Стихи, загадки о растениях (32)

Экскурсия по экологической тропинке (33)


Перспективный план мероприятий


Физическое воспитание Подвижные игры: с мячом «Я знаю», « Что растёт в краю родном», «1,2,3 к названному дереву беги?», «Что растёт в разных краях» (34)

Здоровье Беседа о пользе чистых овощей и фруктов (35)

Рассказ о пользе лука и чеснока, использование его в пищу (36)

Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Поликлинника» (37)

Экскурсия в медицинский кабинет « В гости к Айболиту»(38)

Безопасность Беседы: (39)

«Ядовитые и лекарственные ягоды и растения» (40)

«Опасные ситуации в лесу»(41)

«Если ты в лесу» (42)

«Как вести себя в лесу» (43)

«Чего не следует делать в лесу» (44)

*Рассказ о том, какие опасные растения можно встретить на прогулке (45)

*Рассмотреть травы и показать детям, какие травы полезные и, какую пользу приносят людям (46)

Трудовая деятельность Сбор разноцветных листьев для гербария(47)

Сбор семян цветов (48)

Утеплить корни деревьев опавшими листьями (49)

Сооружение снежной клумбы (50)

Сгрести снег к стволам деревьев, кустов (51)

Сбор поломанных веток деревьев, кустов (52)

Привести в порядок цветник ( вскопать землю) (53)

Чтение художественной литературы

*М. Пришвин «Разговор деревьев» (54)

*Чтение и обыгрывание сказки «Репка»(55)

*Ознакомление и заучивание стихов о растениях (56)

*А. Гостомыслов «Берестяной туесок» (57)

*Заучивание загадок о растениях, овощах, фруктах (58)

*Л. Толстой «Дуб и орешек» (59)

*Э. Блайтон «Что такое лес» (60)

*Н. М. Павлова «Зимняя пирушка»(61)

Художественно – эстетическое воспитание (изодеятельность)

Лепка: Яблоки и груши (62)

Овощи в корзине (63)

Грибы в лесу (64)

Аппликация: Фрукты на тарелке (65)

Красивый цветок(66)

Падают, падают листья (67)

Рисование: Ромашки в траве (68)

Одуванчики - цветы словно солнышки желты (69)

Разноцветные листочки (70)

Дерево зимой (71)

Осенняя фантазия (72)

Волшебница Весна (73)

Выросло дерево (74)

Ёлочка пушистая (75)

Музыкальное воспитание,

культурно – досуговая деятельность

*Развлечение «Праздник цветов» (76)

*Праздник « Осенний урожай» (77)

*Хоровод «Урожайная»( 78)

*Развлечение «Путешествие в осенний лес»(79)

*Досуг « На лесной поляне» (80)

*Экскурсия по экологической тропе: (81)

«Красивые цветы»

«Ель – красавица»

*Праздник « Наша белоствольная красавица» (82)

*Досуг «Посади свой цветок» (83)

«Не топчи травку»

Дидактическая игра

«Что растёт в земле, а что на дереве»

*лото «Угадай по запаху» (84)

«Узнай по вкусу» (85)

* «Сбор урожая» (86)

* «Найди дерево по листу» (87)

* «Хорошо – плохо» (88)

* «Запахи»(89)

* «Найди и покажи»(90)

* «Береги природу»(91)

Работа с родителями

*Анкетирование родителей (92)

*Ежемесячно помещать материал в уголок для родителей (93)

*Выполнение родителями заданий совместно детьми (94)

*Презентация занятий на родительских собраниях (95)

*Оформить ширмы для родителей на темы:

«Зелёная аптека»

«Цветы – земной красы начало»

«Первоцветы – вестники Весны» (96)


Выполнение проекта

Воспитатель и дети: с 1 по 21 и с22 по 61 и с84 по 91

Специалисты: с 62 по 84

Родители: с 92 по 96

Презентация проекта:

Наличие продукта проектной деятельности:

- Оформить альбом на тему «Растения нашего края»

- Выставка рисунков, фотографий, поделок детей совместно с родителями.

- Акция с привлечением родителей «Высади свой цветок на клумбе»


Мероприятия, на котором будет презентоваться проект

Праздник «День рождения Земли»


Литература

1. С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика – Синтез. 2010.-144с.: цв. вкл.

2. Т. А. Шорыгина ,Какие деревья. Путешествие в мир растений. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернёров, родителей.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2002.- 64с.

3. Т. А. Шорыгина Цветы , какие они? Книга для воспитателей, гувернёров, родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.- 64с.

4. Экология. Занимательные материалы, средняя группа / Автор – сост. М. В. Емельянова. – Волгоград: ИТД Корифей, 2009. – 96с.

5. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.- 104с.

6. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

7. Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей дет. сада.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1982.-112с, ил.

8. Как знакомить детей с природой: Пособие для воспитателей дет.сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой.- 2 изд., дораб.- М.: Просвещение, 1983.-207с., ил.

9. Журнал Дошкольное образование № 5, 7, 9., 2009.

10. Журнал Дошкольная педагогика № 4, 6, 8., 2010.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!