Ход урока: Постановка целей урока: Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Треугольник», узнаем, что называется расстоянием между двумя точками, познакомимся с понятием масштаб. Самостоятельная работа с последующей проверкой .Контрольные задания, с.163. Все работают в тетрадях. I. Изучение нового материала Беседа. О расстояниях нам приходится говорить довольно часто. И следует заметить, что делаем мы это по-разному. Рассмотрим такой пример: Настя живет в 7 минутах ходьбы от школы, а Костя идет от дома до школы 5 минут. Можно ли утверждать, что Костя живет ближе к школе, чем Настя? Может ли Костя жить дальше от школы, чем Настя? Итак, в этом примере мы сделали попытку измерить расстояние в минутах и выяснили, что точность такого измерения крайне мала, поскольку у нас не было информации о скоростях движения Кости и Насти. Как вы знаете, расстояние между двумя точками измеряется по соединяющей их прямой. Поэтому в примере с Костей и Настей речь на самом деле шла не о расстоянии от их домов до школы, а о длине пути, который они проходят, так как по дороге в школу приходиться обходить дома, заборы, а иногда и лужи. Поэтому надо помнить, что, когда, в повседневной жизни мы говорим о расстояниях между городами, поселками и т. п., мы имеем в виду длину пути, который надо преодолеть, чтобы добраться от одного пункта до другого. На рисунке 123 с. 164 изображена схема городского района, в котором живут Костя и Настя. Пунктирными линиями обозначены маршруты, по которым они ходят в школу и в гости друг к другу. Выполнив необходимые измерения, можно найти длины этих маршрутов. Для этого надо знать, во сколько раз реальные объекты и расстояния между ними больше тех, которые даны на схеме. Или, как говорят коротко, надо знать масштаб изображения. Схема на рис. 123 сделана в масштабе 1: 2000 (читается: «один к двум тысячам). Это значит, что одна единица измерения на схеме соответствует двум тысячам единиц в действительности. Например, если на схеме отрезок имеет длину 1 см, это значит, что на самом деле длина этого отрезка – 2000 см, или 20 м, учебник, с.165-прочитать. Фронтальная работа Что обозначает следующая запись: 1: 5000, 1: 250, 1: 60? Подумать III. Закрепление изученного материала 1)Решение упражнения №603 из учебника, рис. 123, с.164. 2) презентация (2), решение задачи, представленной в презентации. V.Домашнее задание. Выполнить, №604. |