СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка»



Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка:

  • Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь.

  • Часто родители наносят серьёзный урон речи ребёнка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребёнок просто перерастёт патологию, что после определённого возраста всё встанет на свои места.

  • Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребёнок, неосознанно, подражая матери, искажает определённые звуки речи.

  • Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребёнка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слова.

  • Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию.

  • Отдельно стоит выделить темпы технического прогресса. Часто родителям проще включить ребёнку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день

Когда нужно обращаться к логопеду

Если ребёнок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, апы» и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, мА-ма-ма»), стоит обратиться к логопеду примерно в 1 год.

Если ребёнок в 1,5 - 2,5 года практически не имеет слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке.

Если ребёнок в полтора-три года «всё понимает», а говорить не хочет, общается жестами и «мычанием».

Если ребёнок в четыре - пять лет смягчает все звуки: кися, сяпка, тяйник, лямпотька.

Если ребёнок в четыре – пять лет картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию).

Если ребёнок пошёл в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребёнка дисграфия.

Чем раньше ребёнка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь.









Проявления речевых нарушений

  • Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.

  • Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове.

  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слов.

  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.

  • Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания.

  • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!